Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

Представитель РВИО объяснил роль историков в создании видеоигр

Куранов подчеркнул: ответственность разработчиков начинается с понимания самой природы исторического материала. «В российском законодательстве есть прямой запрет на искажение исторической памяти, — напомнил он. — Но если говорить шире, важно не создавать неверных представлений о событиях, эпохах и героях». При этом он отметил, что индустрии давно удалось доказать: высокие требования к фактуре не противоречат увлекательной игровой механике. Наоборот, качественный геймплей становится основой, на которую аккуратно ложится исторический контекст.
Эксперт акцентировал внимание на том, что историчность не равна буквальному копированию фактов. Разработчики часто задаются вопросом, где проходит граница между допущением и искажением — особенно в сюжетах, связанных с напряженными периодами. Как пример Куранов привел Смутное время: «Нельзя, чтобы в игре, основанной на событиях XVII века, поляки внезапно взяли Москву, если это противоречит хронологии. Но альтернативная ветка возможна — например, если Смута закончилась не в тот год, а чуть позже».
По его словам, грамотная альтернатива должна оставаться в пределах исторической логики и учитывать реальные предпосылки. В противном случае игра рискует не только потерять доверие аудитории, но и оказаться источником спорных трактовок. Поэтому, отмечает Куранов, консультации профессиональных историков становятся важным этапом разработки — и РВИО активно участвует в таких проектах, привнося опыт, накопленный при работе над фильмами, архивами и реконструкциями.
Завершая выступление, эксперт признал, что сам не всегда успевает играть — но внимательно следит за тем, как цифровые миры обращаются с исторической памятью. «Детям особенно интересно видеть ожившую историю, — сказал он. — И наша задача — чтобы это путешествие было ответственным и уважительным».
Московская международная неделя видеоигр объединила ведущие студии, издателей и экспертов индустрии. Деловая программа развернулась на кластере видеоигр и анимации, объединив участников более чем из 20 стран. Неделя видеоигр призвана укрепить статус Москвы как одного из мировых центров развития игровой индустрии, демонстрируя, что в городе сформирована комплексная инфраструктура для роста проектов, талантов и международных коллабораций.

Контактное лицо: Пресс-служба Московской международной недели видеоигр
Компания: Московская международная неделя видеоигр
Добавлен: 21:14, 08.12.2025 Количество просмотров: 36
Страна: Россия


LUIS+: в Мурманске состоялся открытый диалог отрасли, LUIS+, 21:43, 08.12.2025, Россия41
27 ноября в Мурманске прошло знаковое мероприятие, объединившее ведущих игроков рынка безопасности.


Креаторы будущего: в рамках МИМФ выбрали лучшие ИИ-проекты года, Внешняя пресс служба конкурса «Креативное поколение», 21:30, 08.12.2025, Россия54
Определены лауреаты федерального хакатон-конкурса «Креативное поколение» в треке «Медиатехнологии»


Эксперт из Чили: «У российской игровой индустрии большой экспортный потенциал», Московская международная неделя видеоигр, 21:11, 08.12.2025, Россия28
Расширение экспорта отечественных видеоигр — одно из ключевых условий развития российской игровой индустрии. На какие рынки строит обратить внимание российским студиям, обсудили участники сессии «Глобальна по праву рождения. Точки роста международного бизнеса российских видеоигровых компаний», которая состоялась в рамках деловой программы первой Московской международной недели видеоигр.


Организаторы турниров рассказали о развитии киберспорта в России, Московская международная неделя видеоигр, 21:10, 08.12.2025, Россия27
Важнейшая роль российских киберспортсменов в международных соревнованиях ставит высокую планку для развития этого направления в России, но для этого есть ряд препятствий, связанных с глобальной санкционной политикой и географическими особенностями страны. Такое мнение высказал ряд экспертов в рамках профильной сессии на первой Московской международной неделе видеоигр.


Эксперт объяснил отношение разработчиков к внутриигровым событиям, Московская международная неделя видеоигр, 21:09, 08.12.2025, Россия32
Разработчикам необходимо по-разному оценивать внутриигровые события в зависимости от их цели — одни должны приносить выручку, другие обеспечивать приток и рост аудитории. Об этом заявил операционный директор студии «Клокворк Драккар» Максим Николаев на сессии «Аналитика в геймдеве: какие метрики действительно важны» на первой Московской международной неделе видеоигр.


