17-18 ноября в Москве прошла третья ежегодная бизнес-конференция «Антифрод в банке». В ней принял участие директор департамента безопасности группы компаний «Быстроденьги» Антон Грунтов и поделился спецификой борьбы с мошенничеством в МФО и успешной практикой работы корпоративной службы безопасности. В условиях неблагоприятной экономической ситуации риски мошенничества в микрофинансовой отрасли остаются на довольно высоком уровне. Поэтому МФО сосредоточены на развитии технологий оценки клиентов и системной работе с их данными для предотвращения угроз внешнего мошенничества, которое отрицательно влияет на качество портфеля, репутацию и положение на рынке. Пристальное внимание компаний также направлено на выявление внутренних экономических преступлений. Так, в «Быстроденьги» внедрена комплексная система безопасности, которая позволила уйти от потерь в рознице. Благодаря четкой и слаженной работе сотрудников коммерческих подразделений и блока корпоративной безопасности ежедневно предотвращаются попытки мошеннических действий. Современная и технологичная скоринговая система максимально эффективно препятствует мошенникам, действующим в киберпространстве. Использование большого количества данных позволяет за секунды сформировать объективный образ заемщика, необходимый для принятия решения по займу. «Нам удалось снизить потери компании в онлайн-сегменте до исторического минимума и увеличить эффективность портфеля. Однако существуют определенные системные проблемы, мешающие бороться с мошенничеством в микрофинансировании. В первую очередь, это низкий уровень взаимодействия МФО и банков. Для частичного решения этой проблемы на микрофинансовом рынке сложилась хорошая практика обмена информацией по мошенникам в рамках комитета по безопасности СРО «МиР» и взаимодействия с полицией, — отметил эксперт, рассказывая об основных вызовах в работе службы безопасности. — Перспективным решением можно считать новые технологии, но, к сожалению, на рынке еще мало комплексных эффективных продуктов. К тому же фрод в офлайн и онлайн-сегментах требует различных подходов к его выявлению и оценке». Конференция «Антифрод в банке» по традиции собрала ведущих экспертов из банков и финансовых институтов России и СНГ. Программа мероприятия представлена в формате панельных дискуссий, чтобы на практических примерах участники рынка кредитования рассказали о комплексе мер для минимизации мошенничества, партнерских рисков и внутреннего фрода, а также обсудили нюансы защиты прав потребителей финансовых услуг и повышения их финансовой грамотности. МФK «Быстроденьги» Группа компаний «Быстроденьги» – лидер микрофинансового рынка России и современная платформа для оказания разнообразных финансовых услуг как дистанционно – с помощью предоплаченных карт и онлайн-сервисов, так и через широкую филиальную сеть, состоящую из 500 собственных офисов и 12000 партнерских точек продаж. С момента основания в 2008 году в компанию обратилось уже 2,8 млн человек. На 01.10.16 суммарный объем выдачи микрозаймов клиентам превысил 38,6 млрд рублей. По данным «Эксперт РА» за 2015 год, «Быстроденьги» лидирует по объему и количеству выданных микрозаймов среди всех МФО. По размеру портфеля группа находится в Top-5 российского микрофинансового рынка и возглавляет рэнкинг онлайн МФО. «Быстроденьги» входит в число 16 системообразующих организаций, находящихся в ведении Главного управления рынка микрофинансирования и методологии финансовой доступности Банка России. Численность сотрудников «Быстроденьги» перешагнула отметку в 4000 человек. Компания включена в Top-100 лучших работодателей России по версии кадрового холдинга HeadHunter. RAEX (Рейтинговое агентство «Эксперт РА») присвоило «Быстроденьги» наивысший рейтинг надежности А++; прогноз по рейтингу стабильный. По данным TNS, Россия за 2 квартал 2016 года, бренд «Быстроденьги» является самым узнаваемым среди городского населения РФ в категории микрофинансовых организаций с индексом 34,4%.
За дополнительной информацией обращайтесь: Пресс-служба группы компаний «Быстроденьги» +7 (495) 690 95 99 pr@bistrodengi.ru www.bistrodengi.ru
Повышению рейтинга способствовали укрепление капитальной позиции компании вследствие перехода к более сбалансированному росту в менее маржинальном сегменте Installment-займов, а также повышение оценки за качество управления.
Эксперты компании приняли участие в деловой программе форума, где рассказали об ожиданиях МФК «Лайм-Займ» и ее дочерних компаний на 2025 год, а также обсудили особенности IR-коммуникаций с разными типами инвесторов. Также компания стала победителем Investment Leaders Award в номинации «МФО года».
Адаптация МФК «Лайм-Займ» к рыночным изменениям прошла успешно, что подтверждают позитивная динамика основных бизнес-показателей, высокая капитализация и операционная эффективность.
Руководитель отдела развития корпоративной культуры и коммуникаций Арюна Доржиева рассказала об особенностях tone of voice и корпоративной культуры в МФК «Лайм-Займ».
Управляющий директор МФК «Лайм-Займ» Олеся Киселева вместе с другими экспертами финтех-отрасли обсудила изменения в анализе заемщиков, а также возможности межотраслевого сотрудничества и обмена данными на сессии «Кредитный конвейер или кредитное зеркало – за чем будущее?».
В этом году МФК «Лайм-Займ» станет единственной микрофинансовой организацией, которая выступит экспертом на сессии одного из крупнейших и значимых деловых событий финансовой отрасли.
Чистый портфель микрозаймов составил 4,6 млрд рублей, при этом в структуре доминируют IL-займы (86%). NPL 90+ равен 44%. Чистая прибыль — 190 млн рублей.
24 июля прошла премия «Best in Finance: Лидеры финансового сектора», в рамках которой организаторы отметили компании, продемонстрировавшие лучшие результаты в разных категориях, и выделили лидеров в финансовом секторе России. МФК «Лайм-Займ» стала победителем в номинации «Лучшее приложение МФО».
В нем раскрываются не только значимые финансовые показатели и основные достижения компании на микрофинансовом рынке за 2023 год, но также дается более детальная информация о том, как устроены бизнес-процессы внутри компании, описываются стратегические планы по каждому из направлений работы.
Команда МФК «Лайм-Займ» вновь стала одним из активных участников форума: сотрудники общались с инвесторами на стенде компании и отвечали на их вопросы, а управляющий директор Олеся Киселева выступила с исследованием касательно перетока банковских клиентов в МФО и дальнейших перспектив трансформации финансового сектора.
Сервис займов «ДоброЗайм» объявил о запуске челленджа по ходьбе для клиентов. Участникам в течение трех недель предстоит пройти как можно большее шагов и побороться таким образом за главный приз.
МФК «Лайм-Займ» заняла 5-е место по популярности среди МФО в поисковой системе «Яндекс». Такие данные приводит сервис Brobank по итогам I квартала 2024 года.