 |
«1С:ПРЕДПРИЯТИЕ 8»: УПРАВЛЕНИЕ ПО ЦЕЛЯМ
Среднему и крупному бизнесу, в отличие от малого, труднее сохранить целостность управления, а также обеспечить высокую эффективность персонала и его эффективное вовлечение в процесс достижения стратегических целей организации. При динамичном росте цели организации становятся все более сложными, абстрактными и не всегда понятными рядовым работникам. В то же время совпадение личных целей работников и целей организации является одним из условий долгосрочного экономического успеха, конкурентоспособности и процветания организации. Для повышения эффективности управления персоналом компания «Волгасофт» (1С:Франчайзи, г. Волгоград) разработала на платформе «1С:Предприятие 8» типовое прикладное решение «Волгасофт:Управление по целям». С помощью данного программного продукта собственники, а также руководители разных уровней могут решать оперативные и тактические задачи. Программа позволяет выстроить целостную систему мотивации персонала, ориентированную на результат, объективно оценить эффективность работника, подразделения и компании в целом, а также оперативно контролировать ключевые показатели деятельности компании. Заметим, что сегодня для оценки эффективности, как компаний, так и отдельных работников в менеджменте применяется множество методик. Это, например, сбалансированная система показателей BSC (Balanced Scorecard), управление по целям MBO (Management by object), управление эффективностью бизнеса BPM (Business Performance Management) и т.д. Идеи, реализованные в перечисленных методиках, в той или мере использованы в программе «Волгасофт:Управление по целям». Цели, согласованные со стратегией компании, декомпозируются в программе до уровня подразделений и сотрудников, и именно на данном уровне выполняется их контроль и анализ. В программе реализовано управление на основе ключевых показателей эффективности KPI (Key Performance Indicators), управление оперативными поручениями, управление на основе субъективных оценок деятельности, а также автоматизирован расчет премии на основе данных о выполнении плана. Управление на основе показателей KPI Показатели KPI в программе рассчитываются на основе объективных данных. Набор показателей у работника определяется его набором обязанностей. Например, для менеджера по продажам основными показателями эффективности могут быть «сумма продаж за период», «размер валовой прибыли» и «количество новых клиентов». Для менеджера по персоналу это может быть «количество вакансий, закрытых за период», «скорость закрытия вакансии» и «количество работников, обученных/аттестованных за период». Основные показатели имеют более высокий вес по сравнению с второстепенными. Вес показателей в программе можно менять в зависимости от изменения приоритетов на рынке и стратегических приоритетов самой компании. Набор минимальных показателей для той или иной должности представлен в «модели планирования» и может учитывать как сезонные колебания на рынке, так и различный уровень квалификации специалистов, занимающих соответствующие должности. После накопления информации по достижению показателей полученные данные могут быть использованы для анализа эффективности работника и компании. Управление оперативными поручениями Для управления оперативными поручениями, задачами и мероприятиями в программе предназначен блок «SMART-задач». Под «SMART-задачами» понимаются задачи, сформулированные в рамках заданных целей, но имеющие собственную значимость. Для менеджера по продажам это может быть, например, «Обзвон 20 клиентов», «Проведение торговой презентации», «Сдача экзамена на знание ассортимента», «Работа на выставке» и т.д. Возможности программы позволяет составить список задач, определить их приоритеты и установить критерии выполнения. По окончании рабочего периода на основе данных о выполнении порученных задач можно оценить эффективность работника. К задачам можно прикреплять ссылки на документы электронных систем документооборота, например, ссылки на документы системы «1С:Архив». Также возможна рассылка по электронной почте предупреждений работникам о новых задачах и об изменениях в существующих. Предусмотрена возможность оформления протоколов собраний, которая позволяет с помощью одного документа сформулировать задачи нескольким работникам. Автоматизированный учет «SMART-задач» создает условия для эффективного самоконтроля сотрудника и объективной оценки выполнения поручений. Управление на основе субъективных оценок С помощью данной группы критериев выполняется оценка соответствия работника корпоративным стандартам и ожиданиям со стороны других работников. Можно, например, оценить деятельность системного администратора, водителя, соответствие корпоративным стандартам внешнего вида менеджера по продажам и т.д. Оценка по этим критериям выполняется на основе субъективного мнения других работников, как правило, руководителей. Для оценки используется шкала ожидания – «соответствует», «выше» или «ниже». В списке субъективных критериев(стандартов) содержится их подробное описание, перечень ответственных за оценку по каждому показателю, а также указывается периодичность оценки. Работник, имеющий право оценивать своих сотрудников по субъективным критериям, может аргументировать свою оценку. Это позволяет формализовать механизм обратной связи между руководителем или внутренним заказчиком работы и исполнителем. Расчет премии по результату Связать воедино эффективность персонала с его финансовой мотивацией позволяет подсистема расчета премии. В программе предусмотрен расчет «Коэффициента полезности работника». Этот расчет выполняется на основании собранных данных по объективным критериям (показатели KPI), о выполнении оперативных поручений (SMART-задач) и полученных субъективных оценок. В последующем «Коэффициент полезности работника» используется для расчета премии по заданному алгоритму. Также при расчете премии можно учесть «Коэффициент эффективности» подразделения и компании в целом. Таким образом, мотивация на достижение коллективных показателей создает финансовую основу для формирования командного подхода в достижении целей.
Контактное лицо: Белов Александр Германович
Компания: ООО «ВЦ Волгасофт»
Добавлен: 21:08, 11.07.2009
Количество просмотров: 959
| Адаптивное решение для перехода на ISO 20022 успешно внедрено в российском банке, ЕГАР Сервис, 21:28, 24.12.2025, Россия159 |
| Компания EGAR успешно завершила первый проект по внедрению и интеграции конвертера Swift-сообщений «СМАРТКОНВЕРТ» в инфраструктуру российского банка. Проект реализован в ответ на глобальные изменения Swift по обязательному переходу участников финансового рынка на стандарт ISO 20022. Внедрение конвертера позволит Заказчику обеспечить плавную миграцию платежных потоков без остановки операционной деятельности. |
| «Эвалар» и VARSEAS заключили соглашение о стратегическом сотрудничестве, VARSEAS, 21:25, 24.12.2025, Россия86 |
| ЗАО «Эвалар» и ООО «АС РС» (VARSEAS) заключили соглашение о стратегическом партнерстве, направленном на развитие инновационных решений в сфере продукции для здоровья и укрепление позиций сторон на российском и международном рынках. Подписание документов о сотрудничестве состоялось накануне на предприятии компании «Эвалар» в Бийске. |
| UDV Group: Контроль версий проектов ПЛК в АСУ ТП, UDV Group, 20:56, 23.12.2025, Россия229 |
| Работу станков, линий и технологических комплексов определяют проекты ПЛК, и любое несанкционированное изменение в их коде может привести не только к аварии и простоям, но и к угрозе безопасности людей. |
| Завершено строительство завода по производству автоклавного газобетона в Зеленограде, ГК ФСК, 20:53, 23.12.2025, Россия140 |
| Завод по производству автоклавного газобетона (входит в периметр ГК ФСК), расположенный на территории промышленно-строительного комплекса в Зеленограде, получил разрешение на ввод в эксплуатацию. Комплекс возводит ГК ФСК в рамках масштабного инвестиционного проекта (МаИП). По программе стимулирования создания мест приложения труда завод обеспечит более 100 высокотехнологичных рабочих мест. |
|
 |