 |
Кирилл Варламов («АльфаСтрахование»): нежелание оплачивать убытки «лихачей» может стать хорошим стимулом для развития страховой телематики
Кирилл Варламов, директор департамента аналитики и развития «АльфаСтрахование», в ходе конференции «Умное страхование» представил возможные пути развития рынка страховой телематики в России. По его мнению, текущие тенденции на рынке автокаско, а также увеличивающееся желание автовладельцев не оплачивать убытки неаккуратных водителей и мошенников могут стать драйверами активного развития страхования по принципу «плати, как ездишь».
4 декабря состоялась третья международная конференция «Умное страхование». В рамках данной конференции участники обсудили наиболее актуальные проблемы, тенденции и предложения для успешного и широкого внедрения услуг умного страхования в России.
В ходе конференции с докладом по теме «Предпосылки и перспективы развития телематического страхования в России» выступил Кирилл Варламов, директор департамента аналитики и развития «АльфаСтрахование». Он рассказал о возможных путях развития рынка умного страхования в России, отметил основные тенденции рынка каско, а также представил собственный продукт компании в области телематического страхования – «Очень умное каско».
По словам г-на Варламова, в настоящий момент тарифы на автокаско демонстрируют высокий рост, что вызвано изменением курса валюты и макроэкономической ситуацией, а также текущей судебной практикой. Удорожание ремонта, увеличение частоты заявлений страховых случаев в связи с ростом трафика и негативными ожиданиями населения в совокупности с массовыми решениями судебных инстанций, обязующих страховщиков осуществлять выплаты по условиям, которые не были закреплены договорами страхования – все это привело к изменению тарифов. Так, по итогам девяти месяцев 2014 года, размер средней премии по топ-12 компаниям на рынке каско вырос до 47 135 рублей, что на 7% больше, чем за аналогичный период прошлого года, средний тариф увеличился с 4,71% до 5,12%.
Кроме того, на рынок автострахования оказывает давление снижение продаж новых автомобилей. Это, в совокупности с изменением спроса на полисы каско, привело к снижению объема этого рынка во втором и третьем кварталах 2014 года на 0,7% и 3,4% соответственно.
«В текущих условиях перед страховыми компаниями встает задача по поиску альтернативных путей развития сегмента автострахования в портфеле – поиск новых точек роста, которые будут интересны автовладельцам. Альтернативными инструментами являются «умное страхование», страхование с франшизой, продукты с ограниченными набором рисков, пролонгация со скидкой при условии безубыточности клиента, – сообщил Кирилл Варламов. – Сейчас мы наблюдаем увеличение спроса на такие продукты. Это нормальное развитие рынка – движение в сторону грамотного использования полиса каско, когда владелец машины приобретает его не для ремонта, а для защиты от серьезных рисков».
«Мы рассматриваем несколько сценариев развития ситуации со страховой телематикой. Вполне возможно, что российский рынок еще не готов к телематическому страхованию или этот инструмент станет нишевым для продвинутых и аккуратных водителей. Во-первых, и клиенты еще очень мало осведомлены о наличии таких продуктов, во-вторых, есть определенные предубеждения относительно страхования с устройством слежения за авто. Но нам очень хочется надеяться на то, что рынок будет активно развиваться. В пользу этого говорят и текущие тенденции на рынке – люди находятся в поисках путей оптимизации стоимости полисов, и появляющееся нежелание водителей платить за «лихих» водителей и мошеннические действия. «Умное страхование» позволяет настроить индвидуальный тариф, это его ключевое преимущество», – резюмировал г-н Варламов.
Группа «АльфаСтрахование»: Объединяет ОАО «АльфаСтрахование», ООО «АльфаСтрахование-Жизнь», ООО «АльфаСтрахование-ОМС», ООО «Медицина АльфаСтрахования». Собственные средства Группы составляют более 8,5 млрд рублей. Группа «АльфаСтрахование» входит в состав финансово-промышленного консорциума «Альфа-Групп» (Альфа-Банк, «Альфа-Капитал», Alfa Capital Partners, А1, «Росводоканал», X5 RetailGroupN.V.). Согласно лицензии Группа предлагает более 100 страховых продуктов, включая продукты по страхованию жизни и страхованию от несчастного случая. На территории России страховую деятельность осуществляют более 400 региональных представительств. Услугами Группы пользуются 20,4 млн частных клиентов и 440 тыс. компаний. Имеет рейтинг финансовой устойчивости Fitch «АА-» по национальной шкале и «ВВ» по международной шкале и наивысший рейтинг надежности А++ рейтингового агентства «Эксперт РА».
Контактное лицо: Юлия Плехова
Компания: АльфаСтрахование
Добавлен: 15:02, 09.12.2014
Количество просмотров: 608
НПФ Эволюция подтвердил финансовую устойчивость, НПФ «Эволюция», 23:10, 10.04.2025, Россия363 |
НПФ Эволюция успешно прошел стресс-тестирование Банка России по итогам 4 квартала 2024 года. Результаты проверки подтвердили возможности фонда исполнять свои обязательства перед клиентами в стрессовых условиях в 100% проведенных испытаний. |
Почти 40% заемщиков важна социальная ответственность кредитора, Выберу.ру, 22:54, 04.04.2025, Россия105 |
Почти 40% опрошенных россиян при принятии решения о кредитовании обращают внимание на социальную ответственность компании.К такому выводу пришли аналитики финансового маркетплейса «Выберу.ру», проанализировав данные опроса 3000 россиян в возрасте от 18 до 65 лет. |
Бонусы решают все: 41% россиян выбирают доставку ради выгодных программ лояльности, Выберу.ру, 11:43, 22.03.2025, Россия121 |
Россияне рационально подходят к тратам на онлайн-шоппинг – 41% пользователей выбирают службы доставки по бонусным программам. А 22% опрошенных используют накопленные баллы при каждом заказе. Об этом говорят результаты совместного исследования* международного логистического оператора СДЭК и финансового маркетплейса Выберу.ру. |
МФК «Лайм-Займ» вошла в рейтинг лучших продуктов МФО в марте 2025 года, МФК "Лайм-Займ", 19:42, 17.03.2025, Россия298 |
Финансовый портал «Выберу.ру» опубликовал рейтинг лучших микрофинансовых организаций в марте 2025 года. Эксперты портала выделили лучших участников рынка в двух наиболее популярных категориях продуктов — «Лучшие микрозаймы до 30 дней» и «Лучшие микрозаймы от 30 дней до 1 года». |
|
 |