Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

Игорь Белоусов: "Если лошадь сдохла – слезь"

В ближайшее время кредитный потребительский кооператив (КПК) «Семейный капитал» планирует открыть около 100 продуктовых магазинов в Петербурге и Ленобласти, инвестируя в каждую точку 500 тыс. рублей. Сейчас оборот одного магазина в среднем составляет 1 млн рублей в месяц, но компания планирует за счет нового формата довести этот показатель до 2 млн. Через схему кооперации и привлечение пайщиков кооператив «Семейный капитал» работает без субсидий и с минимальной кредитной нагрузкой, а ее руководитель заявляет, что в сельском хозяйстве сейчас без кооперации никуда, остальное просто неэффективно.
– Какие у вас впечатления от прошедшей недавно в Санкт-Петербурге традиционной сельскохозяйственной выставки «Агрорусь»?
– К сожалению, выставка превратилась в ярмарку товаров народного потребления. Если несколько лет назад я мог найти современное оборудование и познакомиться с интересными производителями, то сегодня это невозможно.
– А деловую программу вы посещали?
– Нет. С некоторых пор нас перестали приглашать на любые пленарные заседания, посвященные сельскому хозяйству, у большинства руководителей этого сектора мы вызываем тошноту. Дело в том, что в рамках всех своих выступлений я не устаю повторять: если лошадь сдохла – слезь. В ситуациях, когда сельскохозяйственное предприятие убыточно по определению, разговоры о том, что необходимо предоставить какие-то дотации, и тогда оно заживет – это глупость.
Несложно догадаться, где будет проще объединиться. А как же государство? Государство никому ничего не должно давать, денег и так, как у дурака махорки. Руководителям сельскохозяйственных предприятий пора понять, что в производстве деньги – это не главное. Если есть земля, трава и техника, деньги являются лишь одной из составляющих и имеют очень небольшой процент от общих ресурсных потребностей.
– По вашему мнению, те, кто просит денег, просто неэффективно работают?
– Совершенно верно. Если у тебя постоянные убытки и ты не можешь покрыть даже банковский кредит, продай свое предприятие и не занимайся сельским хозяйством. А субсидии – это вредительство. Как можно поддерживать то, что постоянно убыточно?
– А что делать с фермерами?
– Им как раз и нужно объединяться, в кооперацию прежде всего. Поодиночке их предприятия неэффективны. Сколько у фермера земли? 3-5 гектаров. Что на них можно сделать? На такой площади использование техники совершенно неэффективно. Не стоит забывать и о проблеме другого порядка: дети не хотят продолжать дело своих отцов. Они видят, как это тяжело, какой это каторжный труд. Фермер производит что-то, пытается продать, но сети требуют жесткий график и большие объемы: выставляют условия, на которые он просто не может согласиться. Что с этим делать? Ответ очевиден: объединяться, делать кооператив. Но надо понимать, кооперация денег не зарабатывает, она не дает прибыли, это всего лишь посредник между производителем и потребителем, способ создать надлежащие условия. А зарабатывают члены кооператива, участники этой цепочки. На практике происходит так: пайщики приносят деньги, на эти деньги мы нашему фермеру строим ферму, он выращивает поросят, другой фермер выращивает зерно.
– А могут ли фермеры сами объединиться, начать сотрудничество с перерабатывающим заводом и вместе выйти в крупную торговую сеть?
– Уверен: сами – нет, никогда. Должно быть место личности в истории, кто-то должен их объединить. Фермеры все – единоличники, хозяйственники со своими укладами и условиями. Когда я их объединяю, я заставляю их работать по тем правилам, которые у нас есть. Хотя бы санитарным.
– Расскажите поподробнее о «Семейном капитале».
– У нас сейчас 49 филиалов по всей России. Наши основные полигоны – Карелия и Ленинградская область. На данный момент уже работают 3 молочных комплекса в Карелии, тепличное хозяйство в Астрахани, 4 молокозавода в Астрахани, Башкирии, Санкт-Петербурге, Карелии. Выкупили недавно долю в одном из карельских мясокомбинатов, заложили строительство свинокомплексов и птицеферм. Фермеры занимаются овощеводством, свиноводством, выращивают клубнику. В ближайшем будущем мы планируем расширять сотрудничество. Нам неважно, насколько это эффективно. Если не будет фермеров и личных подсобных хозяйств, деревня просто умрет. Мы никогда не занимались сельским хозяйством или бизнесом. Мы в нем живем. Сельское хозяйство – это только одна из ступенек к нашей цели – повысить уровень жизни во всех регионах, заселить отдаленные территории, чтобы русских был 1 миллиард. А чтобы люди поехали, нужно построить города, дороги, соцкультбыт. Это мы сейчас делаем в Холоповицах, в Ленинградской области. Люди в деревнях готовы работать – только платите им хорошо.
– Я знаю, вы предлагаете зарплату доярке 80 тыс. рублей.
– Да, в новом кластере у нас заложена зарплата 80-100 тыс. рублей. Потому что производственный процесс обещает быть более эффективным. Без пестицидов и гербицидов почва более здоровая и плодородная. А мы не используем их, мы сеем многолетнюю траву, а после зерно, это оздоравливает почву. Опять же пример необходимости кооперации – вы занимаетесь только земледелием, а я молочным стадом, у нас по несколько тысяч гектаров. На одном участке выращивается трава, на другом зерно, потом меняемся. В итоге каждый год у нас растет и зерно, и трава, и нет никаких проблем. И теперь считаем, какова будет себестоимость зерна, когда мы перестаем пользоваться гербицидами и пестицидами? Также мы оцифровали через космос поля, провели аналитику всех своих полей, сотрудничаем с агрофизическим институтом. Знаем, где и что нужно высевать.
Сейчас перед нами стоит задача объединения тех фермеров, которые поверили государству и начали заниматься сельским хозяйством. Мы стараемся превратить их жизнь из каторги в нормальное существование. У нас есть план построить вертикально-интегрированное производство в каждом регионе. Его структура очень проста: сельское хозяйство, переработка, своя розница. Это позволяет выходить конечному продукту по минимальной себестоимости. Как вы думаете, почему агрофизический институт пришел к нам? Потому что у нас есть потребность эффективно работать, без субсидий. Каждый год мы будем снижать цены продуктов в наших магазинах на 10%.
– Вы в торговые сети пытались выйти?
– Нет, они не умеют работать с молоком такого срока годности. Но мы поставляем полуфабрикаты в ряд ресторанных сетей. Кстати, 12 сентября мы открываем новые магазины нашей торговой сети, будет новый формат: просторный зал площадью 50-100 кв. м, система самообслуживания. У нас есть цель. Сегодня наш народ тратит больше 40% своих доходов на продукты питания – иначе это называется «нищета». Я хочу, чтобы этот показатель снизился до 5%.
– На примере вашего предприятия видно, что сельское хозяйство может быть прибыльным, причем через кооперацию. Почему другие не применяют эту схему?
– Кого-то устраивает просить субсидии. Мы работаем без участия правительства, денег не просим. Я убежден, что кооперация – это единственное счастливое будущее, инструмент, позволяющий эффективно работать и развивать каждый уголок нашей замечательной страны.

