Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

Игорь Белоусов: "Если лошадь сдохла – слезь"

В ближайшее время кредитный потребительский кооператив (КПК) «Семейный капитал» планирует открыть около 100 продуктовых магазинов в Петербурге и Ленобласти, инвестируя в каждую точку 500 тыс. рублей. Сейчас оборот одного магазина в среднем составляет 1 млн рублей в месяц, но компания планирует за счет нового формата довести этот показатель до 2 млн. Через схему кооперации и привлечение пайщиков кооператив «Семейный капитал» работает без субсидий и с минимальной кредитной нагрузкой, а ее руководитель заявляет, что в сельском хозяйстве сейчас без кооперации никуда, остальное просто неэффективно.
– Какие у вас впечатления от прошедшей недавно в Санкт-Петербурге традиционной сельскохозяйственной выставки «Агрорусь»?
– К сожалению, выставка превратилась в ярмарку товаров народного потребления. Если несколько лет назад я мог найти современное оборудование и познакомиться с интересными производителями, то сегодня это невозможно.
– А деловую программу вы посещали?
– Нет. С некоторых пор нас перестали приглашать на любые пленарные заседания, посвященные сельскому хозяйству, у большинства руководителей этого сектора мы вызываем тошноту. Дело в том, что в рамках всех своих выступлений я не устаю повторять: если лошадь сдохла – слезь. В ситуациях, когда сельскохозяйственное предприятие убыточно по определению, разговоры о том, что необходимо предоставить какие-то дотации, и тогда оно заживет – это глупость.
Несложно догадаться, где будет проще объединиться. А как же государство? Государство никому ничего не должно давать, денег и так, как у дурака махорки. Руководителям сельскохозяйственных предприятий пора понять, что в производстве деньги – это не главное. Если есть земля, трава и техника, деньги являются лишь одной из составляющих и имеют очень небольшой процент от общих ресурсных потребностей.
– По вашему мнению, те, кто просит денег, просто неэффективно работают?
– Совершенно верно. Если у тебя постоянные убытки и ты не можешь покрыть даже банковский кредит, продай свое предприятие и не занимайся сельским хозяйством. А субсидии – это вредительство. Как можно поддерживать то, что постоянно убыточно?
– А что делать с фермерами?
– Им как раз и нужно объединяться, в кооперацию прежде всего. Поодиночке их предприятия неэффективны. Сколько у фермера земли? 3-5 гектаров. Что на них можно сделать? На такой площади использование техники совершенно неэффективно. Не стоит забывать и о проблеме другого порядка: дети не хотят продолжать дело своих отцов. Они видят, как это тяжело, какой это каторжный труд. Фермер производит что-то, пытается продать, но сети требуют жесткий график и большие объемы: выставляют условия, на которые он просто не может согласиться. Что с этим делать? Ответ очевиден: объединяться, делать кооператив. Но надо понимать, кооперация денег не зарабатывает, она не дает прибыли, это всего лишь посредник между производителем и потребителем, способ создать надлежащие условия. А зарабатывают члены кооператива, участники этой цепочки. На практике происходит так: пайщики приносят деньги, на эти деньги мы нашему фермеру строим ферму, он выращивает поросят, другой фермер выращивает зерно.
– А могут ли фермеры сами объединиться, начать сотрудничество с перерабатывающим заводом и вместе выйти в крупную торговую сеть?
– Уверен: сами – нет, никогда. Должно быть место личности в истории, кто-то должен их объединить. Фермеры все – единоличники, хозяйственники со своими укладами и условиями. Когда я их объединяю, я заставляю их работать по тем правилам, которые у нас есть. Хотя бы санитарным.
– Расскажите поподробнее о «Семейном капитале».
– У нас сейчас 49 филиалов по всей России. Наши основные полигоны – Карелия и Ленинградская область. На данный момент уже работают 3 молочных комплекса в Карелии, тепличное хозяйство в Астрахани, 4 молокозавода в Астрахани, Башкирии, Санкт-Петербурге, Карелии. Выкупили недавно долю в одном из карельских мясокомбинатов, заложили строительство свинокомплексов и птицеферм. Фермеры занимаются овощеводством, свиноводством, выращивают клубнику. В ближайшем будущем мы планируем расширять сотрудничество. Нам неважно, насколько это эффективно. Если не будет фермеров и личных подсобных хозяйств, деревня просто умрет. Мы никогда не занимались сельским хозяйством или бизнесом. Мы в нем живем. Сельское хозяйство – это только одна из ступенек к нашей цели – повысить уровень жизни во всех регионах, заселить отдаленные территории, чтобы русских был 1 миллиард. А чтобы люди поехали, нужно построить города, дороги, соцкультбыт. Это мы сейчас делаем в Холоповицах, в Ленинградской области. Люди в деревнях готовы работать – только платите им хорошо.
– Я знаю, вы предлагаете зарплату доярке 80 тыс. рублей.
– Да, в новом кластере у нас заложена зарплата 80-100 тыс. рублей. Потому что производственный процесс обещает быть более эффективным. Без пестицидов и гербицидов почва более здоровая и плодородная. А мы не используем их, мы сеем многолетнюю траву, а после зерно, это оздоравливает почву. Опять же пример необходимости кооперации – вы занимаетесь только земледелием, а я молочным стадом, у нас по несколько тысяч гектаров. На одном участке выращивается трава, на другом зерно, потом меняемся. В итоге каждый год у нас растет и зерно, и трава, и нет никаких проблем. И теперь считаем, какова будет себестоимость зерна, когда мы перестаем пользоваться гербицидами и пестицидами? Также мы оцифровали через космос поля, провели аналитику всех своих полей, сотрудничаем с агрофизическим институтом. Знаем, где и что нужно высевать.
Сейчас перед нами стоит задача объединения тех фермеров, которые поверили государству и начали заниматься сельским хозяйством. Мы стараемся превратить их жизнь из каторги в нормальное существование. У нас есть план построить вертикально-интегрированное производство в каждом регионе. Его структура очень проста: сельское хозяйство, переработка, своя розница. Это позволяет выходить конечному продукту по минимальной себестоимости. Как вы думаете, почему агрофизический институт пришел к нам? Потому что у нас есть потребность эффективно работать, без субсидий. Каждый год мы будем снижать цены продуктов в наших магазинах на 10%.
– Вы в торговые сети пытались выйти?
– Нет, они не умеют работать с молоком такого срока годности. Но мы поставляем полуфабрикаты в ряд ресторанных сетей. Кстати, 12 сентября мы открываем новые магазины нашей торговой сети, будет новый формат: просторный зал площадью 50-100 кв. м, система самообслуживания. У нас есть цель. Сегодня наш народ тратит больше 40% своих доходов на продукты питания – иначе это называется «нищета». Я хочу, чтобы этот показатель снизился до 5%.
– На примере вашего предприятия видно, что сельское хозяйство может быть прибыльным, причем через кооперацию. Почему другие не применяют эту схему?
– Кого-то устраивает просить субсидии. Мы работаем без участия правительства, денег не просим. Я убежден, что кооперация – это единственное счастливое будущее, инструмент, позволяющий эффективно работать и развивать каждый уголок нашей замечательной страны.

