|
Игорь Белоусов: "Если лошадь сдохла – слезь"
В ближайшее время кредитный потребительский кооператив (КПК) «Семейный капитал» планирует открыть около 100 продуктовых магазинов в Петербурге и Ленобласти, инвестируя в каждую точку 500 тыс. рублей.
Сейчас оборот одного магазина в среднем составляет 1 млн рублей в месяц, но компания планирует за счет нового формата довести этот показатель до 2 млн. Через схему кооперации и привлечение пайщиков кооператив «Семейный капитал» работает без субсидий и с минимальной кредитной нагрузкой, а ее руководитель заявляет, что в сельском хозяйстве сейчас без кооперации никуда, остальное просто неэффективно. – Какие у вас впечатления от прошедшей недавно в Санкт-Петербурге традиционной сельскохозяйственной выставки «Агрорусь»? – К сожалению, выставка превратилась в ярмарку товаров народного потребления. Если несколько лет назад я мог найти современное оборудование и познакомиться с интересными производителями, то сегодня это невозможно. – А деловую программу вы посещали? – Нет. С некоторых пор нас перестали приглашать на любые пленарные заседания, посвященные сельскому хозяйству, у большинства руководителей этого сектора мы вызываем тошноту. Дело в том, что в рамках всех своих выступлений я не устаю повторять: если лошадь сдохла – слезь. В ситуациях, когда сельскохозяйственное предприятие убыточно по определению, разговоры о том, что необходимо предоставить какие-то дотации, и тогда оно заживет – это глупость. Несложно догадаться, где будет проще объединиться. А как же государство? Государство никому ничего не должно давать, денег и так, как у дурака махорки. Руководителям сельскохозяйственных предприятий пора понять, что в производстве деньги – это не главное. Если есть земля, трава и техника, деньги являются лишь одной из составляющих и имеют очень небольшой процент от общих ресурсных потребностей. – По вашему мнению, те, кто просит денег, просто неэффективно работают? – Совершенно верно. Если у тебя постоянные убытки и ты не можешь покрыть даже банковский кредит, продай свое предприятие и не занимайся сельским хозяйством. А субсидии – это вредительство. Как можно поддерживать то, что постоянно убыточно? – А что делать с фермерами? – Им как раз и нужно объединяться, в кооперацию прежде всего. Поодиночке их предприятия неэффективны. Сколько у фермера земли? 3-5 гектаров. Что на них можно сделать? На такой площади использование техники совершенно неэффективно. Не стоит забывать и о проблеме другого порядка: дети не хотят продолжать дело своих отцов. Они видят, как это тяжело, какой это каторжный труд. Фермер производит что-то, пытается продать, но сети требуют жесткий график и большие объемы: выставляют условия, на которые он просто не может согласиться. Что с этим делать? Ответ очевиден: объединяться, делать кооператив. Но надо понимать, кооперация денег не зарабатывает, она не дает прибыли, это всего лишь посредник между производителем и потребителем, способ создать надлежащие условия. А зарабатывают члены кооператива, участники этой цепочки. На практике происходит так: пайщики приносят деньги, на эти деньги мы нашему фермеру строим ферму, он выращивает поросят, другой фермер выращивает зерно. – А могут ли фермеры сами объединиться, начать сотрудничество с перерабатывающим заводом и вместе выйти в крупную торговую сеть? – Уверен: сами – нет, никогда. Должно быть место личности в истории, кто-то должен их объединить. Фермеры все – единоличники, хозяйственники со своими укладами и условиями. Когда я их объединяю, я заставляю их работать по тем правилам, которые у нас есть. Хотя бы санитарным. – Расскажите поподробнее о «Семейном капитале». – У нас сейчас 49 филиалов по всей России. Наши основные полигоны – Карелия и Ленинградская область. На данный момент уже работают 3 молочных комплекса в Карелии, тепличное хозяйство в Астрахани, 4 молокозавода в Астрахани, Башкирии, Санкт-Петербурге, Карелии. Выкупили недавно долю в одном из карельских мясокомбинатов, заложили строительство свинокомплексов и птицеферм. Фермеры занимаются овощеводством, свиноводством, выращивают клубнику. В ближайшем будущем мы планируем расширять сотрудничество. Нам неважно, насколько это эффективно. Если не будет фермеров и личных