Softline завершила проект по внедрению системы управления и мониторинга ИТ-инфраструктуры в ООО «ТатАвтоматизация»
Компания ООО «ТатАвтоматизация» входит в состав Группы компаний «Татинтек», образованной на базе предприятий, часть из которых ранее являлись структурными подразделениями ОАО «Татнефть». Основные сферы деятельности ООО «ТатАвтоматизация» – автоматизация, информационные технологии, разработка и сопровождение систем автоматизации объектов нефтедобычи, энергетики, транспортировки и подготовки нефти, производство полиграфической продукции. Входя в состав ООО «Татинтек», компания ООО «ТатАвтоматизация» является основным поставщиком услуг в сфере информационных технологий для группы компаний ОАО «Татнефть», а также ряда сторонних организаций.
Корпоративная сеть ОАО «Татнефть» объединяет порядка 8500 рабочих станций и около 250 физических и 800 виртуальных серверов, все операции по настройке типовых рабочих мест выполнялись сотрудниками ИТ вручную, что занимало значительную часть рабочего времени и снижало качество работ по развитию ИТ-инфраструктуры, полноценному администрированию серверов и сопровождению управляемого оборудования, технической поддержке и обслуживанию пользователей. Кроме того, у сотрудников технической поддержки ИТ не было возможности оперативно устранять проблемы пользователей с помощью удаленного управления рабочим столом. Невозможен был и эффективный контроль соответствия фактических параметров конфигурации, состава программного обеспечения и оборудования принятым стандартам. В компании также отсутствовало средство автоматизации мониторинга ключевых компонентов ИТ-инфраструктуры, что препятствовало обнаружению и устранению неполадок служб, серверов и приложений, делало невозможным своевременное оповещение ИТ-персонала о возникающих проблемах и, наконец, затрудняло масштабируемость ИТ-инфраструктуры в целом. Для устранения данных проблем было принято решение внедрить систему централизованного обслуживания парка ПК на основе Microsoft System Center Configuration Manager и System Center Operations Manager.
В качестве партнера по внедрению системы управления и мониторинга ИТ-инфраструктуры руководство ООО «ТатАвтоматизация» выбрало компанию Softline. Система управления конфигурацией рабочих станций была реализована на базе Microsoft System Center Configuration Manager 2007 R2 SP2, система мониторинга – на основе Microsoft System Center Operations Manager 2007 R2. В качестве основной серверной операционной системы была использована Microsoft Windows Server 2008 R2.
Реализация проекта проходила в несколько этапов. На первом специалисты компании Softline провели всестороннее обследование ИТ-инфраструктуры заказчика. В ходе второго этапа были произведены развертывание и настройка центрального сайта SCCM в головном домене в городе Альметьевск, а также двух вторичных сайтов SCCM в дочерних доменах в Альметьевске и Бугульме. В ходе третьего специалисты компании Softline установили и настроили SCOM 2007 R2 для мониторинга ключевых компонентов ИТ-инфраструктуры: – состояния контроллеров доменов MS AD; – состояния серверов и БД производственной системы АРМИТС; – доступности серверов Exchange 2010; – сервера проектов 1С.
В результате внедрения системы централизованного управления информационной инфраструктурой специалисты компании «ТатАвтоматизация» получили решение, которое позволяет значительно сократить время реагирования на сбои в работе элементов ИТ-инфраструктуры и повысить качество сервисов, оказываемых как основному, так и иным заказчикам.
«Внедрение системы управления и мониторинга на базе решений System Center является важным шагом на пути перехода от затратного ИТ к прибыльным информационным технологиям. Мы получаем инструмент управления ИТ-инфраструктурой, позволяющий держать под контролем состояние как самой инфраструктуры, так и ИТ–сервисов, и проактивно вносить необходимые изменения, чтобы поддержать уровень сервиса в рамках согласованных SLA. Итоги 4-го квартала уже позволяют говорить о положительных результатах от реализации данного проекта», – отмечает Руслан Гареев, начальник отдела обслуживания Центров обработки данных компании ООО «ТатАвтоматизация».
