Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

13 фактов 2013 года: рейтинг событий на рынке контрафакта

24.12.2013, Москва. Аналитики Системы бренд-контроля DAT составили рейтинг самых крупных и обсуждаемых событий на рынке контрафакта в 2013 году. Наряду с серьезными и опасными подделками в рейтинг вошли необычные и забавные события уходящего года, связанные с защитой интеллектуальной собственности.
«Как и годом ранее, рынок подделок демонстрирует рост: по статистике каждый пятый продаваемый в России товар является поддельным, - комментирует рейтинг Наталья Костикова, Генеральный директор Системы бренд-контроля DAT. – Это и не удивительно, ведь доходность этого вида незаконной деятельности сопоставима с продажей наркотиков. Остается только надеяться на добросовестность производителей, защищающих свои товары от подделок, и внимательность потребителей при покупке товара».
Самая крупная партия изъятого поддельного алкоголя
4 июля 2013 года сотрудники полиции обнаружили на подмосковном складе более 1,3 млн бутылок поддельного алкоголя известных марок. Общая стоимость контрафактного товара составляет более 150 миллионов рублей.
Самые распространенные подделки
Основные контрафактные товары в 2013 году – сигареты, алкоголь, обувь, диски и лекарства. В течение года изъято более сорока миллионов товарных единиц с вероятным нарушением авторских прав.
Самый большой срок за контрафакт
В мае 2013 года обвиняемые по делу об отравлении российских туристов поддельным алкоголем в Турции получили по 90 лет тюремного заключения. Напомним, что в результате потребления опасного горячительного напитка пятеро россиян погибли.
Самый оригинальный способ таможенников найти контрафакт
Высокопоставленные сотрудники Московской таможни организовали международное почтовое отправление с контрафактной продукцией от несуществующего отправителя из Москвы в адрес несуществующего получателя из Таллина. Таможенники с помощью рентгена нашли контрафакт в ранее отправленных самим себе посылках и получили премию на сумму в 182 693 рублей.
Самая необычная автоподделка
В Испании, в частных гаражах местные мастера из серийных машин делали суперкары и продавали их через интернет. Полиция конфисковала 17 контрафактных «Феррари», 2 «Астон Мартина», а также 10 машин, которые, скорее всего, в скором будущем должны были стать люксовыми. В результате проделанной операции 8 человек были арестованы.
Самая крупная партия поддельных лекарств
Во Франции таможенники изъяли более 1,2 млн таблеток контрафактного аспирина. Это самая крупная партия поддельных медикаментов в истории страны и Евросоюза. По данным специалистов, таблетки «аспирина» лекарственными не являлись, так как на самом деле состояли из порошка глюкозы.
Самый «небезопасный» контрафакт
3600 штук поддельных презервативов товарных знаков «CONTEX» и «Гусарские» обнаружили сотрудники Ханты-Мансийской таможни. Упаковка продукции была со старым оформлением, а также тексты на упаковках были набраны с орфографическими ошибками. Требованиям по безопасности данные изделия также не соответствовали.
Самый просроченный продукт для продаж
22 тонны куриных продуктов, просроченных на 46 лет (!), пытались завести в Россию контрабандисты из Вьетнама. Мясной контрафакт был задержан бдительной полицией, поэтому шеи, желудки и ножки, срок хранения которых истек примерно полвека назад, а именно в 1967 году, не проникли на российские прилавки.
Самый деликатный контрафакт
Подделка туалетной бумаги оказалась весьма прибыльным мероприятием для недобросоветсных производителей. В частности, согласно подсчетам сотрудников «Народного предприятия Набережночелнинский картонно-бумажный комбинат им. Титова», это предприятие ежемесячно теряет около 23 миллионов рублей из-за контрафакта туалетной бумаги.
Самый забавный товарный знак
Роспатент зарегистрировал товарный знак для мороженого «Ё-моё», хотя изначально Патентная палата отказала в регистрации такого бренда. Причина отказа была в мнении, что это выражение жаргонное и просторечное, которое относится к нецензурной лексике.
А вот компании «Русинвест» с товарным знаком «Выпь!» (BUHALO*) для водочной продукции Роспатент в регистрации отказал, объясняя свое решение несоответствием обозначения Гражданскому кодексу.
Самый быстрый метод распознавания подлинности покупателем
Потребитель может мгновенно распознать подлинность товаров, используя интерактивную систему бренд-контроля. Достаточно найти на защищенных системой товарах специальный стикер и отправить его код по смс или через интернет-сайт. Ответ о том, подлинный ли товар приобретен, либо куплена подделка, поступит всего лишь в течение нескольких секунд.
Самая «некитайская» подделка Китая
10 000 матрешек, расписанных под хохлому в Китае, задержали пермские таможенники. Китайские матрешки, безусловно, контрафакт, так как нижегородский завод «Хохломская роспись» запатентовал внешний вид своей продукции, и разрешение на ее воспроизведение производителям в Китае не давал.
Самая некультурная подделка
На Кингисеппской таможне задержали 12 400 полиэтиленовых пакетов с надписью "BOLCHOJ Vodka БОЛЬШОЙ" и изображением фасада Большого театра России. Большой театр рассмотрел продукцию как контрафактную. Сообщается, что решение суда полностью подтвердило факт незаконного использования товарных знаков.

