 |
Представитель РВИО объяснил роль историков в создании видеоигр
Куранов подчеркнул: ответственность разработчиков начинается с понимания самой природы исторического материала. «В российском законодательстве есть прямой запрет на искажение исторической памяти, — напомнил он. — Но если говорить шире, важно не создавать неверных представлений о событиях, эпохах и героях». При этом он отметил, что индустрии давно удалось доказать: высокие требования к фактуре не противоречат увлекательной игровой механике. Наоборот, качественный геймплей становится основой, на которую аккуратно ложится исторический контекст. Эксперт акцентировал внимание на том, что историчность не равна буквальному копированию фактов. Разработчики часто задаются вопросом, где проходит граница между допущением и искажением — особенно в сюжетах, связанных с напряженными периодами. Как пример Куранов привел Смутное время: «Нельзя, чтобы в игре, основанной на событиях XVII века, поляки внезапно взяли Москву, если это противоречит хронологии. Но альтернативная ветка возможна — например, если Смута закончилась не в тот год, а чуть позже». По его словам, грамотная альтернатива должна оставаться в пределах исторической логики и учитывать реальные предпосылки. В противном случае игра рискует не только потерять доверие аудитории, но и оказаться источником спорных трактовок. Поэтому, отмечает Куранов, консультации профессиональных историков становятся важным этапом разработки — и РВИО активно участвует в таких проектах, привнося опыт, накопленный при работе над фильмами, архивами и реконструкциями. Завершая выступление, эксперт признал, что сам не всегда успевает играть — но внимательно следит за тем, как цифровые миры обращаются с исторической памятью. «Детям особенно интересно видеть ожившую историю, — сказал он. — И наша задача — чтобы это путешествие было ответственным и уважительным». Московская международная неделя видеоигр объединила ведущие студии, издателей и экспертов индустрии. Деловая программа развернулась на кластере видеоигр и анимации, объединив участников более чем из 20 стран. Неделя видеоигр призвана укрепить статус Москвы как одного из мировых центров развития игровой индустрии, демонстрируя, что в городе сформирована комплексная инфраструктура для роста проектов, талантов и международных коллабораций.
Контактное лицо: Пресс-служба Московской международной недели видеоигр
Компания: Московская международная неделя видеоигр
Добавлен: 21:14, 08.12.2025
Количество просмотров: 120
Страна: Россия
| Москва, рожай с Co-lab No Stress!, Co-lab No Stress, 20:53, 23.12.2025, Россия274 |  |
| С 20 по 21 декабря в Москве прошёл традиционный форум “Москва, рожай!” Производитель косметики и биоактивных добавок Co-lab No Stress стал участником мероприятия. |
| Бизнес-дипломатия в новой экономической реальности, ООО «БИЗНЕС-ДИАЛОГ МЕДИА», 20:31, 13.12.2025, Россия95 |  |
| 8 декабря в Москве прошла презентация книги «Дружественный диалог. Бизнес-дипломатия в новой экономической реальности», где собраны интервью экспертов и лидеров бизнеса о развитии международного сотрудничества и поддержке экономики России. |
| Вьетнам принял Дни Москвы, Департамент внешнеэкономических и международных связей города Москвы, 23:03, 09.12.2025, Россия184 |  |
| Дни Москвы состоялись во Вьетнаме с 30 ноября по 3 декабря. Мероприятия прошли в городах Ханое и Хошимине. Организатором выступил Департамент внешнеэкономических и международных связей города Москвы (ДВМС). Дни Москвы включали как деловые мероприятия, так и культурную программу. |
| Эксперт из Чили: «У российской игровой индустрии большой экспортный потенциал», Московская международная неделя видеоигр, 21:11, 08.12.2025, Россия145 |
| Расширение экспорта отечественных видеоигр — одно из ключевых условий развития российской игровой индустрии. На какие рынки строит обратить внимание российским студиям, обсудили участники сессии «Глобальна по праву рождения. Точки роста международного бизнеса российских видеоигровых компаний», которая состоялась в рамках деловой программы первой Московской международной недели видеоигр. |
| Организаторы турниров рассказали о развитии киберспорта в России, Московская международная неделя видеоигр, 21:10, 08.12.2025, Россия158 |
| Важнейшая роль российских киберспортсменов в международных соревнованиях ставит высокую планку для развития этого направления в России, но для этого есть ряд препятствий, связанных с глобальной санкционной политикой и географическими особенностями страны. Такое мнение высказал ряд экспертов в рамках профильной сессии на первой Московской международной неделе видеоигр. |
| Эксперт объяснил отношение разработчиков к внутриигровым событиям, Московская международная неделя видеоигр, 21:09, 08.12.2025, Россия131 |
| Разработчикам необходимо по-разному оценивать внутриигровые события в зависимости от их цели — одни должны приносить выручку, другие обеспечивать приток и рост аудитории. Об этом заявил операционный директор студии «Клокворк Драккар» Максим Николаев на сессии «Аналитика в геймдеве: какие метрики действительно важны» на первой Московской международной неделе видеоигр. |
| «Молодёжный день»: пространство для новых имён, Concept Group, 15:18, 28.11.2025, Россия367 |
| Программа форума вновь подтвердила, что российская и постсоветская школа моды сохраняет глубокую связь с традициями и при этом уверенно движется вперёд, формируя новый визуальный язык |
|
 |