 |
«ФИНОТДЕЛ» провел исследование удовлетворенности клиентов
Каждый четвертый клиент МФО обращается за повторным займом, в 2014 году их будет уже треть; скорость одобрения заявки и минимальный пакет документов будут по-прежнему в приоритетах заемщика: «ФИНОТДЕЛ» провел исследование удовлетворенности клиентов
Специалисты микрофинансовой компании ОАО «ФИНОТДЕЛ», лидера рынка микрофинансирования для малого и микробизнеса, провели мониторинг удовлетворенности клиентов условиями микрозаймов, благодаря которому было определено отношение заемщиков к возможностям сектора МФО в 2014 году. Исследование также позволило проследить динамику взаимодействия игроков отрасли с клиентами в 2012-2013 гг., оценить уровень лояльности потребителей и дать прогнозы повторных обращений клиентов за займами в 2014 году. Исследование проводилось на основе комплексного анализа данных по портфелю заемщиков, полученных из нескольких баз данных (базы Estable, БКИ, отдела управления рисками и операционного департамента), а также по результатам опроса предпринимателей-клиентов ОАО «ФИНОТДЕЛ». По данным БКИ, в целом по рынку количество активных микрозаймов в общем портфеле по всем видам кредитов с 2012 по 2013 год выросло в 10 раз. Как свидетельствуют полученные в ходе исследования результаты, в 2013 году среднее количество клиентов, которые ежедневно обслуживают МФО, увеличилось на 21,6% по сравнению с показателем 2012 года. Еще одним заметным изменением стало резкое снижение в 2013 году средней суммы штрафа – более чем в 14 раз, что свидетельствует об уменьшении числа дней просрочки и средней суммы просроченных выплат, а следовательно, о повышении дисциплины заемщиков и качества взаимодействия компаний с клиентами. Мониторинг собственных данных ОАО «ФИНОТДЕЛ» показал, что постоянная доля клиентов, обращающихся в компанию за повторными займами, составляет по итогам 2012 года порядка 25%, а в 2013 году число повторных займов выросло на 3%. При этом повторные клиенты занимают чаще и больше, по прогнозам аналитиков в 2014 году доля повторных обращений вырастет до одной трети от всего числа клиентов. Стоит отметить, что у данной категории заемщиков на 20 % выше средняя сумма займа, чем у клиентов, обратившихся в компанию впервые, что положительно характеризует развитие их бизнеса. Также аналитики рассмотрели динамику клиентского портфеля компании по регионам: лидерами по приросту стали Центральный и Приволжский ФО. Результаты проведенного опроса предпринимателей свидетельствуют, что 72% заемщиков обратились в МФО впервые, однако, став клиентами компании, 84% из них готовы прийти за микрозаймом в будущем. При этом 59% клиентов считают, что цель займа для бизнеса была достигнута. Оценивая качество предлагаемых компанией услуг, заемщики ОАО «ФИНОТДЕЛ» продемонстрировали достаточно высокий уровень удовлетворенности: средняя оценка работы компании составила 4,1 балла из пяти. Наиболее высоко клиенты оценили требования компании к документам на кредит – на 4,7 балла, и скорость выдачи займа – на 4,6. Срок, на который выдается заем, и его сумма также оказались удовлетворительными – 4,2 и 4,0 балла соответственно. Ниже всего предприниматели оценивают процент по займу – на 3 балла из 5. Однако именно процентную ставку респонденты назвали наименее важным параметром продукта. Более значимыми для них являются, в порядке возрастания: сумма займа, скорость выдачи и срок займа. Ключевой же характеристикой стал требуемый набор документов. «Благодаря проведенному исследованию мы получили обратную связь от своих клиентов, подкрепленную объективными количественными показателями. Опираясь на сделанные выводы, мы можем говорить о том, что в нынешних условиях получить кредит в банке предпринимателям все сложнее и все бОльшее их число планируют обращаться в МФО, аргумент в пользу этого тезиса – растущее число повторных обращений, – отметила Екатерина Сидорова, генеральный директор ОАО «ФИНОТДЕЛ». - Также мы увидели, что за последний год возросло привлечение клиентов в Интернете (+20%),– а значит, скорость привлечения и принятия решения по займу остается для нас одним из ключевых преимуществ перед банками. Еще одно перспективное направление, попавшее в поле нашего внимания по результатам проведенных опросов, – разработка продуктов, учитывающих сезонность бизнеса».