Справка о компании
Системой бренд-контроля DAT защищены сегодня 86 млн товаров. Технология DAT разработана компанией «Авента-Инфо», специализация деятельности которой – оказание правовых услуг и технологическая охрана объектов интеллектуальной собственности. Система DAT, внедренная на рынок в 2008 году, позволяет производителям защищать товары от подделок и снижать уровень контрафакта. Покупатели с помощью DAT могут отличить подделку от оригинала в течение нескольких секунд путем отправки смс или через сайт компании. Клиентами компании являются крупнейшие российские производители автозапчастей, алкогольной продукции, медикаментов, удобрений и др.

Контактное лицо: Дарья Журавлева
Компания: ООО "Авента-Инфо"
Добавлен: 02:35, 25.12.2013 Количество просмотров: 647


Анализ рынка внешних аккумуляторов/пауэрбанков (powerbank) по МОДЕЛЯМ в России, DISCOVERY Research Group, 12:42, 02.10.2025, Россия180
DISCOVERY Research Group завершило маркетинговое исследование рынка пауэрбанков в России.


Анализ рынка риса обрушенного в России, DISCOVERY Research Group, 12:42, 02.10.2025, Россия180
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка риса обрушенного в России.


Короче — выгодно: «Выберу.ру» подготовил рейтинг лучших вкладов за сентябрь 2025 год, Финансовый маркетплейс "Выберу.ру", 12:41, 02.10.2025, Россия85
В условиях, когда ряд банков снижают проценты депозитов, а другие вводят промо-ставки выше 30%, «Выберу.ру» составил рейтинг с наиболее выгодными людям вкладами в рублях для размещения денег на короткий срок — до 3 месяцев.


Анализ рынка риса шелушенного в России, DISCOVERY Research Group, 12:41, 02.10.2025, Россия154
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка риса шелушенного в России.


Анализ российского рынка кормов для домашних животных: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г., Исследовательская компания NeoAnalytics, 22:21, 01.10.2025, Россия137
В сентябре 2025 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка кормов для домашних животных.


63% опрошенных россиян поддерживают идею контроля трат близких в банковских приложениях, Выберу.ру, 21:46, 01.10.2025, Россия69
Аналитики финансового маркетплейса «Выберу.ру» провели исследование среди трех тысяч россиян в возрасте от 18 до 60 лет, чтобы выяснить, как пользователи относятся к функции отслеживания трат близких в банковских приложениях.


Более половины опрошенных россиян тратили летом вдвое больше, чем в другие сезоны, Выберу.ру, 21:45, 01.10.2025, Россия85
Более половины опрошенных россиян признались, что почти вдвое увеличили специфические сезонные траты в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. К такому выводу пришли аналитики финансового маркетплейса «Выберу.ру», опросив 3000 респондентов в возрасте от 18 до 60 лет.


12% опрошенных россиян вынуждены использовать заемные средства для оплаты услуг ЖКХ, Выберу.ру, 21:45, 01.10.2025, Россия106
Аналитики финансового маркетплейса «Выберу.ру» провели исследование среди трех тысяч россиян в возрасте от 18 до 60 лет, чтобы выяснить, как повышение тарифов с 1 июля 2025 года повлияло на финансовое планирование, повседневные расходы и восприятие качества коммунальных услуг.


35% опрошенных киберспортсменов не знают о том, что должны платить налоги, Выберу.ру, 21:43, 01.10.2025, Россия71
Финансовый маркетплейс «Выберу.ру» провёл исследование, чтобы выяснить, как россияне зарабатывают на киберспорте и относятся ли к этому всерьёз — в том числе в части уплаты налогов. Опрос охватил 1 500 респондентов, имеющих опыт участия в турнирах, стриминге или продаже внутриигровых активов.


Сборы в школу-2025: первоклассник обойдется на треть дороже, чем ученик старших классов, Выберу.ру, 21:42, 01.10.2025, Россия91
Финансовый маркетплейс «Выберу.ру» провел опрос среди 3000 родителей школьников, чтобы узнать их финансовые ожидания от предстоящих закупок перед учебным годом.


Каждый третий россиянин в 2025 году начал системно разбираться с долгами, Выберу.ру, 21:41, 01.10.2025, Россия67
Финансовый маркетплейс «Выберу.ру» опросил 2500 россиян в возрасте 18-65 лет об их долговых обязательствах в этом году.


28% опрошенных россиян готовы оформить рыночную ипотеку до конца года при дальнейшем снижении ключевой ставки, Выберу.ру, 21:41, 01.10.2025, Россия54
Аналитики финансового маркетплейса «Выберу.ру» провели исследование среди трех тысяч россиян в возрасте от 18 до 55 лет, чтобы выяснить, как снижение ключевой ставки в июле повлияло на интерес к ипотечному кредитованию, поведение действующих заемщиков и ожидания населения на рынке жилья.


Исследование: россияне назвали самые бесполезные покупки этого лета, Выберу.ру, 21:41, 01.10.2025, Россия74
Россияне определили самые бесполезные покупки этого лета. Как выяснилось, чаще всего респонденты жалели о купленной на распродажах одежде и образовательных курсах.


21% россиян предпочитают обсуждать свои задолженности с нейросетями, Выберу.ру, 21:41, 01.10.2025, Россия60
По данным исследования финансового маркетплейса «Выберу.ру», россияне стали больше доверять клиентским решениям на базе искусственного интеллекта при взаимодействии с финансовыми организациями.


Выберу. ру: только 17% россиян верят в финансовые ритуалы и практики, Выберу.ру, 21:39, 01.10.2025, Россия63
Аналитики финансового маркетплейса «Выберу.ру» опросили 2,5 тысяч россиян в возрасте 18-55 лет, чтобы узнать, верят ли они в финансовые ритуалы и практики для повышения финансового дохода.


  © 2003-2025 inthepress.ru