Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

Более 20 % опрошенных россиян столкнулись с “тематическим” мошенничеством перед Днем знаний

Так, из общего количества столкнувшихся с мошенниками граждан 22% в итоге лишились денег - в прошлом году таких респондентов было на 11 п.п больше.

Наиболее частым видом мошенничества в этом году стала рассылка сообщений якобы от родительского комитета о подарке учителю с фишинговой ссылкой - с такой схемой столкнулись 43% опрошенных. Еще 28% респондентов рассказали, что получали несколько писем якобы от госорганов с информацией об акциях, приуроченных к началу учебного года, все письма также содержали фишинговые ссылки. При этом 13% столкнулись с цифровыми атаками с использованием дипфейков - опрошенным чаще всего звонили через мессенджеры “учителя” или “директор” школы. Чуть менее популярными оказались акции от несуществующих магазинов (столкнулись 8% анкетируемых), письма из “образовательного учреждения” с просьбой “обновить” документы ( столкнулись 5% пользователей) и иные активности, предполагающие выманивание личных данных ( столкнулись 3% опрошенных).

Средний ущерб от мошеннических действий составил 11 400 рублей. В прошлом году эта сумма была почти вдвое выше. При этом почти в 10% случаев мошенниками были оформлены займы и кредиты на имя жертвы, которые потом списали сами финансовые организации.

Примечательно, что в этом году сократилось и среднее время, которое понадобилось респондентам, чтобы разоблачить злоумышленников. Так, 62% опрошенных отметили, что распознали мошенника менее чем за 5 минут телефонного разговора, 31% респондентов понадобилось чуть больше времени - до 10 минут, лишь 7 % разговаривали со злоумышленниками более 10 минут, прежде чем раскрыли истину.
В прошлом году за 5 минут телефонного разговора мошенников распознали лишь 32% опрошенных.

С перепиской дела обстоят менее позитивно: лишь 17% респондентов в течение 5 минут поняли, что им пишут мошенники. Большинству же ( 68%) понадобилось более 10 минут.

Интересно, что быстрее всего мошенников “вычисляют” жители Москвы и Новосибирска в возрасте от 30 до 40 лет, которые работают преимущественно в финансовой сфере. Наименее защищенными перед кибератаками оказались граждане старше 40 лет, работающие преимущественно в области образования и проживающие на Дальнем Востоке.

Контактное лицо: Анна
Компания: Выберу.ру
Добавлен: 14:04, 01.10.2025 Количество просмотров: 75
Страна: Россия


Анализ рынка сублимированных ягод и фруктов в России, DISCOVERY Research Group, 09:31, 22.10.2025, Россия222
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка сублимированных ягод и фруктов в России.


Анализ рынка триэтиламина в России, DISCOVERY Research Group, 09:30, 22.10.2025, Россия301
DISCOVERY Research Group завершило маркетинговое исследование рынка триэтиламина в России.


Анализ рынка лотков водоотводных пластиковых в России, DISCOVERY Research Group, 09:28, 22.10.2025, Россия185
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка лотков водоотводных пластиковых в России.


Анализ рынка лотков водоотводных бетонных в России, DISCOVERY Research Group, 09:28, 22.10.2025, Россия183
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка лотков водоотводных бетонных в России.


Анализ рынка авиационных пассажирских и грузовых перевозок в Московском авиационном узле, DISCOVERY Research Group, 09:28, 22.10.2025, Россия224
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка авиационных пассажирских и грузовых перевозок в Московском авиационном узле.


Анализ рынка дизельных электрогенераторных установок от 75 до 375 кВА в России, DISCOVERY Research Group, 09:28, 22.10.2025, Россия195
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка дизельных электрогенераторных установок в России.


Анализ рынка лимонной кислоты в России, DISCOVERY Research Group, 09:27, 22.10.2025, Россия109
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка лимонной кислоты в России.


Анализ рынка меди цементационной (меди осажденной) в России, DISCOVERY Research Group, 09:26, 22.10.2025, Россия130
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка меди осажденной (цементационной) в России.


Анализ рынка олова в России, DISCOVERY Research Group, 09:26, 22.10.2025, Россия172
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование российского рынка олова.


Анализ российского рынка клининговых услуг: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г., Исследовательская компания NeoAnalytics, 17:58, 21.10.2025, Россия273
В октябре 2025 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка клининговых услуг.


Российский рынок клининговых услуг: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г., Исследовательская компания NeoAnalytics, 21:15, 17.10.2025, Россия526
В октябре 2025 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка клининговых услуг.


Анализ российского рынка бизнес-авиации: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г., Исследовательская компания NeoAnalytics, 10:10, 14.10.2025, Россия271
В сентябре 2025 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка бизнес-авиации.


Анализ российского рынка кормов для домашних животных: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г., Исследовательская компания NeoAnalytics, 14:17, 10.10.2025, Россия442
В сентябре 2025 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка кормов для домашних животных.


«Рейтинг Рунета»: на одного заказчика из ИТ приходится на 77% больше затрат на разработку и маркетинг, чем в среднем по рынку, Рейтинг Рунета, 13:51, 10.10.2025, Россия135
Сервис подбора диджитал-подрядчиков «Рейтинг Рунета» провёл исследование проектов для компаний из ИТ-сектора. Были проанализированы состав, стоимость и продолжительность проектов в пяти ключевых сегментах услуг — «Разработка и интеграция», «Реклама и трафик», «Брендинг и дизайн», «Коммуникации» и «Аутстаффинг».


Анализ российского рынка кейтеринга: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г., Исследовательская компания NeoAnalytics, 17:44, 09.10.2025, Россия196
В сентябре 2025 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка кейтеринга.


  © 2003-2025 inthepress.ru