 |
Кирилл Варламов («АльфаСтрахование»): нежелание оплачивать убытки «лихачей» может стать хорошим стимулом для развития страховой телематики
Кирилл Варламов, директор департамента аналитики и развития «АльфаСтрахование», в ходе конференции «Умное страхование» представил возможные пути развития рынка страховой телематики в России. По его мнению, текущие тенденции на рынке автокаско, а также увеличивающееся желание автовладельцев не оплачивать убытки неаккуратных водителей и мошенников могут стать драйверами активного развития страхования по принципу «плати, как ездишь».
4 декабря состоялась третья международная конференция «Умное страхование». В рамках данной конференции участники обсудили наиболее актуальные проблемы, тенденции и предложения для успешного и широкого внедрения услуг умного страхования в России.
В ходе конференции с докладом по теме «Предпосылки и перспективы развития телематического страхования в России» выступил Кирилл Варламов, директор департамента аналитики и развития «АльфаСтрахование». Он рассказал о возможных путях развития рынка умного страхования в России, отметил основные тенденции рынка каско, а также представил собственный продукт компании в области телематического страхования – «Очень умное каско».
По словам г-на Варламова, в настоящий момент тарифы на автокаско демонстрируют высокий рост, что вызвано изменением курса валюты и макроэкономической ситуацией, а также текущей судебной практикой. Удорожание ремонта, увеличение частоты заявлений страховых случаев в связи с ростом трафика и негативными ожиданиями населения в совокупности с массовыми решениями судебных инстанций, обязующих страховщиков осуществлять выплаты по условиям, которые не были закреплены договорами страхования – все это привело к изменению тарифов. Так, по итогам девяти месяцев 2014 года, размер средней премии по топ-12 компаниям на рынке каско вырос до 47 135 рублей, что на 7% больше, чем за аналогичный период прошлого года, средний тариф увеличился с 4,71% до 5,12%.
Кроме того, на рынок автострахования оказывает давление снижение продаж новых автомобилей. Это, в совокупности с изменением спроса на полисы каско, привело к снижению объема этого рынка во втором и третьем кварталах 2014 года на 0,7% и 3,4% соответственно.
«В текущих условиях перед страховыми компаниями встает задача по поиску альтернативных путей развития сегмента автострахования в портфеле – поиск новых точек роста, которые будут интересны автовладельцам. Альтернативными инструментами являются «умное страхование», страхование с франшизой, продукты с ограниченными набором рисков, пролонгация со скидкой при условии безубыточности клиента, – сообщил Кирилл Варламов. – Сейчас мы наблюдаем увеличение спроса на такие продукты. Это нормальное развитие рынка – движение в сторону грамотного использования полиса каско, когда владелец машины приобретает его не для ремонта, а для защиты от серьезных рисков».
«Мы рассматриваем несколько сценариев развития ситуации со страховой телематикой. Вполне возможно, что российский рынок еще не готов к телематическому страхованию или этот инструмент станет нишевым для продвинутых и аккуратных водителей. Во-первых, и клиенты еще очень мало осведомлены о наличии таких продуктов, во-вторых, есть определенные предубеждения относительно страхования с устройством слежения за авто. Но нам очень хочется надеяться на то, что рынок будет активно развиваться. В пользу этого говорят и текущие тенденции на рынке – люди находятся в поисках путей оптимизации стоимости полисов, и появляющееся нежелание водителей платить за «лихих» водителей и мошеннические действия. «Умное страхование» позволяет настроить индвидуальный тариф, это его ключевое преимущество», – резюмировал г-н Варламов.
Группа «АльфаСтрахование»: Объединяет ОАО «АльфаСтрахование», ООО «АльфаСтрахование-Жизнь», ООО «АльфаСтрахование-ОМС», ООО «Медицина АльфаСтрахования». Собственные средства Группы составляют более 8,5 млрд рублей. Группа «АльфаСтрахование» входит в состав финансово-промышленного консорциума «Альфа-Групп» (Альфа-Банк, «Альфа-Капитал», Alfa Capital Partners, А1, «Росводоканал», X5 RetailGroupN.V.). Согласно лицензии Группа предлагает более 100 страховых продуктов, включая продукты по страхованию жизни и страхованию от несчастного случая. На территории России страховую деятельность осуществляют более 400 региональных представительств. Услугами Группы пользуются 20,4 млн частных клиентов и 440 тыс. компаний. Имеет рейтинг финансовой устойчивости Fitch «АА-» по национальной шкале и «ВВ» по международной шкале и наивысший рейтинг надежности А++ рейтингового агентства «Эксперт РА».
Контактное лицо: Юлия Плехова
Компания: АльфаСтрахование
Добавлен: 15:02, 09.12.2014
Количество просмотров: 636
Эксперт Lime Credit Group рассказал финансовым советникам о секторе ВДО, ГК Lime Credit Group, 20:48, 15.10.2025, Россия43 |  |
На конференции «Личное финансовое планирование. Времена года» директор департамента корпоративных финансов ГК Lime Credit Group Павел Огнев рассказал финансовым советникам и розничным инвесторам об особенностях сектора высокодоходных облигаций (ВДО), которые в текущих рыночных условиях делают облигации интересным инструментом для приумножения капитала. |
Caranga прошла надзорный аудит СМК, Caranga, 23:27, 24.09.2025, Россия295 |
В сентябре 2025 года компания Caranga (МФК “Каранга”) прошла процедуру первого надзорного аудита оценки соответствия системы менеджмента качества по международному стандарту ISO 9001:2015. |
35% опрошенных киберспортсменов не знают о том, что должны платить налоги, Выберу.ру, 23:01, 24.09.2025, Россия159 |
Финансовый маркетплейс «Выберу.ру» провёл исследование, чтобы выяснить, как россияне зарабатывают на киберспорте и относятся ли к этому всерьёз — в том числе в части уплаты налогов. Опрос охватил 1 500 респондентов, имеющих опыт участия в турнирах, стриминге или продаже внутриигровых активов. |
|
 |