Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

В АО «Банк ЦентрКредит» (Казахстан) подведены первые итоги ИТ-проекта по управлению прибыльностью на основе платформы «Контур» версии 3.1

В июле 2014 г. в АО «Банк ЦентрКредит», одной из крупнейших кредитных организаций Казахстана, приступили к опытно-промышленной эксплуатации первой очереди системы класса Business Performance Management (управление эффективностью бизнеса). Она развернута на базе BPM-платформы «Контур» 3.1 производства компании Intersоft Lab.
Партнерские отношение Intersoft Lab и Банка «ЦентрКредит» проверены временем – им почти 10 лет. С 2006 года в этом банке работал предшественник BPM-системы «Контур» 3.1 – система «Контур» версии 2.5, осуществляя ИТ-поддержку работы казначейства и бюджетного управления. В связи с принятием в 2013 году Стратегии развития АО «Банк ЦентрКредит» на среднесрочный период 2013–2017 гг., банк приступил к новой ИТ-стратегии, «позволяющей повысить эффективность и оперативность управления бизнес-процессами». Было решено внедрить BPM-платформу «Контур» версии 3.1, которая должна соответствовать тем условиям, которые поставил банк и его стратегический инвестор. В соответствии с планами банка реализацию данного проекта начали с автоматизации задач управленческого учета и управленческой отчетности.
На основе заранее составленной «дорожной карты» в ходе первого этапа проекта произведена загрузка в хранилище данных «Контур» всей нормативно-справочной информации (в том числе справочников клиентов, банковских продуктов, ЦФО и данных бухгалтерского учета); на базе которой с помощью ВРМ-приложения «Управленческая отчетность» автоматизировано ведение управленческого учета и налажен выпуск управленческой отчетности, включая управленческий баланс, баланс активов и пассивов, отчет по финансовому планированию, целый ряд отчетов по исполнению бюджета, отчеты по анализу доходности работающих активов и пассивов, отчет по анализу доходности клиентов.
Для соответствия новым технологическим стандартам Банка «ЦентрКредит» источником данных финансового хранилища «Контур» вместо АБС теперь выступает Единое корпоративное хранилище данных банка, объединившее данные всех информационных систем; для организации ETL-процедур выбрана интеграционная платформа Informatica PC, которая пришла на смену применявшейся ранее технологии файлового обмена; в качестве СУБД хранилища «Контур» предпочтение отдано Oracle Database (в предыдущей версии хранилища использовалась СУБД MS SQL); для подготовки отчетности избрана платформа Cognos BI, заменившая применявшиеся ранее инструменты отчетности.
Переход к использованию следующей версии хранилища «Контур» позволил повысить производительность обработки данных при загрузке, расчетах и выпуске отчетности. За счет сохранения истории данных и правил их обработки, которая поддерживается для ВРМ-платформы «Контур» 3.1, банк получил возможность контролировать правила вычисления отчетных показателей, если они изменялись в течение отчетного периода.
Согласно обновленной методике формирования управленческой отчетности расширен состав аналитических разрезов, в которых представлены финансовые результаты банка. Теперь отчетность будет выпускаться не только в разрезе подразделений, но и по клиентской и продуктовой структурам.
В ходе проекта для хранилища данных «Контур» была использована тиражная модель данных для банков Республики Казахстан. Процедура пересчета валютных операций приведена в соответствие правилам, принятым в этой стране. Решена и несколько «экзотическая» задача, поставленная «Банком ЦентрКредит»: управленческая отчетность должна поддерживать два языка – русский и корейский, что отвечает интересам ключевого инвестора этого кредитного учреждения.
«Проведение промежуточных итогов – это не повод почивать на лаврах, – считает Елена Сиденко, начальник управления финансового планирования АО «Банк ЦентрКредит», – совместная работа продолжается. Только что завершены работы по автоматизации аллокаций накладных расходов – этот этап выполнялся параллельно. Главная текущая задача – расчет трансфертных доходов и расходов. Все работы по проекту мы планируем завершить в ближайшие полгода».

