Госконтракты и стимулирование спроса помогут пережить кризис
Многие строительные компании занялись оптимизацией затрат и сокращением части персонала. Такая стратегия объясняется тем, что в 2015 году ожидается значительное сокращение ввода новых объектов. Распространены и такие варианты антикризисной стратегии, как борьба за госконтракты (построенные объекты продаются муниципалитету по ценам ниже рыночных) и переориентация на сегмент жилья эконом-класса. Так, на площадки в районе МКАД сегодня претендуют даже те девелоперы, которые ранее предпочитали работать только в центральных районах столицы. При этом компании-застройщики ориентируются на повышенный спрос на квартиры жилой площадью 30-35 кв.м и квартиры-студии. Борьба за покупателя ведется и при помощи маркетинговых инструментов. Среди них – активная рекламная деятельность. На рынке образовалось две линии поведения: одни застройщики в целях снижения затрат сокращают рекламные бюджеты, другие – наоборот, увеличили бюджеты в среднем на 10-15%, рассчитывая переманить к себе большую часть покупателей. Еще одной антикризисной стратегией является стимулирование потребительского спроса. Так, появились совместные ипотечные программы с банками-партнерами, когда застройщик предоставляет существенную первоначальную скидку (до 500 тыс. рублей) при покупке квартиры в кредит. Это уменьшает величину переплаты по ипотечному займу. Некоторые банки выдают ипотечные кредиты по льготным ставкам клиентам своих партнеров. Так, Московский кредитный банк предоставляет покупателям квартир у компании «Домус финанс» ипотечные кредиты по ставке 13,75% годовых при первоначальном взносе от 20% стоимости квартиры.
Покупательский спрос также стимулируется при помощи предоставления клиентам бонусов, в числе которых может выступать отделка квартир компанией-застройщиком. Популярны и партнерские программы с продавцами отделочных материалов, мебели и сантехники. В частности, для клиентов «Домус финанс» в ближайшее время запустится программа «Домус-уют». В ее рамках покупатели квартир получат возможность приобрести товары и услуги со скидкой у компаний-партнеров.
Серьезно возросла значимость рассрочек. Это связано с низкой доступностью кредитных ресурсов. Чтобы стимулировать продажи, застройщики продлевают сроки действия программ рассрочки для покупателей квартир в своих проектах. Если раньше рассрочка платежей составляла, как правило, не более нескольких месяцев, то сейчас этот срок увеличился до 1-1,5 лет.
«Наиболее эффективно использовать сразу комплекс антикризисных решений, - считает генеральный директор компании «Домус финанс» Анна Чижова. – В этом случае застройщик диверсифицирует свои риски и добивается более устойчивого финансового положения».
Девелопер Прайм Лайф демонтировал последний башенный кран на строительной площадке жилого квартала бизнес-класса Первый Нагатинский в ЮАО. В общей сложности для возведения трех корпусов I очереди было установлено 4 башенных крана.
12 декабря 2024 г. маркетологи 25 застройщиков Юга России обсудили с экспертами крупнейших рекламных площадок наиболее рентабельные инструменты продвижения жилья в новостройках с учетом резкого снижения спроса и существенного роста цены рекламного трафика, заявок и лидов на покупку недвижимости.
2024 год стал для компании периодом активного развития и роста. Произошло наиболее значительное увеличение портфеля за время работы West Wind Group на рынке.
В Доме Logos состоялось самое ожидаемое событие этого года — презентация уникального арт-объекта: вмороженного в кристально чистый лед ключа Logos, расписанного граффити известным уличным художником SCARO.
3 декабря 2024 года на острове Пхукет) состоялось закрытое вечернее мероприятие девелопера Metrics Development Thailand, приуроченное к старту нового объекта премиум-класса застройщика
Прецедентом объединения части территорий Ленинградской области и Петербурга в одну административную единицу может стать город-спутник Южный, отметили архитекторы в рамках дискуссии на 9-й биеннале «Архитектура Петербурга». Проект затрагивает территории сразу двух регионов и для грамотного управления и развития города на 134 тыс. человек необходимо объединить земли в одну локацию.
Рассматривая предложение КИМ о рефинансирование договоров проектного финансирования в других банках вместо изначально их предоставивших, потенциально даст возможность снизить себестоимость строительства и строить дополнительно инфраструктурные и социальные объекты.
Официальная презентация новой рекламной кампании клубного дома ARTEL от STENOY прошла в середине ноября в Yauza Place. Ее героев – экспертов в сфере гостеприимства и премиального сервисного управления уже можно встретить на городских билбордах и баннерах в интернете.
Прецедентом объединения части территорий Ленинградской области и Петербурга в одну административную единицу может стать город-спутник Южный, отметили архитекторы в рамках дискуссии на 9-й биеннале «Архитектура Петербурга». Проект затрагивает территории сразу двух регионов и для грамотного управления и развития города на 134 тыс. человек необходимо объединить земли в одну локацию.
Группа RBI вывела на рынок вторую очередь квартала «Струны» на ул. Шостаковича, близ станции метро «Проспект Просвещения». Всего в проекте две очереди на восемь жилых корпусов и 1 137 квартир. Территории первой и второй очередей соединит мост, перекинутый над общедоступным городским бульваром с кафе, пекарнями и ресторанами.
Компания .Sense стала обладателем золотого сертификата престижного рейтинга International Sustainability Rating (ISR). Награждение состоялось в рамках премии Green Property Awards 2024. Это событие подчеркнуло выдающийся вклад .Sense в развитие устойчивых и человекоцентричных решений на рынке недвижимости.
Жилой комплекс Will Towers вошел в пятерку лидеров по продажам в проектах выше 45 этажей по всем округам Москвы. Рейтинг составлен аналитиками компании «НДВ Супермаркет недвижимости» по итогам октября 2024 года. Основные строительные работы выполнены в полном объеме по всем корпусам I очереди, ведется подготовка к вводу объекта в эксплуатацию.