 |
DатаРу: только 15% производителей и ИТ-интеграторов в РФ развивают технологии для ИИ и HPC

Доля российских производителей серверного оборудования и ИТ-интеграторов, занимающихся технологиями для HPC и искусственного интеллекта, не превышает 15%. Развитие этого сегмента стимулируют государственная поддержка, а также повышенный спрос со стороны научных центров и крупных предприятий. Однако отечественный рынок все еще находится на стадии запуска продуктов и тестирования гипотез.
Динамика рынка ИИ в России остается высокой — его рост оценивается более чем в 28% в 2024 году. Отрасль поддерживается крупными отечественными компаниями, которые инвестируют не только во внедрение ИИ, но и в запуск собственных ИИ-инициатив. Кроме того, Россия занимает 7 место в мире по уровню вовлеченности государства в ИИ — в прошлом году объем финансирования ИИ-разработок по нацпроекту «Искусственный интеллект» составил 7,6 млрд руб. Однако, несмотря на существенные успехи, по-прежнему большая часть выручки в этом сегменте генерируется именно за счет ИИ-услуг, а уровень развития ИИ-экосистемы достаточно низкий.
Ситуация объясняется не только экономическими факторами, но и технологическими ограничениями рынка. Инструменты искусственного интеллекта заметно трансформируют ИТ-инфраструктуру. Меняются требования к сетевым технологиям, протоколам передачи данных, энергоэффективности, а также инженерному ПО, которое должно легко интегрироваться с фреймворками и библиотеками для работы с ИИ.
Российские производители начинают повышать энергоэффективность своих платформ и адаптировать продукты под специфические задачи высокопроизводительных вычислений и искусственного интеллекта. На российском рынке уже сформировался сегмент ИИ-«железа» — на базе как импортных, так и отечественных компонентов. Также появляются проекты по разработке специализированного ПО для управления HPC-нагрузками. Однако большинство решений в сравнении с глобальными лидерами рынка находятся на стадии запуска, тестирования и доработки, а их выбор пока ограничен. Даже сейчас адаптацией продуктовой линейки под задачи ИИ занимается не более 15% производителей и ИТ-интеграторов, по собственным оценкам DатаРу.
Спрос на аппаратные решения и инженерное ПО будет увеличиваться вслед за все большим проникновением ИИ-практик в бизнес-процессы компаний. Модернизацией оборудования займутся даже в отраслях с закрытым цифровым контуром и строгими подходами к информационной безопасности. Для тех, кто выберет облачные сервисы, вложения в инфраструктуру могут быть отложены в среднесрочной перспективе, однако это повлечет усиление зависимости от внешних поставщиков и их политики ценообразования.
«Бизнес пока занимает выжидательную позицию и не спешит стартовать масштабные проекты. Однако интерес к ИИ уже сформирован на уровне среднего бизнеса, а также крупных компаний из финансового сектора, ритейла, телекома. Вендоры должны предложить заказчикам более производительные вычислительные ресурсы для задач ИИ — GPU-сервера, новые системы хранения или высокоскоростные сети. Постепенно доля таких продуктов будет расти — сейчас даже универсальные серверные поставщики выходят на рынок. Кроме того, рынок в ближайшее время будет двигаться в сторону создания комплексных систем и ПАКов, оптимизированных под работу с ИИ-нагрузками», — прокомментировал генеральный директор ГК DатаРу Роман Гоц.
DатаРу — российский вендор технологических решений и сервисов. Группа компаний производит оборудование для базовой ИТ-инфраструктуры, а также предоставляет услуги в области консалтинга, сервисной поддержки и облачных сервисов.
Контактное лицо: Татьяна Алексеева
Компания: ДатаРу
Добавлен: 21:49, 12.11.2025
Количество просмотров: 464
Страна: Россия
| «Биржа ATI.SU» обновила сервис оформления претензий на платформе, Биржа грузоперевозок АТИ, 21:35, 03.12.2025, Россия90 |  |
| «Биржа грузоперевозок ATI.SU» обновила сервис «Претензии». Теперь он представляет собой единый инструмент, работать с которым можно в одном окне. Задача обновления — упростить и ускорить разрешение спорных ситуаций между пользователями платформы. |
| «Телфин» и Whatcrm интегрировали CRM Planfix с Telegram, Телфин, 21:32, 03.12.2025, Россия90 |
| Провайдер коммуникационных сервисов «Телфин» представил новинку в линейке сервисов Whatcrm — интеграцию системы Planfix с Telegram. Связка бизнес-приложений позволяет равномерно распределять нагрузку между сотрудниками и повышает скорость общения с клиентами. |
| В Екатеринбурге открылся офис «1С-Рарус», 1С-Рарус, 21:19, 03.12.2025, Россия99 |
| «1С-Рарус» расширяет присутствие в Уральском федеральном округе, открыв офис в Екатеринбурге на базе «ЕРП ЦЕНТР». Это позволит предлагать регионам широкий спектр продуктов и сервисов, а также поддерживать крупные федеральные проекты, реализуемые «ЕРП ЦЕНТР». |
| iSpring в топ-3 решений для HRTech и EdTech на российском рынке, iSpring, 21:13, 02.12.2025, Россия179 |  |
| CNews Analytics опубликовал рейтинги «Крупнейшие игроки рынка HRTech в России 2024» и «Крупнейшие поставщики ИТ-решений для образования 2024». Компания iSpring, разработчик системы для адаптации, обучения и развития сотрудников, вошла в тройку лидеров обоих исследований. |
|
 |