Контактное лицо: Зоя Коробкова
Компания: КПК "Семейный капитал"
Добавлен: 09:28, 19.01.2016 Количество просмотров: 749
Страна: Россия


«Эксперт РА» повысил рейтинг НПФ «БУДУЩЕЕ» до уровня ruAA+, НПФ «БУДУЩЕЕ», 17:20, 12.07.2025, Россия137
Прогноз по рейтингу — позитивный, что говорит о высокой вероятности повышения рейтинга фонда на горизонте 12 месяцев


Соцсети МФК «Лайм-Займ» в топ-10 крупнейших среди МФО, МФК «Лайм-Займ», 16:54, 12.07.2025, Россия49
По данным сервиса Brobank.ru, социальные сети МФК «Лайм-Займ» суммарно по количеству аудитории занимают 6 место в общем рейтинге крупнейших социальных сетей МФО и 4 место по приросту за последние 6 месяцев.


ЕДИНЫЙ ЦУПИС и «Созвездие Добра» оборудовали два детских социальных учреждения в Белгородской области, ЕДИНЫЙ ЦУПИС (НКО "Мобильная карта"), 11:43, 05.07.2025, Россия379
При поддержке ЕДИНОГО ЦУПИС в двух детских социальных учреждениях Белгородской области открылись спортивные площадки. Они стали совместным подарком благотворительного фонда «Созвездие Добра» и ЕДИНОГО ЦУПИС.


При поддержке ЕДИНОГО ЦУПИС прошел Т-Банк Arkhyz Wild Trail, ЕДИНЫЙ ЦУПИС (НКО "Мобильная карта"), 15:45, 03.07.2025, Россия236
ЕДИНЫЙ ЦУПИС, платежный сервис для любителей спорта, поддержал трейловый забег Т-Банк Arkhyz Wild Trail, который состоялся 27-29 июня на территории всесезонного курорта «Архыз» в поселке Романтик.