Контактное лицо: Зоя Коробкова
Компания: КПК "Семейный капитал"
Добавлен: 09:28, 19.01.2016 Количество просмотров: 737
Страна: Россия


НПФ Эволюция подтвердил финансовую устойчивость, НПФ «Эволюция», 23:10, 10.04.2025, Россия363
НПФ Эволюция успешно прошел стресс-тестирование Банка России по итогам 4 квартала 2024 года. Результаты проверки подтвердили возможности фонда исполнять свои обязательства перед клиентами в стрессовых условиях в 100% проведенных испытаний.


Почти 40% заемщиков важна социальная ответственность кредитора, Выберу.ру, 22:54, 04.04.2025, Россия105
Почти 40% опрошенных россиян при принятии решения о кредитовании обращают внимание на социальную ответственность компании.К такому выводу пришли аналитики финансового маркетплейса «Выберу.ру», проанализировав данные опроса 3000 россиян в возрасте от 18 до 65 лет.


Россияне склонны к спонтанным тратам при расставании и к чрезмерной экономии — при появлении питомца, Выберу.ру, 22:54, 04.04.2025, Россия116
Большая часть россиян склонна к спонтанным тратам при расставании со второй половинкой и к гиперэкономии при появлении в доме нового питомца. К такому выводу пришли аналитики финансового маркетплейса «Выберу.ру», опросив 3000 россиян в возрасте от 18 до 60 лет.


Каждый пятый опрошенный россиянин считает важным иметь пассивный доход к рождению ребенка, Выберу.ру, 22:54, 04.04.2025, Россия100
Чтобы подготовиться к рождению и первому году жизни ребенка, необходимо иметь стабильный пассивный доход, считают 20% соотечественников. К такому выводу пришли эксперты финансового маркетплейса “Выберу.ру”, изучив результаты опроса 2500 россиян в возрасте от 18 до 60 лет.


