Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

Битва за Эльдорадо – в Рунете появляются прецеденты судебных споров, связанных с авторским правом

Сначала в нескольких словах о возникшем судебном процессе. Претензии у одного из крупных российских ритейлеров «Эльдорадо» вызвал рекламный слоган интернет-магазина «Юлмарт», звучащий следующим образом: «Эльдорадо низких цен» . «Юлмарт», к слову, входит в тройку крупнейших интернет-магазинов России. Так что на ниве авторского права столкнулись два гиганта – оффлайн и онлайн – и создали прецедент, который интересен не только сам по себе, но и как повод для размышления.

Сейчас события развиваются следующим образом: представители «Эльдорадо» уже подали иск в суд. В то же время, по данным газеты «Ведомости», представитель «Юлмарт» - Дмитрий Федоренко - сообщил, что искового заявления в компанию пока не поступало, а товарный знак «Эльдорадо» его компания не использовала. Слоган использовался в контекстной рекламе, как сообщает источник, знакомый с позицией «Юлмарта», и в контекстном объявлении был указан рекламный слоган «Эльдорадо низких цен», а далее - гиперссылка «Юлмарт», при клике на которую пользователь попадал на сайт интернет-магазина.

Со стороны «Эльдорадо» предъявлены требования - запретить интернет-магазину «Юлмарт» использовать в рекламе слово «Эльдорадо», а также выплатить 5 млн. рублей в качестве компенсации. Об этом сообщают «Ведомости» со ссылкой на базу Арбитражного суда Петербурга и Ленинградской области. По мнению руководства компании «Эльдорадо», озвученному директором по связям с общественностью Ириной Цеплинской, «Юлмарт» пользовался словесным товарным знаком «Эльдорадо» при продвижении собственного предложения.

Исход судебного разбирательства пока не ясен , однако, как отмечают эксперты, слово «эльдорадо» можно употреблять в его лексическом значении, а не как название компании, - что и произошло в случае с рекламной компанией «Юлмарта». В таком случае доказать вину интернет-магазина и обязать его выполнить требования истца будет очень сложно. Неоднозначность ситуации добавляет и то, что компании, хотя и работают одна – в оффлайне, а вторая – в онлайне, являются конкурентами.

Не менее интересное судебное разбирательство, развернувшееся в Москве в конце прошлого года, также было связано с интернет-магазинами и товарными знаками. Интернет-магазин молочных продуктов класса premium «Мадам Му» подал в суд на Яндекс, Google и компанию «Домашние продукты». Суть иска также сводилась к использованию товарной марки в контекстной рекламе конкурента – интернет-магазина «Домашние продукты». Контекстная кампания ответчика была настроена таким образом, что по запросу «мадам му» в результаты контекстной выдачи поисковиков входило объявление, ведущее на сайт конкурента – интернет-магазина «Домашние продукты».

Своим мнением об этом деле и решении суда поделился на сайте «Российского агентства правовой и судебной информации» адвокат Александр Глушенков:

«Истец, подавая иск, полагал, что принадлежащий ему товарный знак "Мадам Му" гарантирует защиту от любого использования этого обозначения конкурентами, в том числе и при проведении рекламной компании в интернете. Поэтому показ рекламных объявлений своего прямого конкурента при вводе в поисковую строку в системах Яндекс и Google словесного обозначения "Мадам Му" истец совершенно справедливо посчитал нарушением своих прав на товарный знак. Однако суд пришел к иному мнению и полностью отказал в удовлетворении требований истца. Основной посыл решения сводится к тому, что использование словосочетания, аналогичного зарегистрированному словесному товарному знаку, в качестве ключевого слова для поиска в сети Интернет не может быть приравнено к использованию товарного знака».