Справочная информация: ОАО «ФИНОТДЕЛ» – микрофинансовая организация федерального уровня, создана в 2009 году. Главная миссия Компании «ФИНОТДЕЛ» – оказание качественных финансовых услуг для развития бизнеса, содействие развитию и росту класса успешных российских предпринимателей. Займы для индивидуальных предпринимателей до 1 млн рублей предоставляются на срок до 24 месяцев, срочный заем денег осуществляется за 2-3 дня. В декабре 2011 года ОАО «ФИНОТДЕЛ» включено в перечень организаций, образующих инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства в г. Москве (приказ № П/11-79 от 19.12.2011). ОАО «ФИНОТДЕЛ» стало одним из победителей конкурса на получение субсидий из бюджета г. Москвы для реализации мероприятий Городской целевой программы развития и поддержки МСП в г. Москве на 2010-2012 гг. «Предоставление субъектам малого и среднего предпринимательства микрофинансовых услуг». В 2014 году рейтинговое агентство «Эксперт РА подтвердило рейтинг надежности компании на уровне А.mfi – «Высокий уровень надежности». ОАО «ФИНОТДЕЛ» входит в группу компаний ADELA FINANCIAL RETAIL GROUP, объединяющую также коллекторское агентство «Sequoia Credit Consolidation» и ведущую российскую организацию в сфере микрофинансирования для физических лиц ООО «Домашние деньги».
Контакты для СМИ: Шорникова Ольга Тел: +7 (916) 179 02 59 е-mail: shornikova@svyazy.ru
Контактное лицо: Ольга Шорникова
Компания: ФИНОТДЕЛ
Добавлен: 06:55, 21.03.2014
Количество просмотров: 621
НПФ Эволюция подтвердил финансовую устойчивость, НПФ «Эволюция», 23:10, 10.04.2025, Россия361 |
НПФ Эволюция успешно прошел стресс-тестирование Банка России по итогам 4 квартала 2024 года. Результаты проверки подтвердили возможности фонда исполнять свои обязательства перед клиентами в стрессовых условиях в 100% проведенных испытаний. |
Почти 40% заемщиков важна социальная ответственность кредитора, Выберу.ру, 22:54, 04.04.2025, Россия104 |
Почти 40% опрошенных россиян при принятии решения о кредитовании обращают внимание на социальную ответственность компании.К такому выводу пришли аналитики финансового маркетплейса «Выберу.ру», проанализировав данные опроса 3000 россиян в возрасте от 18 до 65 лет. |
Бонусы решают все: 41% россиян выбирают доставку ради выгодных программ лояльности, Выберу.ру, 11:43, 22.03.2025, Россия119 |
Россияне рационально подходят к тратам на онлайн-шоппинг – 41% пользователей выбирают службы доставки по бонусным программам. А 22% опрошенных используют накопленные баллы при каждом заказе. Об этом говорят результаты совместного исследования* международного логистического оператора СДЭК и финансового маркетплейса Выберу.ру. |
МФК «Лайм-Займ» вошла в рейтинг лучших продуктов МФО в марте 2025 года, МФК "Лайм-Займ", 19:42, 17.03.2025, Россия295 |
Финансовый портал «Выберу.ру» опубликовал рейтинг лучших микрофинансовых организаций в марте 2025 года. Эксперты портала выделили лучших участников рынка в двух наиболее популярных категориях продуктов — «Лучшие микрозаймы до 30 дней» и «Лучшие микрозаймы от 30 дней до 1 года». |
|
 |