Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

Россияне одобрили сервис «вторая рука», но опасаются онлайн-мошенников и семейного контроля

Согласно закону № 41-ФЗ, вступившему в силу 1 сентября, клиенты банков могут назначить «вторую руку» — доверенное лицо, которое будет подтверждать или отклонять выбранные финансовые операции. Уполномоченный не получает доступа к деньгам, но обязан согласовать операции, которые клиент пометил как требующие проверки. На подтверждение отводится 12 часов, если ответа нет — операция отменяется автоматически.

По данным опроса «Выберу.ру», 27% респондентов полностью поддержали сервис, считая его важной мерой против мошенничества. Еще 22% опрошенных россиян выступили «за», но настаивают на уточнении порядка выбора доверенных лиц. При этом 18% поддерживают идею, но опасаются, что злоумышленники найдут в ней новые лазейки, а 12% считают закон ограничивающим свободу распоряжения своими средствами. В то же время 16% участников опроса признались, что пока не знают, что это за сервис. Остальные 5% выбрали иные варианты, среди их ответов чаще звучали сомнения в технической реализации, пользе для финансово неграмотных клиентов и ожидание практических примеров работы нововведения.

Одобрение сильнее всего выражают респонденты 30–40 лет — именно они чаще других видят в сервисе реальную защиту от мошенников. Меньше всего энтузиазма у людей в возрасте от 18 до 25 лет: многие из них считают, что «вторая рука» не поможет, а родители или родственники могут использовать этот механизм для давления под видом заботы о безопасности.

«Сервис „вторая рука“ способен повысить безопасность клиентов и особенно важен для пожилых людей и подростков. Но в первые месяцы работы неизбежны трудности: где-то операции могут ошибочно попасть в категорию подозрительных, что приведет к задержкам в проведении платежей. Кроме того, крайне важно исключить возможность механического подтверждения действий доверенным лицом — например, через двойное нажатие или дополнительный шаг верификации. Это позволит снизить риск ошибок и сделает систему более надежной», — говорит Анна Романенко, директор департамента коммуникационной политики финансового маркетплейса «Выберу.ру».

Контактное лицо: Анна
Компания: Выберу.ру
Добавлен: 21:15, 01.10.2025 Количество просмотров: 57
Страна: Россия


Анализ рынка сублимированных ягод и фруктов в России, DISCOVERY Research Group, 09:31, 22.10.2025, Россия222
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка сублимированных ягод и фруктов в России.


Анализ рынка триэтиламина в России, DISCOVERY Research Group, 09:30, 22.10.2025, Россия301
DISCOVERY Research Group завершило маркетинговое исследование рынка триэтиламина в России.


Анализ рынка лотков водоотводных пластиковых в России, DISCOVERY Research Group, 09:28, 22.10.2025, Россия185
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка лотков водоотводных пластиковых в России.


Анализ рынка лотков водоотводных бетонных в России, DISCOVERY Research Group, 09:28, 22.10.2025, Россия183
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка лотков водоотводных бетонных в России.


Анализ рынка авиационных пассажирских и грузовых перевозок в Московском авиационном узле, DISCOVERY Research Group, 09:28, 22.10.2025, Россия224
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка авиационных пассажирских и грузовых перевозок в Московском авиационном узле.


Анализ рынка дизельных электрогенераторных установок от 75 до 375 кВА в России, DISCOVERY Research Group, 09:28, 22.10.2025, Россия195
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка дизельных электрогенераторных установок в России.


Анализ рынка лимонной кислоты в России, DISCOVERY Research Group, 09:27, 22.10.2025, Россия109
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка лимонной кислоты в России.


Анализ рынка меди цементационной (меди осажденной) в России, DISCOVERY Research Group, 09:26, 22.10.2025, Россия130
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка меди осажденной (цементационной) в России.


Анализ рынка олова в России, DISCOVERY Research Group, 09:26, 22.10.2025, Россия172
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование российского рынка олова.


Анализ российского рынка клининговых услуг: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г., Исследовательская компания NeoAnalytics, 17:58, 21.10.2025, Россия273
В октябре 2025 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка клининговых услуг.


Российский рынок клининговых услуг: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г., Исследовательская компания NeoAnalytics, 21:15, 17.10.2025, Россия526
В октябре 2025 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка клининговых услуг.


Анализ российского рынка бизнес-авиации: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г., Исследовательская компания NeoAnalytics, 10:10, 14.10.2025, Россия271
В сентябре 2025 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка бизнес-авиации.


Анализ российского рынка кормов для домашних животных: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г., Исследовательская компания NeoAnalytics, 14:17, 10.10.2025, Россия442
В сентябре 2025 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка кормов для домашних животных.


«Рейтинг Рунета»: на одного заказчика из ИТ приходится на 77% больше затрат на разработку и маркетинг, чем в среднем по рынку, Рейтинг Рунета, 13:51, 10.10.2025, Россия135
Сервис подбора диджитал-подрядчиков «Рейтинг Рунета» провёл исследование проектов для компаний из ИТ-сектора. Были проанализированы состав, стоимость и продолжительность проектов в пяти ключевых сегментах услуг — «Разработка и интеграция», «Реклама и трафик», «Брендинг и дизайн», «Коммуникации» и «Аутстаффинг».


Анализ российского рынка кейтеринга: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г., Исследовательская компания NeoAnalytics, 17:44, 09.10.2025, Россия196
В сентябре 2025 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка кейтеринга.


  © 2003-2025 inthepress.ru