Эксперты ГК Lime Credit Group приняли участие в Национальной конференции по микрофинансированию и финансовой доступности, ГК Lime Credit Group, 15:19, 28.11.2025, Россия431
Эксперты ГК Lime Credit Group приняли участие в Национальной конференции по микрофинансированию и финансовой доступности


«Молодёжный день»: пространство для новых имён, Concept Group, 15:18, 28.11.2025, Россия321
Программа форума вновь подтвердила, что российская и постсоветская школа моды сохраняет глубокую связь с традициями и при этом уверенно движется вперёд, формируя новый визуальный язык


АРМЕТ выступит на Московской Международной Неделе Видеоигр, АРМЕТ, 09:04, 26.11.2025, Россия316
Ассоциация участников российского рынка метавселенных (АРМЕТ) объявляет о своём участии в Московской Международной Неделе Видеоигр — ключевом индустриальном событии года, объединяющем лидеров геймдева, анимации и цифровых технологий.


В Москве в 22-й раз прошла клиентская конференция ЭОС «Осенний документооборот», ЭОС, 18:21, 25.11.2025, Россия264
Ключевой темой стало обсуждение путей и способов реализации безопасного и эффективного управления документами в цифровой среде.


Результаты встречи для бизнесменов “Практические решения для бизнеса”, "ЦО "Деловая инициатива", 18:20, 25.11.2025, Россия212
Провели встречу для предпринимателей и бизнесменов, которая по уровню концентрации пользы была как GPS-навигатор для бизнеса: четко, практично и с пониманием, куда идти, чтобы не застрять в "финансовой пробке" ближайшего года.


Выход из кризиса есть: в Подмосковье 6 – 7 декабря 2025 года состоится эксклюзивный тренинг Олеси Бережной по созданию антикризисного плана для собственников малого бизнеса, ООО "Вместе.ПРО", 18:16, 25.11.2025, Россия169
Москва, Россия, 6 – 7 декабря 2025 года, в подмосковной Жуковке пройдет интенсивный практический тренинг «Антикризисный план 2026 года» Олеси Бережной. Мероприятие предназначено для владельцев малого бизнеса, которые столкнулись с вызовами системного кризиса и ищут конкретные, работающие инструменты для стабилизации и вывода компании на траекторию выживания и роста.


Первый российско-индийский HR-форум пройдет в Москве, корпорация «Синергия», 18:15, 25.11.2025, Россия240
Миграционную политику и новые модели международного рекрутинга обсудят на российско-индийском форуме «Мосты сотрудничества» в Москве 26 ноября. Мероприятие организовала корпорация «Синергия» совместно с Soundlines Global.


Эксперты ГК Lime Credit Group выступили на Евразийском микрофинансовом конгрессе, МФК «Лайм-Займ», 10:01, 25.11.2025, Россия193
Мероприятие прошло в Москве 19 ноября. Представители Lime Credit Group приняли участие в ключевых дискуссиях, посвященных актуальным вызовам и перспективам рынка МФО.


Dosia, Hard Play и Welovegames: москвичи и гости столицы смогут встретиться с известными стримерами и киберспортсменами на Московской международной неделе видеоигр, Московская международная неделя видеоигр, 20:43, 21.11.2025, Россия515
​Московская международная неделя видеоигр, которая впервые пройдет в столице, обещает стать одним из главных игровых событий осени и объединить всех, кто причастен к геймдеву — от поклонников киберспорта до разработчиков и лидеров индустрии.


На конференции Ventra Concept Lab раскроют аналитику по рынку платформенной занятости, О Ventra Go!, 20:41, 21.11.2025, Россия579
5 декабря 2025 года цифровая платформа гибкой занятости Ventra Go! проведет закрытую конференцию Ventra Concept Lab на тему «Платформенная занятость: рост, доверие, закон». Мероприятие состоится в Императорском яхт-клубе в Москве.


  © 2003-2025 inthepress.ru