Об АО «Банк ЦентрКредит» (http://www.bcc.kz)
Акционерное общество «Банк ЦентрКредит» создано 19 сентября 1988 г. и является одним из первых коммерческих банков Казахстана. Банк имеет собственную широкую филиальную сеть по республике, обслуживает юридических и физических лиц в свыше 100 филиалах и отделениях. Имеется 3 локальные дочерние компании в сфере брокерско-дилерскойдеятельности и управления активами, а также дочерний банк в РФ – ООО «Банк БЦК-Москва» и представительства в Киргизии и Украине. Коллектив банка многонационален и объединяет более 4 500 человек.

О компании Intersoft Lab (www.iso.ru)
Intersoft Lab – поставщик консультационных услуг и ИТ-решений в области управления эффективностью бизнеса (Business Performance Management, BPM) для кредитных организаций – в 2014 году отмечает свое 15-летие. За это время успешно реализовано более 100 проектов в крупных банках России и СНГ: построение хранилищ данных, постановка и автоматизация финансового планирования и бюджетирования, управления прибыльностью, подготовка финансовой и управленческой отчетности, отчетности для Банка России и налоговой отчетности. Intersoft Lab – лидер среди поставщиков ВРМ-систем для российских банков с долей рынка более 50 %. Флагманский продукт компании – BPM-платформа «Контур» на основе финансового хранилища данных.

Контактное лицо: Ирина Полякова
Компания: Intersoft Lab
Добавлен: 11:15, 02.09.2014 Количество просмотров: 624


Технический директор ЕДИНОГО ЦУПИС вошел в рейтинг «Топ-100 ИТ-лидеров» Global CIO, ЕДИНЫЙ ЦУПИС (НКО "Мобильная карта"), 07:51, 02.06.2025, Россия48
Профессиональное сообщество лидеров цифровой трансформации Global CIO подвело итоги рейтинга «Топ-100 ИТ-лидеров». В отраслевой подгруппе Fintech одним из победителей признан технический директор, член Правления ЕДИНОГО ЦУПИС Александр фон Розен.


НПФ «БУДУЩЕЕ» открыл новый мультифункциональный офис в Санкт-Петербурге, НПФ «БУДУЩЕЕ», 07:53, 02.06.2025, Россия214
НПФ «БУДУЩЕЕ» продолжает расширять свое присутствие в российских регионах: теперь получить консультацию по программе долгосрочных сбережений, заключить договор или подать заявление на выплаты в формате офлайн могут жители Северной столицы. Адрес нового офиса: Московский проспект, д.7А.


Газпромбанк и Выберу.ру: 54% россиян выбирают слитки в качестве инвестиций в золото, Выберу.ру, 23:29, 01.06.2025, Россия79
По итогам исследования выяснилось, что большинство опрошенных выбирали такой способ инвестирования в золото как слитки.


В 2025 году зумеры предпочитают дачу зарубежным курортам чаще пенсионеров, Выберу.ру, 22:20, 27.05.2025, Россия74
Россияне в мае планируют потратить на дачные нужды суммы, сопоставимые с поездкой в Таиланд. К такому выводу пришли аналитики финансового маркетплейса «Выберу.ру», опросив пользователей сайта в возрасте от 18 до 60 лет. Цель опроса – узнать о традиционных планах россиян на майские праздники.


За I квартал 2025 года спрос на дебетовые карты вырос на четверть, Выберу.ру, 22:20, 27.05.2025, Россия67
Финансовый маркетплейс «Выберу.ру» проанализировал интерес пользователей к банковским продуктам в I квартале 2025 года. Одним из наиболее активных направлений оказались дебетовые карты.


МФК «Лайм-Займ» приняла участие в «Ярмарке эмитентов», МФК «Лайм-Займ», 22:10, 20.05.2025, Россия186
17 мая в Москве прошла «Ярмарка эмитентов», на которой стенд МФК «Лайм-Займ» стал центром притяжения инвесторов, а сама компания получила специальную награду от Ассоциации Владельцев Облигаций.