Любопытно отметить, что оба дела связаны с использованием товарных марок конкурентов в контекстной рекламе. А с другой стороны – такое внимание компаний к собственным рекламным кампаниям в контекстной рекламе обосновано. По результатам исследования Ассоциации Коммуникационных Агентств России (АКАР) сегмент интернет-рекламы достиг 19% всего рекламного рынка России, который в абсолютных цифрах сегодня уступает только ТВ-рекламе. Объем интернет-рекламы в первом квартале 2013 года оценивается в 13,3 млрд. рублей; и 10,3 млрд. рублей приходится именно на контекстную рекламу. При таких вложениях в контекстную рекламу со стороны бизнеса, понятна причина столь агрессивной политики интернет-магазинов в случае возникновения подозрений в нечестной игре на поле контекстной рекламы.

Судебные процессы между интернет-магазинами и вопрос авторского права в Интернете прокомментировала Ольга Корнеева, директор по маркетингу процессингового центра PayOnline:

«Для российского бизнеса Интернет давно перестал быть площадкой, на которой можно разместить визитную карточку компании, играющую только информационную и имиджевую роль. Для многих компаний, особенно – B2C, интернет стал полноценной, а зачастую – единственной торговой точкой. Сегодня в Рунете работают сотни интернет-магазинов с миллионными месячными оборотами, а почти десяток российских предприятий электронной коммерции перевалили в показателях оборотов за миллиард рублей в месяц.

Безусловно, при таких финансовых показателях интернет-магазины начинают восприниматься их владельцами как реальный, серьезный, физический, а не виртуальный бизнес. Однако многие владельцы интернет-компаний до сих пор не привыкли к тому, что как в оффлайне, так и в онлайне свой бизнес нужно защищать. В том числе и в отношении авторского права. На стадии запуска бизнеса в Интернете необходимо позаботиться о том, чтобы именно вам принадлежали авторские права, права на торговую марку, домен, логотип, фирменный дизайн и другие уникальные составляющие вашего интернет-бизнеса.

Что же касается судебных разбирательств, касающихся контекстной рекламы, то в этом направлении в России нет работающей нормативной базы и устойчивого понятийного аппарата. Однако в последние годы ведется активная работа в этом направлении, как со стороны сообщества, так и со стороны государства. И появляющиеся прецеденты будут только стимулировать участников рынка и регуляторов к формированию адекватной нормативной базы, которая позволит решать возникающие в Интернете споры быстро и эффективно».


Источник: http://www.payonline.ru/news/ecommerce/394/

Контактное лицо: Корнеева Ольга, директор по маркетингу, +7 (495) 666-22-80, sales@payonline.ru
Компания: PayOnline
Добавлен: 14:07, 23.05.2013 Количество просмотров: 605


Российские видеоплатформы и социальные сети ответили на вопросы блогеров, RU Creators, 20:55, 05.04.2024, Россия405
Москва, 04.04.2024 RU Creators запустил уникальный проект, в котором блогеры Рунета задают самые насущные вопросы российским видеоплатформам и социальным сетям — про инструменты и работу сервисов. В первом выпуске на неудобные и горячие вопросы российских блогеров ответил представитель платформы VK Видео.


«Привет, мама» Или Малаховой и «Блондинка» Павла Мирзоева: программа START на кинофестивале в Выборге, Онлайн-кинотеатр START, 16:19, 06.08.2023, Россия401
На кинофестивале в Выборге онлайн-кинотеатр START представит две картины, созданные в сопродюсерстве: это «Привет, мама» Или Малаховой (совместно с «Форест-Фильм») и «Блондинка» Павла Мирзоева (совместно с кинокомпанией «Вита Актива Продакшн»), обе ленты сняты при поддержке Министерства культуры РФ.


Запущен туристический онлайн-путеводитель по Алексину, ООО "ПЛАМЕНЕЮЩИЙ ФЕНИКС", 22:49, 01.08.2023, Россия396
Социальный проект «Где в Алексине» направлен на привлечение туристов в город на Оке, а также его популяризацию среди отдыхающих.


«Мой малышарик» - новый подкаст для родителей от создателей «Малышариков» и Hi-Fi-стриминга Звук, ГК «Рики», 22:21, 27.04.2023, Россия577
25 апреля ГК «Рики» совместно с Hi-Fi-стримингом Звук выпустили новый эксклюзивный подкаст для родителей «Мой малышарик», в котором эксперты ответят на важные вопросы мам и пап малышариков.


