20 июня в Сочи рамках IX Международного железнодорожного бизнес-форума «Стратегическое Партнерство 1520» состоялось подписание Соглашения о сотрудничестве между Открытым акционерным обществом «Российские железные дороги» и Некоммерческим партнерством «Объединение производителей железнодорожной техники» (НП «ОПЖТ»).
Подписи под документом поставили начальник Департамента технической политики ОАО «РЖД» Александр Назаров и исполнительный директор НП «ОПЖТ» Николай Лысенко.
В рамках подписанного Соглашения Стороны договорились организовать совместный конкурс ОАО «РЖД» и НП «ОПЖТ» на присуждение грантов молодым ученым на проведение научных исследований, способствующих созданию новой техники и передовых технологий с целью применения на железнодорожном транспорте. Конкурс будет проведен Сторонами, исходя из стратегических направлений инновационного развития железнодорожного транспорта.
Стороны отмечают взаимную заинтересованность в установлении долгосрочных партнерских отношений и осуществлении совместной деятельности по организации конкурсов. В связи с этим приоритетными направлениями сотрудничества Сторон станут формирование эффективной системы научно-технической экспертизы и отбора проектов молодых ученых, а также проведение экспертной оценки проектов с использованием механизмов экспертизы, разработанных Сторонами при проведении конкурсов научных исследований. Кроме того, важным направлением сотрудничества станет периодическое рассмотрение итогов конкурса для анализа полученных результатов с целью их дальнейшей реализации на железнодорожном транспорте. Стороны также намерены совместно финансировать отобранные по результатам научно-технической экспертизы проекты молодых ученых.
В рамках документа Стороны также определили основные принципы сотрудничества. Среди них, в частности, взаимная заинтересованность в сохранении и поддержке уникального научно-технического потенциала России и его использование для развития железнодорожного транспорта, а также совместное финансирование выделяемых грантов, исходя из финансовых возможностей Сторон и принятых процедур. Механизм и размеры финансирования одобренных проектов будут определяться отдельными соглашениями, договорами Сторон.
В целях реализации Соглашения Стороны намерены разработать «Положение о проведении совместного конкурса ОАО «РЖД» и НП «ОПЖТ» на присуждение грантов молодым ученым на проведение научных исследований, способствующих созданию новой техники и прорывных технологий для применения на железнодорожном транспорте».
Соглашение вступает в силу с момента подписания и действует три года с возможностью дальнейшей пролонгации.
Сервисное локомотивное депо (СЛД) «Смоленск» филиала «Московский» компании «ЛокоТех-Сервис» является одним из ведущих предприятий на Московской железной дороге, его специализация - обслуживание и ремонт тепловозов серий М62, ЧМЭ3, ТЭМ18ДМ, 2ТЭ25КМ.
В сервисном локомотивном депо (СЛД) «Магдагачи» филиала «Забайкальский» компании «ЛокоТех-Сервис» установили парогенератор ПЭЭ-100Р, с помощью которого выросла эффективность процесса мойки колесных пар локомотива.
Глава Администрации города Великие Луки Андрей Беляев наградил Благодарственным письмом сервисное локомотивное депо (СЛД) «Великолукское» филиала «Северо-Западный» компании «ЛокоТех-Сервис» за корпоративные практики в области поддержки семей с детьми. На решение повлияли результаты соцопроса, проведенного специалистами городского центра занятости населения.
Аудит СМК на соответствие требованиям стандарта ГОСТ Р ИСО 9001-2015 в сервисном локомотивном депо (СЛД) «Канск-Иланский» филиала «Красноярский» компании «ЛокоТех-Сервис» провела независимая компания DQS.
Площадками для обучения будущих железнодорожников стали сервисные локомотивные депо (СЛД) «Вологда», «Иваново» и «Печора». Перед практикой студентам проведены инструктаж по технике безопасности и ознакомительная экскурсия по цехам, выданы необходимые средства индивидуальной защиты, инструмент и оборудование. За учащимися закреплены опытные мастера.
Экономия достигнута за счет организации участка по ремонту кожухов зубчатой передачи (КЗП) в непосредственной близости к цеху ТР-3. В основу решения легло рационализаторское предложение команды производственно-технического отдела сервисного локомотивного депо (СЛД) «Кандалакша».
На сервисном участке (СУ) «Арзамас» сервисного локомотивного депо (СЛД) «Муром-Восточный» в цех для проведения ТО-3 был установлен статический преобразователь типа А2331. Он предназначен для испытаний и проверки тяговых электродвигателей локомотивов на холостом ходу после ремонта электрооборудования подвижного состава.
Разработана уникальная отечественная закваска для питьевых йогуртов, способных обогащать женскую микрофлору и профилактировать половые и урогенитальные инфекции.
Инновационный комплексный продукт для полной замены нитритной соли в производстве колбас разработали российские биотехнологи. Новая система основана на синергизме стартовой культуры и концентрата овощного экстракта, позволяющем исключить и другие консерванты из состава.
В рамках реализации инвестиционной программы Воронежский тепловозоремонтный завод (ВТРЗ, филиал АО «Желдорреммаш») ввел в эксплуатацию два новых токарных станка с числовым программным управлением (ЧПУ). Современное оборудование позволит повысить производительность, безопасность и надежность работ.
В 2024 году на Воронежском тепловозоремонтном заводе (ВТРЗ, филиал АО «Желдорреммаш») более 950 сотрудников прошли обучение инструментам бережливого производства. В рамках проекта персонал получил необходимые компетенции построения производственной системы для повышения эффективности производства.
Директор филиала «Западно-Сибирский» компании «ЛокоТех-Сервис» Николай Серенко провел встречу с трудовым коллективом сервисного локомотивного депо (СЛД) «Барнаул».