 |
МегаФон внедрит Nexign DRA для повышения производительности и гибкости сигнальной сети

Компания Nexign завершила первый этап внедрения собственного решения Nexign Diameter Routing Agent (DRA) для маршрутизации и балансировки сигнального трафика в инфраструктуре МегаФона. Проект предполагает полное импортозамещение зарубежной системы. Перевод трафика выполняется поэтапно и незаметно для абонентов. Проект миграции начался в 2024 году в рамках программы импортозамещения МегаФона. Системы класса Diameter Routing Agent (DRA), отвечающие за маршрутизацию и балансировку сигнального трафика в сетях 3G и 4G, входят в перечень объектов КИИ, поэтому оператору важно, чтобы решение работало на базе российской операционной системы. Кроме того, одним из ключевых требований к системе была возможность развернуть DRA в облачной инфраструктуре — такая модель поддерживает быстрое масштабирование и позволяет отделить управление ПО от оборудования. Также Nexign DRA обладает рядом других преимуществ в сравнении с ранее установленным зарубежным ПО. Прежде всего, оператор может самостоятельно настраивать сценарии обработки трафика и кастомизировать их путем конфигурации и low-code логики. При этом есть возможность учитывать любые параметры, задавать правила обработки и балансировки, что делает систему более гибкой, адаптивной и простой в управлении. Кроме того, Nexign DRA отличается более высокой производительностью, что обеспечивает снижение стоимости владения (TCO) за счет уменьшения регулярных инвестиций в закупку серверного оборудования. Гибкая маршрутизация запросов повышает эффективность использования сетевых ресурсов, а зеркалирование трафика и расширенные возможности обработки фейловера позволяют быстро переключаться на резервные каналы и узлы. В свою очередь, балансировка нагрузки и разнообразные средства контроля перегрузок служат для раннего обнаружения и предотвращения потенциальных проблем. Все это обеспечивает высокую надежность и бесперебойность работы системы даже в условиях значительных нагрузок. С Nexign DRA оператору также удалось оптимизировать сетевую архитектуру. Раньше требовалось использование отдельных балансировщиков нагрузки перед сетевыми функциями тарификации и управления политиками, но теперь необходимости в этих компонентах нет: функциональность обеспечивается на стороне магистрального решения от Nexign. Миграция на Nexign DRA происходит последовательно, с сохранением непрерывности работы сервисов оператора и незаметно для абонентов. Сейчас завершается перевод трафика одного из филиалов МегаФона. Новая платформа уже обеспечивает обработку 10% сигнального трафика и более одного миллиона успешных регистраций в сети в час. Планируется перевести на отечественное решение все восемь филиалов компании. Проект предусматривает техническую возможность масштабирования решения. Это позволит системе справляться с прогнозируемым ростом нагрузки в течение ближайших 7 лет и более. «Переход на Nexign DRA позволил МегаФону не только соблюсти требования законодательства в части импортозамещения ПО для объектов КИИ, но и повысить производительность и масштабируемость сигнальной сети. К концу 2026 года планируется обеспечить пропускную способность системы в 456 000 транзакций в секунду, а в перспективе — расширить ее до 5 млн. Помимо этого, оператор может сократить инвестиции в сетевое оборудование. Решение уже обеспечивает необходимый уровень производительности при меньшем объеме ресурсов, а в перспективе поможет в разы оптимизировать затраты на эксплуатацию систем класса DRA», — комментирует Сергей Карпов, первый заместитель генерального директора по развитию бизнеса Nexign. «Нам важно, чтобы все ключевые элементы сети были под нашим технологическим контролем. Nexign DRA обеспечивает такую независимость и при этом открывает новые возможности для развития. Решение уже позволило нам оптимизировать сетевую структуру, сократить издержки на обслуживание и упростить управление трафиком. Всё это напрямую отражается на стабильности качества связи и скорости работы сервисов для миллионов наших абонентов», — отмечает директор по развитию опорной сети МегаФона Павел Гордеев. Справка О МегаФоне Всероссийский оператор цифровых возможностей, оператор №1 в России по покрытию сети и скорости мобильного интернета, что подтверждают независимые исследования международной компании Ookla. Компания объединяет направления ИТ и телекоммуникаций, предоставляет услуги мобильной и фиксированной связи, мобильного и широкополосного доступа в интернет, цифрового телевидения и OTT-видеоконтента, инновационных цифровых продуктов и сервисов. А также развивает объединенную с Yota федеральную розничную сеть, насчитывающую около 4 тысяч салонов. Услугами компании в России пользуется более 78 млн клиентов. О Nexign Российская компания с 33-летним опытом разработки высокотехнологичных enterprise-решений для различных отраслей экономики. Готовые продукты и решения Nexign обеспечивают быструю ИТ-трансформацию клиентов, чтобы крупный бизнес мог решать задачи в кратчайшие сроки с уверенностью в результате.
Контактное лицо: Татьяна Алексеева
Компания: Nexign
Добавлен: 10:55, 10.11.2025
Количество просмотров: 129
Страна: Россия
| «Биржа ATI.SU» обновила сервис оформления претензий на платформе, Биржа грузоперевозок АТИ, 21:35, 03.12.2025, Россия404 |  |
| «Биржа грузоперевозок ATI.SU» обновила сервис «Претензии». Теперь он представляет собой единый инструмент, работать с которым можно в одном окне. Задача обновления — упростить и ускорить разрешение спорных ситуаций между пользователями платформы. |
| «Телфин» и Whatcrm интегрировали CRM Planfix с Telegram, Телфин, 21:32, 03.12.2025, Россия395 |
| Провайдер коммуникационных сервисов «Телфин» представил новинку в линейке сервисов Whatcrm — интеграцию системы Planfix с Telegram. Связка бизнес-приложений позволяет равномерно распределять нагрузку между сотрудниками и повышает скорость общения с клиентами. |
| В Екатеринбурге открылся офис «1С-Рарус», 1С-Рарус, 21:19, 03.12.2025, Россия179 |
| «1С-Рарус» расширяет присутствие в Уральском федеральном округе, открыв офис в Екатеринбурге на базе «ЕРП ЦЕНТР». Это позволит предлагать регионам широкий спектр продуктов и сервисов, а также поддерживать крупные федеральные проекты, реализуемые «ЕРП ЦЕНТР». |
| iSpring в топ-3 решений для HRTech и EdTech на российском рынке, iSpring, 21:13, 02.12.2025, Россия212 |  |
| CNews Analytics опубликовал рейтинги «Крупнейшие игроки рынка HRTech в России 2024» и «Крупнейшие поставщики ИТ-решений для образования 2024». Компания iSpring, разработчик системы для адаптации, обучения и развития сотрудников, вошла в тройку лидеров обоих исследований. |
|
 |