«Проект был особенно интересен тем, что в рамках одного решения необходимо было настроить мониторинг разнородных систем и сервисов от различных производителей. Microsoft System Center Operations Manager является идеальным решением для данной ситуации, ведь для него на рынке существует огромное количество пакетов управления, обеспечивающих мониторинг работоспособности и производительности самых разнообразных систем – сложных приложений, гипервизоров и операционных систем – вплоть до аппаратного обеспечения», – рассказывает Андрей Гусев, руководитель отдела внедрения IT-решений компании Softline в Казани.
В мае 2025 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка питьевой и минеральной воды.
«1С-Рарус» совместно с АО «Полиметалл» реализовали проект внедрения «1С:ERP». Новая система позволяет вести централизованный мониторинг 65 производственных показателей. На базе «1С:ERP» автоматизировано 510 рабочих мест. Стандартизация учета и отчетности способствует росту эффективности управления для всех предприятий группы «Полиметалл».
АГРОЭКО при поддержке Axenix завершила масштабный проект по созданию комплексной цифровой стратегии. Проект охватил все направления бизнеса. Реализация стратегии поможет АГРОЭКО ускорить рост и укрепить свои позиции среди лидеров российского АПК.
Результаты тестирования расширяют возможности использования российских СХД в защищенных инфраструктурах, соответствующих требованиям регуляторов. Обе компании продолжат развивать сотрудничество для создания комплексных отечественных решений в области хранения и обработки данных.
Компания Linx Cloud объявляет о запуске облачной платформы на базе OpenStack в опытно-промышленную эксплуатацию. Этот шаг позволит облачному провайдеру предлагать заказчикам надежную импортонезависимую ИТ-инфраструктуру
Компания «Траектория Технологий» разработала и развернула программный комплекс IMS для работы с инцидентами, возникающими при предоставлении клиентам услуг размещения оборудования.
Нейросети и искусственный интеллект уже прочно вошли в нашу жизнь. Мы видим их в смартфонах, которые распознают лица, в приложениях, которые переводят текст, в играх, где компьютер играет как живой соперник.
ГК «Юнайт» запустила бесплатные цифровые сервисы для оценки потенциала капитализации российских компаний. Новые онлайн-инструменты позволят бизнесу самостоятельно оценить возможности улучшения финансовых показателей за счет нематериальных активов.
В центре обработки данных (ЦОД) Госкорпорации Ростех установлена новая высокопроизводительная отечественная ферма межсетевых экранов класса NGFW. Она направлена на защиту автоматизированных систем и позволяет ограничить доступ к сетевым сегментам или отдельным хостам на основе задаваемых администратором правил.
Новосибирская Группа компаний SKY GROUP укрепила свои позиции в Едином реестре застройщиков (ЕРЗ.РФ), поднявшись на 38 пунктов и войдя в топ-300 крупнейших девелоперских компаний страны.
Разработчик карьерной платформы Changellenge перешел на систему кадрового ЭДО HRlink, выбрав сервис за стабильную техническую поддержку, удобную интеграцию с «1С» и инструменты для работы с распределенными командами.
Группа компаний SIMETRA выполнила проект в области транспортного планирования и разработала транспортную модель города Ульяновска. Цифровая модель обеспечит эффективность при принятии решений, связанных с инфраструктурными проектами, а также необходимую гибкость при управлении дорожным движением в городе.
Пройденная ресертификация «Совместимо! Система программ 1С:Предприятие» гарантирует пользователям качество разработки «1С:ERP Управление птицеводческим предприятием» редакции 2.5. Система совместима с другими решениями на платформе «1С:Предприятие».
В I полугодии 2025 года пользователи ЕДИНОГО ЦУПИС совершили порядка 7,5 млн транзакций по выводу выигрышей от букмекерских контор на Кошелек ЦУПИС и цифровую карту. Это в 2 раза больше аналогичного показателя 2024 года.
Провайдер коммуникационных сервисов «Телфин» расширяет функциональные возможности решения «Оценка звонков» для повышения эффективности анализа телефонных разговоров по каждому сотруднику и роста уровня сервиса в компании.