Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

Россияне одобрили сервис «вторая рука», но опасаются онлайн-мошенников и семейного контроля

Согласно закону № 41-ФЗ, вступившему в силу 1 сентября, клиенты банков могут назначить «вторую руку» — доверенное лицо, которое будет подтверждать или отклонять выбранные финансовые операции. Уполномоченный не получает доступа к деньгам, но обязан согласовать операции, которые клиент пометил как требующие проверки. На подтверждение отводится 12 часов, если ответа нет — операция отменяется автоматически.

По данным опроса «Выберу.ру», 27% респондентов полностью поддержали сервис, считая его важной мерой против мошенничества. Еще 22% опрошенных россиян выступили «за», но настаивают на уточнении порядка выбора доверенных лиц. При этом 18% поддерживают идею, но опасаются, что злоумышленники найдут в ней новые лазейки, а 12% считают закон ограничивающим свободу распоряжения своими средствами. В то же время 16% участников опроса признались, что пока не знают, что это за сервис. Остальные 5% выбрали иные варианты, среди их ответов чаще звучали сомнения в технической реализации, пользе для финансово неграмотных клиентов и ожидание практических примеров работы нововведения.

Одобрение сильнее всего выражают респонденты 30–40 лет — именно они чаще других видят в сервисе реальную защиту от мошенников. Меньше всего энтузиазма у людей в возрасте от 18 до 25 лет: многие из них считают, что «вторая рука» не поможет, а родители или родственники могут использовать этот механизм для давления под видом заботы о безопасности.

«Сервис „вторая рука“ способен повысить безопасность клиентов и особенно важен для пожилых людей и подростков. Но в первые месяцы работы неизбежны трудности: где-то операции могут ошибочно попасть в категорию подозрительных, что приведет к задержкам в проведении платежей. Кроме того, крайне важно исключить возможность механического подтверждения действий доверенным лицом — например, через двойное нажатие или дополнительный шаг верификации. Это позволит снизить риск ошибок и сделает систему более надежной», — говорит Анна Романенко, директор департамента коммуникационной политики финансового маркетплейса «Выберу.ру».

Контактное лицо: Анна
Компания: Выберу.ру
Добавлен: 21:15, 01.10.2025 Количество просмотров: 64
Страна: Россия


Анализ рынка быстровозводимых зданий из ЛСТК (легких стальных тонкостенных конструкций) в России, Discovery Research Group, 21:37, 24.12.2025, Россия177
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка быстровозводимых зданий из ЛСТК в России.


Анализ рынка брекет-систем в России, Discovery Research Group, 21:36, 24.12.2025, Россия147
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка брекет-систем в России.


Анализ рынка штабелёров и перевозчиков паллет в России, Discovery Research Group, 21:36, 24.12.2025, Россия162
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка штабелёров и перевозчиков паллет в России.


Анализ рынка коробок (короба, рамы) металлических для деревянных межкомнатных дверей в России, Discovery Research Group, 21:34, 24.12.2025, Россия166
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка коробок (короба, рамы) металлических для деревянных межкомнатных дверей в России.


Анализ рынка перевозок СУГ (пропан-бутан) в 40-футовых ТК Т-50 в России, Discovery Research Group, 21:32, 24.12.2025, Россия177
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка специализированных автоперевозок сжиженных углеводородных газов (СУГ) в 40-футовых танк-контейнерах Т-50 по маршруту Амурский газоперерабатывающий завод – МАПП Кани-Курган – Хэйхэ.


Анализ рынка офсетной упаковочной печати в Беларуси, Discovery Research Group, 21:32, 24.12.2025, Россия152
В стоимостном выражении, рынок офсетной упаковочной печати в Беларуси в 2024 г. составил 1 348 506,2 тыс. бел. руб.


Анализ маржинальной рентабельности продаж на примере парфюмерной отрасли, Discovery Research Group, 21:31, 24.12.2025, Россия188
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование «Анализ маржинальной рентабельности продаж на примере парфюмерной отрасли»


Анализ рынка тетрагидроиндола в России, странах СНГ и сопредельных государствах, Discovery Research Group, 21:31, 24.12.2025, Россия176
DISCOVERY Research Group провела комплексное исследование рынка тетрагидроиндола (CAS 13618-91-2) в России, странах СНГ и сопредельных государствах.


Мили манили, кешбэки рулили. «Выберу.ру» подготовил рейтинг карт для путешествий в декабре 2025 года, Финансовый маркетплейс "Выберу.ру", 21:30, 24.12.2025, Россия168
К длинным зимним каникулам «Выберу.ру» составил рейтинг банков с наиболее выгодными людям дебетовыми картами для поездок и командировок благодаря бонусным милям и максимальному кешбэку. Топ-подборка поможет найти выгодное решение, которое позволит новогодним и бизнес-туристам сэкономить этой зимой.


Анализ рынка индола в России, странах СНГ и сопредельных государствах, Discovery Research Group, 21:30, 24.12.2025, Россия163
DISCOVERY Research Group завершило маркетинговое исследование рынка индола в странах СНГ, посвящённое исключительно чистому индолу (CAS 120-72-9).


Анализ российского рынка промышленной конопли: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г., Исследовательская компания NeoAnalytics, 20:38, 23.12.2025, Россия69
В ноябре 2025 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка промышленной конопли.


Анализ рынка услуг по доставке воды в России, Discovery Research Group, 12:36, 22.12.2025, Россия161
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка доставки питьевой воды в России.


Анализ рынка компьютерных томографов для стоматологии в России, Discovery Research Group, 12:36, 22.12.2025, Россия155
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка томографов стоматологических в России.


Анализ рынка полотенцесушителей в России, Discovery Research Group, 12:36, 22.12.2025, Россия194
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка полотенцесушителей в России.


Анализ рынка погрузчиков вилочных в России, Discovery Research Group, 12:36, 22.12.2025, Россия160
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка погрузчиков вилочных в России.


  © 2003-2025 inthepress.ru