Сайт CorpSoft24 получил четыре награды в рамках конкурса CSS Design Awards, CorpSoft24, 07:03, 05.04.2023, Россия655
Веб-сайт компании CorpSoft24 был отмечен сразу в четырех номинациях в рамках престижного конкурса веб-дизайнеров CSS Design Awards: за UI/UX, инновационный дизайн, а также он получил приз зрительских симпатий.


«Аксиома Веб» подтвердила сертификацию Яндекс.Директ, Аксиома-Веб, 22:39, 15.03.2023, Россия745
​Агентство цифрового маркетинга «Аксиома Веб» подтвердило статус сертифицированного партнера Яндекс по результатам работы второй половины 2022 года. Новый сертификат действует до 31 августа 2023 года.


Отечественный аналог YouTube запустил кинозал, а его мобильное приложение теперь можно установить из нескольких магазинов, Digiboo Intellect Systems, 08:01, 06.02.2023, Россия842
Компания Digiboo Intellect Systems, разработчик отечественной видеоплатформы Digiboo – digiboo.ru, объявила о запуске своего Кинозала с непривычным для онлайн-кинотеатров контентом.


700000-ной процедурой на площадке ТендерПро стал аукцион на реализацию имущества, ООО "ТендерПро", 16:57, 27.11.2022, Россия852
Аукцион по продаже вакуумной цистерны на базе шасси КАМАЗ-53213 стал семисоттысячным на площадке ТендерПро.


ТГУ тестирует Yandex Cloud, Тольяттинский государственный университет, 19:25, 16.11.2022, Россия939
Облачная платформа Yandex Cloud выделила Тольяттинскому государственному университету (ТГУ) грант.


Агентству цифрового маркетинга «Аксиома-Веб» исполняется 5 лет, Агентство интернет-маркетинга «Аксиома-Веб», 19:24, 16.11.2022, Россия785
16 ноября 2022 года агентству цифрового маркетинга «Аксиома-Веб» исполняется 5 лет. Эти годы были не самыми спокойными для российского рекламного рынка, но это не помешало стабильному развитию компании.


Биржа ATI.SU запустила сервис мониторинга средних ставок на грузоперевозки, Биржа грузоперевозок АТИ, 13:22, 17.08.2022, Россия344
Крупнейшая в СНГ «Биржа автомобильных грузоперевозок ATI.SU» запустила сервис «Средние ставки», который позволяет отслеживать актуальные цены на перевозку грузов по 3 тыс. направлений.


Новый Flussonic Cloud: доставка видео до зрителей с прогнозируемым бюджетом и без специальных знаний, Эрливидео, 19:58, 11.08.2022, Россия569
Популярное российское ПО для видеостриминга получило облачный вариант


У риэлторов появилось два отраслевых расширения для Google Chrome, INTRUM CRM, 07:57, 09.08.2022, Россия378
Компания INTRUM разработала два плагина-расширения для работы риэлторов в браузере Google Chrome. Расширения упрощают взимодействие с крупнейшими досками объявлений Avito, Циан, N1 и Яндекс, а также сервисом продаж новостроек НМАРКЕТ.


«Аксиома-Веб» вновь подтвердила статус сертифицированного агентства Яндекс, Агентство интернет-маркетинга "Аксиома-Веб", 21:30, 28.07.2022, Россия423
В июле 2022 года компания «Яндекс» опубликовала новый список сертифицированных агентств по результатам I полугодия 2022 года. «Аксиома-Веб» подтвердила этот статус.


Hisense объявляет о доступности сервиса Кинопоиск в ОС VIDAA, Hisense, 14:51, 07.07.2022, Россия405
Покупатели телевизоров Hisense смогут ознакомиться с контентом крупнейшего российского онлайн-кинотеатра


  © 2003-2024 inthepress.ru