подсобных хозяйств, деревня просто умрет. Мы никогда не занимались сельским хозяйством или бизнесом. Мы в нем живем. Сельское хозяйство – это только одна из ступенек к нашей цели – повысить уровень жизни во всех регионах, заселить отдаленные территории, чтобы русских был 1 миллиард. А чтобы люди поехали, нужно построить города, дороги, соцкультбыт. Это мы сейчас делаем в Холоповицах, в Ленинградской области. Люди в деревнях готовы работать – только платите им хорошо. – Я знаю, вы предлагаете зарплату доярке 80 тыс. рублей. – Да, в новом кластере у нас заложена зарплата 80-100 тыс. рублей. Потому что производственный процесс обещает быть более эффективным. Без пестицидов и гербицидов почва более здоровая и плодородная. А мы не используем их, мы сеем многолетнюю траву, а после зерно, это оздоравливает почву. Опять же пример необходимости кооперации – вы занимаетесь только земледелием, а я молочным стадом, у нас по несколько тысяч гектаров. На одном участке выращивается трава, на другом зерно, потом меняемся. В итоге каждый год у нас растет и зерно, и трава, и нет никаких проблем. И теперь считаем, какова будет себестоимость зерна, когда мы перестаем пользоваться гербицидами и пестицидами? Также мы оцифровали через космос поля, провели аналитику всех своих полей, сотрудничаем с агрофизическим институтом. Знаем, где и что нужно высевать. Сейчас перед нами стоит задача объединения тех фермеров, которые поверили государству и начали заниматься сельским хозяйством. Мы стараемся превратить их жизнь из каторги в нормальное существование. У нас есть план построить вертикально-интегрированное производство в каждом регионе. Его структура очень проста: сельское хозяйство, переработка, своя розница. Это позволяет выходить конечному продукту по минимальной себестоимости. Как вы думаете, почему агрофизический институт пришел к нам? Потому что у нас есть потребность эффективно работать, без субсидий. Каждый год мы будем снижать цены продуктов в наших магазинах на 10%. – Вы в торговые сети пытались выйти? – Нет, они не умеют работать с молоком такого срока годности. Но мы поставляем полуфабрикаты в ряд ресторанных сетей. Кстати, 12 сентября мы открываем новые магазины нашей торговой сети, будет новый формат: просторный зал площадью 50-100 кв. м, система самообслуживания. У нас есть цель. Сегодня наш народ тратит больше 40% своих доходов на продукты питания – иначе это называется «нищета». Я хочу, чтобы этот показатель снизился до 5%. – На примере вашего предприятия видно, что сельское хозяйство может быть прибыльным, причем через кооперацию. Почему другие не применяют эту схему? – Кого-то устраивает просить субсидии. Мы работаем без участия правительства, денег не просим. Я убежден, что кооперация – это единственное счастливое будущее, инструмент, позволяющий эффективно работать и развивать каждый уголок нашей замечательной страны.
Контактное лицо: Зоя Коробкова
Компания: КПК "Семейный капитал"
Добавлен: 09:28, 19.01.2016
Количество просмотров: 720
Страна: Россия
Фонд УК «Финстар Капитал» вошел в ТОП-5, Финстар Капитал, 02:38, 17.11.2024, Россия49 |
По итогам октября БПИФ рыночных финансовых инструментов «ФИНСТАР – Денежный рынок ПЛЮС» занял I место среди БПИФов денежного рынка по доходности в рублях и вошел в ТОП-5 всех фондов по доходности (по данным портала InvestFunds). |
В 2024 году количество опрошенных клиентов МФО, столкнувшихся с активным навязыванием допуслуг, сократилось на четверть, Выберу.ру, 02:57, 01.11.2024, Россия330 |
Финансовый маркетплейс «Выберу.ру» опросил 2,5 тысячи россиян и узнал, какая часть пользователей микрофинансовых услуг сталкивалась с мисселингом в 2024 году, а также изучил, как поменялось отношение клиентов к подключению дополнительных опций компаниями. |
55% опрошенных россиян «перекладывают» сбережения из банка в банк под высокий процент, Выберу.ру, 04:13, 14.10.2024, Россия146 |
Неоднократное повышение ключевой ставки побуждает коммерческие банки предлагать клиентам вклады с рекордной доходностью, чтобы поддерживать уровень ликвидности и оставаться конкурентоспособными. Финансовый маркетплейс «Выберу.ру» опросил 3 тысячи россиян и узнал, как те пользуются предложениями банков для сбережения своих средств. |
|
|