НПФ Эволюция подтвердил финансовую устойчивость, НПФ «Эволюция», 23:10, 10.04.2025, Россия433
НПФ Эволюция успешно прошел стресс-тестирование Банка России по итогам 4 квартала 2024 года. Результаты проверки подтвердили возможности фонда исполнять свои обязательства перед клиентами в стрессовых условиях в 100% проведенных испытаний.


Почти 40% заемщиков важна социальная ответственность кредитора, Выберу.ру, 22:54, 04.04.2025, Россия179
Почти 40% опрошенных россиян при принятии решения о кредитовании обращают внимание на социальную ответственность компании.К такому выводу пришли аналитики финансового маркетплейса «Выберу.ру», проанализировав данные опроса 3000 россиян в возрасте от 18 до 65 лет.


Россияне склонны к спонтанным тратам при расставании и к чрезмерной экономии — при появлении питомца, Выберу.ру, 22:54, 04.04.2025, Россия187
Большая часть россиян склонна к спонтанным тратам при расставании со второй половинкой и к гиперэкономии при появлении в доме нового питомца. К такому выводу пришли аналитики финансового маркетплейса «Выберу.ру», опросив 3000 россиян в возрасте от 18 до 60 лет.


Каждый пятый опрошенный россиянин считает важным иметь пассивный доход к рождению ребенка, Выберу.ру, 22:54, 04.04.2025, Россия170
Чтобы подготовиться к рождению и первому году жизни ребенка, необходимо иметь стабильный пассивный доход, считают 20% соотечественников. К такому выводу пришли эксперты финансового маркетплейса “Выберу.ру”, изучив результаты опроса 2500 россиян в возрасте от 18 до 60 лет.


Число пользователей приложения Кошелек ЦУПИС в RuStore выросло почти в 6 раз, ЕДИНЫЙ ЦУПИС (НКО "Мобильная карта"), 16:59, 28.03.2025, Россия176
В феврале 2025 года в 6 раз больше клиентов стали пользоваться приложением Кошелек ЦУПИС в RuStore по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. На сегодняшний день приложение уже установили более 200 тыс. пользователей.


7% опрошенных россиян, установивших самозапрет, пытаются оформить займы, чтобы «проверить систему», Выберу.ру, 11:44, 22.03.2025, Россия173
Две недели назад вступил в силу закон о самозапрете, согласно которому любой гражданин может установить ограничение на заключение договора потребительского кредита или займа. Аналитики финансового маркетплейса «Выберу.ру» решили выяснить, как россияне относятся к нововведению и планируют ли использовать ограничения в дальнейшей перспективе.


Бонусы решают все: 41% россиян выбирают доставку ради выгодных программ лояльности, Выберу.ру, 11:43, 22.03.2025, Россия185
Россияне рационально подходят к тратам на онлайн-шоппинг – 41% пользователей выбирают службы доставки по бонусным программам. А 22% опрошенных используют накопленные баллы при каждом заказе. Об этом говорят результаты совместного исследования* международного логистического оператора СДЭК и финансового маркетплейса Выберу.ру.


11% опрошенных россиян не планируют отказываться от китайского автопрома, Выберу.ру, 11:42, 22.03.2025, Россия235
Финансовый маркетплейс «Выберу.ру» выяснил, как российские автомобилисты отнеслись к перспективе возвращения корейских автомобильных брендов.


19% опрошенных россиянок столкнулись с мошенничеством накануне 8 Марта, Выберу.ру, 11:36, 22.03.2025, Россия171
Аналитики финансового маркетплейса «Выберу.ру» провели исследование среди 3 тысяч россиянок в возрасте от 18 до 65, чтобы выяснить, кто из них сталкивался с новой схемой мошенничества в преддверии Международного женского дня.


  © 2003-2025 inthepress.ru