30 июня 2025 Для финансовой защищенности 50% зумерам нужно не менее 1 миллиона рублей, РИМ ПН, 11:28, 03.07.2025, Россия177
Чтобы почувствовать себя финансово-защищенными половине опрошенных зумеров – сегодняшней молодёжи от 18 до 25 лет (52%) нужно не менее 1 млн. рублей.


43% россиян считают платное образование инвестицией в будущее, Выберу.ru, 10:43, 03.07.2025, Россия100
Финансовый маркетплейс «Выберу.ру» провел исследование, чтобы узнать, как россияне относятся к платному образованию и насколько оно доступно для граждан. В опросе приняли участие 2,5 тысячи пользователей маркетплейса в возрасте от 18 до 55 лет.


только 23% респондентов имели опыт приобретения цифровых финансовых активов, Выберу.ru, 10:42, 03.07.2025, Россия244
Аналитики финансового маркетплейса «Выберу.ру» провели исследование, чтобы узнать, насколько востребован такой инвестиционный продукт как цифровые финансовые активы (ЦФА). В опросе приняли участие 2,5 тысячи пользователей маркетплейса в возрасте от 18 до 60 лет.


Половина опрошенных россиян признались, что регулярно добавляют товары в корзины на маркетплейсах, но выкупают не больше половины отложенного, Выберу.ru, 10:42, 03.07.2025, Россия228
Финансовый маркетплейс «Выберу.ру» провел опрос среди 3000 россиян, чтобы выяснить, насколько распространён дримскроллинг — привычка складывать товары в корзину или добавлять в избранное без немедленного намерения купить.


Жилье в складчину: 17% россиян рассматривают долевое владение недвижимостью, Выберу.ru, 10:41, 03.07.2025, Россия94
Аналитики финансового маркетплейса «Выберу.ру» провели исследование, чтобы выявить ключевые стратегии адаптации россиян к текущим условиям на рынке жилья. В опросе приняли участие три тысячи человек из разных регионов страны.


Пенсионеры проверяют кредитную историю на 46% чаще после введения самозапрета на кредиты, Выберу.ru, 10:40, 03.07.2025, Россия201
Финансовый маркетплейс «Выберу.ру» фиксирует всплеск интереса к сервису проверки кредитного рейтинга с момента вступления в силу закона о самозапрете на получение кредитов


32% опрошенных россиян регулярно торгуются, но только 18% уверены в своих переговорных навыках, Выберу.ru, 10:39, 03.07.2025, Россия116
На фоне сезонного роста цен на продукты и услуги аналитики финансового маркетплейса «Выберу.ру» провели исследование среди трёх тысяч россиян, чтобы оценить уровень переговорных навыков — как в повседневных ситуациях, включая торг на рынках и при покупке услуг, так и в профессиональной сфере, при обсуждении повышения заработной платы.


9% опрошенных россиян уже готовы вкладываться в безотзывные сберегательные сертификаты, Выберу.ru, 10:39, 03.07.2025, Россия158
В 2024 году Владимир Путин предложил ввести новый финансовый инструмент для граждан — безотзывные сберегательные сертификаты. Это долгосрочные вклады с повышенной доходностью, но без возможности досрочного снятия средств. Финансовый маркетплейс «Выберу.ру» провел опрос среди 5000 россиян, чтобы выяснить как люди относятся к новому виду сберегательных продуктов.


Спортивный проект ЕДИНОГО ЦУПИС получил награду премии «Спорт и Россия», ЕДИНЫЙ ЦУПИС (НКО "Мобильная карта"), 22:27, 30.06.2025, Россия255
Корпоративный проект ЕДИНОГО ЦУПИС «ЦУПИС Спорт» стал победителем в номинации «Лучшая программа по поддержке корпоративного и любительского спорта» конкурса «Спорт и Россия». Премия является главной наградой, отмечающей достижения, инновации и вклад в развитие спорта.


ЕДИНЫЙ ЦУПИС и «Созвездие Добра» оборудовали пять детских социальных учреждений в Брянской области, ЕДИНЫЙ ЦУПИС (НКО "Мобильная карта"), 10:47, 26.06.2025, Россия201
При поддержке ЕДИНОГО ЦУПИС в пяти детских социальных учреждениях Брянской области открылись сенсорно-динамические комплексы «Дом Совы», а также скалодром.


Россияне начали массово продавать и покупать сезонные товары на досках объявлений перед летом, Выберу.ru, 13:03, 10.06.2025, Россия199
Треть опрошенных россиян планирует приобрести спортивные и туристические товары на онлайн-платформах в преддверии летнего сезона. Об этом свидетельствуют результаты опроса финансового маркетплейса «Выберу.ру», участниками которого стали 3000 россиян в возрасте 18-65 лет.


  © 2003-2025 inthepress.ru