7 октября ученики школы №25 Верхней Пышмы стали участниками необычного открытого урока – им впервые рассказали и показали как работает система ГЛОНАСС. Таким необычным образом ГК «М2М телематика» и ее региональный партнер - ГК «Объединенные координаты», представили проект «Социальный ГЛОНАСС» в Свердловской области.
В рамках проекта в Екатеринбурге и Свердловской области оборудованием на базе ГЛОНАСС были оснащены школьные автобусы. В Верхней Пышме, где проходила презентация проекта, на глазах у школьников ГЛОНАСС-оборудованием оснастили несколько транспортных средств.
В ходе открытого урока Владимир Григорчук, генеральный директор ГК «Объединенные координаты», рассказал школьникам о системе ГЛОНАСС, входящих в нее спутниках, их работе на орбите, а также общих принципах функционирования системы. С помощью специального программного обеспечения учащиеся смогли проследить на карте за передвижением автобуса школы №22, оснащенного ГЛОНАСС-оборудованием. Во второй части урока школьникам показали как оборудуются автобусы. Дети самостоятельно попробовали установить навигационные терминалы на транспортные средства, подключить датчики и проверить их работу на специальной карте. После урока каждый получил красочную брошюру, рассказывающую о системе ГЛОНАСС, а также специальные значки проекта «Социальный ГЛОНАСС».
По словам исполнительного директора ГК «М2М телематика» Алексея Смятских, крайне важно рассказывать школьникам о новейших навигационных технологиях и разработках. «Дети – будущие пользователи устройств на базе ГЛОНАСС. Важно уже сегодня рассказывать им о работе и возможностях нашей российской навигационной системы, прививать интерес к новым разработкам и обучать технологиям безопасности. Мы продолжим начатую практику проведения открытых уроков по ГЛОНАСС для школьников и в других регионах России», - говорит он.
В ходе открытого урока в Верхней Пышме были оборудованы транспортные средства, принадлежащие отделу культуры, управлению образования Администрации и школе № 22. На каждый автобус установлен абонентский телематический терминал M2M-Cyber GLX, а также специальные периферийные устройства, включая тревожную кнопку и комплект громкой связи.
По словам директора школы № 25 Ларисы Сеньковой, основной задачей при перевозке школьников является обеспечение их безопасности и возможность незамедлительной помощи при возникновении непредвиденной ситуации. «Теперь я могу в любой момент точно знать, где находится автобус со школьниками, - говорит она – а в случае непредвиденной ситуации, водитель нажмет тревожную кнопку, которая незамедлительно подает сигнал службам экстренного реагирования. Надеюсь, что в скором времени все российские школы получат возможность повысить безопасность перевозок детей при помощи ГЛОНАСС».
В мае 2025 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка питьевой и минеральной воды.
«1С-Рарус» совместно с АО «Полиметалл» реализовали проект внедрения «1С:ERP». Новая система позволяет вести централизованный мониторинг 65 производственных показателей. На базе «1С:ERP» автоматизировано 510 рабочих мест. Стандартизация учета и отчетности способствует росту эффективности управления для всех предприятий группы «Полиметалл».
АГРОЭКО при поддержке Axenix завершила масштабный проект по созданию комплексной цифровой стратегии. Проект охватил все направления бизнеса. Реализация стратегии поможет АГРОЭКО ускорить рост и укрепить свои позиции среди лидеров российского АПК.
Результаты тестирования расширяют возможности использования российских СХД в защищенных инфраструктурах, соответствующих требованиям регуляторов. Обе компании продолжат развивать сотрудничество для создания комплексных отечественных решений в области хранения и обработки данных.
Компания Linx Cloud объявляет о запуске облачной платформы на базе OpenStack в опытно-промышленную эксплуатацию. Этот шаг позволит облачному провайдеру предлагать заказчикам надежную импортонезависимую ИТ-инфраструктуру
Компания «Траектория Технологий» разработала и развернула программный комплекс IMS для работы с инцидентами, возникающими при предоставлении клиентам услуг размещения оборудования.
Нейросети и искусственный интеллект уже прочно вошли в нашу жизнь. Мы видим их в смартфонах, которые распознают лица, в приложениях, которые переводят текст, в играх, где компьютер играет как живой соперник.
ГК «Юнайт» запустила бесплатные цифровые сервисы для оценки потенциала капитализации российских компаний. Новые онлайн-инструменты позволят бизнесу самостоятельно оценить возможности улучшения финансовых показателей за счет нематериальных активов.
В центре обработки данных (ЦОД) Госкорпорации Ростех установлена новая высокопроизводительная отечественная ферма межсетевых экранов класса NGFW. Она направлена на защиту автоматизированных систем и позволяет ограничить доступ к сетевым сегментам или отдельным хостам на основе задаваемых администратором правил.
Новосибирская Группа компаний SKY GROUP укрепила свои позиции в Едином реестре застройщиков (ЕРЗ.РФ), поднявшись на 38 пунктов и войдя в топ-300 крупнейших девелоперских компаний страны.
Разработчик карьерной платформы Changellenge перешел на систему кадрового ЭДО HRlink, выбрав сервис за стабильную техническую поддержку, удобную интеграцию с «1С» и инструменты для работы с распределенными командами.
Группа компаний SIMETRA выполнила проект в области транспортного планирования и разработала транспортную модель города Ульяновска. Цифровая модель обеспечит эффективность при принятии решений, связанных с инфраструктурными проектами, а также необходимую гибкость при управлении дорожным движением в городе.
Пройденная ресертификация «Совместимо! Система программ 1С:Предприятие» гарантирует пользователям качество разработки «1С:ERP Управление птицеводческим предприятием» редакции 2.5. Система совместима с другими решениями на платформе «1С:Предприятие».
В I полугодии 2025 года пользователи ЕДИНОГО ЦУПИС совершили порядка 7,5 млн транзакций по выводу выигрышей от букмекерских контор на Кошелек ЦУПИС и цифровую карту. Это в 2 раза больше аналогичного показателя 2024 года.
Провайдер коммуникационных сервисов «Телфин» расширяет функциональные возможности решения «Оценка звонков» для повышения эффективности анализа телефонных разговоров по каждому сотруднику и роста уровня сервиса в компании.