Число пользователей приложения Кошелек ЦУПИС в RuStore выросло почти в 6 раз, ЕДИНЫЙ ЦУПИС (НКО "Мобильная карта"), 16:59, 28.03.2025, Россия100
В феврале 2025 года в 6 раз больше клиентов стали пользоваться приложением Кошелек ЦУПИС в RuStore по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. На сегодняшний день приложение уже установили более 200 тыс. пользователей.


7% опрошенных россиян, установивших самозапрет, пытаются оформить займы, чтобы «проверить систему», Выберу.ру, 11:44, 22.03.2025, Россия109
Две недели назад вступил в силу закон о самозапрете, согласно которому любой гражданин может установить ограничение на заключение договора потребительского кредита или займа. Аналитики финансового маркетплейса «Выберу.ру» решили выяснить, как россияне относятся к нововведению и планируют ли использовать ограничения в дальнейшей перспективе.


Бонусы решают все: 41% россиян выбирают доставку ради выгодных программ лояльности, Выберу.ру, 11:43, 22.03.2025, Россия122
Россияне рационально подходят к тратам на онлайн-шоппинг – 41% пользователей выбирают службы доставки по бонусным программам. А 22% опрошенных используют накопленные баллы при каждом заказе. Об этом говорят результаты совместного исследования* международного логистического оператора СДЭК и финансового маркетплейса Выберу.ру.


11% опрошенных россиян не планируют отказываться от китайского автопрома, Выберу.ру, 11:42, 22.03.2025, Россия151
Финансовый маркетплейс «Выберу.ру» выяснил, как российские автомобилисты отнеслись к перспективе возвращения корейских автомобильных брендов.


19% опрошенных россиянок столкнулись с мошенничеством накануне 8 Марта, Выберу.ру, 11:36, 22.03.2025, Россия107
Аналитики финансового маркетплейса «Выберу.ру» провели исследование среди 3 тысяч россиянок в возрасте от 18 до 65, чтобы выяснить, кто из них сталкивался с новой схемой мошенничества в преддверии Международного женского дня.


МФК «Лайм-Займ» вошла в рейтинг лучших продуктов МФО в марте 2025 года, МФК "Лайм-Займ", 19:42, 17.03.2025, Россия298
Финансовый портал «Выберу.ру» опубликовал рейтинг лучших микрофинансовых организаций в марте 2025 года. Эксперты портала выделили лучших участников рынка в двух наиболее популярных категориях продуктов — «Лучшие микрозаймы до 30 дней» и «Лучшие микрозаймы от 30 дней до 1 года».


НПФ «БЛАГОСОСТОЯНИЕ» подтвердил финансовую устойчивость, НПФ «БЛАГОСОСТОЯНИЕ», 19:38, 17.03.2025, Россия283
Фонд показал 100%-й результат по итогам стресс-тестирования Банка России


Банк ЗЕНИТ запустил вклад «Основа будущего» с доходностью до 27% годовых, Банк ЗЕНИТ, 18:38, 17.03.2025, Россия137
Банк ЗЕНИТ предлагает клиентам новый вклад «Основа будущего» с повышенной процентной ставкой до 27% при заключении договора долгосрочных сбережений (ДДС) с господдержкой от АО «Национальный НПФ».


Приложение «Лайм-Займ» заняло второе место среди самых популярных в 2025 году, МФК «Лайм-Займ», 12:24, 14.03.2025, Россия421
Сервис Brobank проанализировал 41 приложение МФО и выделил лучшие, среди которых второе место на платформе AppGallery занял сервис МФК «Лайм-Займ».


Елена Шейкина приняла участие в деловом завтраке РБК для лидеров регулируемой индустрии развлечений, ЕДИНЫЙ ЦУПИС (НКО "Мобильная карта"), 07:43, 07.03.2025, Россия538
РБК провел деловое мероприятие «Спорт и ставки: результат и поддержка», посвященное развитию букмекерского рынка и современным реалиям индустрии в России, которое состоялось 5 марта в Москве.


Почти половина опрошенных россиянок перепродают подарки, если не считают их полезным, Выберу.ру, 21:41, 04.03.2025, Россия235
Аналитики финансового маркетплейса «Выберу.ру» провели исследование среди трех тысяч россиянок в возрасте от 18 до 65 лет, чтобы узнать, как они распоряжаются подарками, полученными на 8 марта.


  © 2003-2025 inthepress.ru