Онлайн-займы помогают получить доступ к банковским кредитам
По результатам стало известно, что каждый четвертый онлайн-заемщик либо исправил неидеальную кредитную историю, либо создал ее с нуля и получил доступ к банковским кредитам. Банки отказывают платежеспособным заемщикам По итогам 2016 года услугами сервисов онлайн-кредитования воспользовались более 355 тыс. человек. В ходе исследования выяснилось, что из них 14% заемщиков изначально пришли в онлайн-сервисы с неидеальной кредитной историей и в дальнейшем получили возможность кредитоваться в банках. По сравнению с предшествующим периодом доля таких клиентов увеличилась на 3% — в 2015 году их количество составляло около 11%. Как правило, чтобы исправить неидеальную кредитную историю, заемщикам нужно взять 3-4 займа и погасить их вовремя. При этом средний срок исправления кредитной истории составляет около7 месяцев. После это банки допускают пользователей к своим кредитным продуктам. Еще 11% клиентов в 2016 году получили доступ к банковскому кредитованию после того как, сформировали кредитную в интернет-компаниях. На 2,6% больше чем годом ранее. Заемщики выбрали сервисы онлайн-кредитования, так как не получили одобрения по кредитам в банках. Основная причина отказа - отсутствие кредитной истории, поэтому заемщики обратились в сервисы альтернативного кредитования, чтобы сформировать положительный кредитный опыт. Важно отметить, что после создания хорошей кредитной истории подавляющее большинство клиентов - 81% не отказываются от онлайн-займов, а продолжают время от времени пользоваться услугами сервисов альтернативного кредитования наряду с услугами банков. Данные ОКБ подтверждают, что 17% заемщиков, исправивших или создавших свою кредитную историю с помощью сервисов онлайн-кредитования, получают кредит в банке через 7-8 месяцев после получения первого займа. Кредитную историю формируют молодые Также аналитики MoneyMan составили портреты пользователей, которые стремятся исправить или создать хорошую кредитную историю. Чаще всего свою кредитную историю исправляют мужчины. Их доля составляет около 62%. В основном это молодые люди — средний возраст таких пользователей составляет 23 года, и 69% из них холосты. Больше других исправляют кредитную историю жители Москвы и Московской области — 23,4%. На пользователей из Санкт-Петербурга и Ленинградской области приходится 16,8%. Активно пользуются альтернативным кредитованием и жители Республики Крым. В прошлом году около 8,8% жителей Крыма смогли исправить свою кредитную историю. Что касается пользователей, которые решили создать свою кредитную историю, то около 53% таких клиентов - женщины в возрасте 24 лет. Около 62% не замужем. Чаще всего это жители Москвы и области – 22,2%. В Санкт-Петербурге проживают около 16,4%. Активно создают свою кредитную истории жители Новосибирской области и Краснодарского Края. На них приходится 7,4% и 6,7% соответственно. «Результаты данного исследования демонстрируют, что заёмщики, обратившиеся в компании онлайн-кредитования с несовершенной или вовсе без кредитной истории, уже через 7 месяцев могут получить доступ к банковскому кредитованию, в случае исправления или формирования позитивной кредитной истории. Благодаря сервисам альтернативного кредитования ежегодно банковский сектор получает десятки тысяч новых клиентов», - отметил генеральный директор сервиса онлайн-кредитования MoneyMan Борис Батин.
*** MoneyMan — сервис онлайн-кредитования. Специализируется на дистанционной выдаче кредитов на небольшие суммы и короткие сроки. Запущен в 2012 году в России. Сегодня доступен также в Казахстане, Грузии, Польше, Испании и Бразилии. В России MoneyMan является первой и крупнейшей компанией онлайн-кредитования. В феврале 2016 года компания получила статус микрофинансовой компании (МФК). Компания дважды была названа лучшим сервисом микрозаймов в России по версии Global Banking & Finance Review, вошла в рейтинг лучших стартап-команд России по версии журнала «Секрет фирмы», а также в число 100 лучших европейских стартапов по версии журнала об инновациях Red Herring. В апреле 2016 года компания получила премию European FinTech Awards в номинации «Альтернативные финансы». MoneyMan входит в состав финтех компании ID Finance. Подробную информацию о сервисе можно узнать на сайте moneyman.ru
Повышению рейтинга способствовали укрепление капитальной позиции компании вследствие перехода к более сбалансированному росту в менее маржинальном сегменте Installment-займов, а также повышение оценки за качество управления.
Эксперты компании приняли участие в деловой программе форума, где рассказали об ожиданиях МФК «Лайм-Займ» и ее дочерних компаний на 2025 год, а также обсудили особенности IR-коммуникаций с разными типами инвесторов. Также компания стала победителем Investment Leaders Award в номинации «МФО года».
Адаптация МФК «Лайм-Займ» к рыночным изменениям прошла успешно, что подтверждают позитивная динамика основных бизнес-показателей, высокая капитализация и операционная эффективность.
Руководитель отдела развития корпоративной культуры и коммуникаций Арюна Доржиева рассказала об особенностях tone of voice и корпоративной культуры в МФК «Лайм-Займ».
Управляющий директор МФК «Лайм-Займ» Олеся Киселева вместе с другими экспертами финтех-отрасли обсудила изменения в анализе заемщиков, а также возможности межотраслевого сотрудничества и обмена данными на сессии «Кредитный конвейер или кредитное зеркало – за чем будущее?».
В этом году МФК «Лайм-Займ» станет единственной микрофинансовой организацией, которая выступит экспертом на сессии одного из крупнейших и значимых деловых событий финансовой отрасли.
Чистый портфель микрозаймов составил 4,6 млрд рублей, при этом в структуре доминируют IL-займы (86%). NPL 90+ равен 44%. Чистая прибыль — 190 млн рублей.
24 июля прошла премия «Best in Finance: Лидеры финансового сектора», в рамках которой организаторы отметили компании, продемонстрировавшие лучшие результаты в разных категориях, и выделили лидеров в финансовом секторе России. МФК «Лайм-Займ» стала победителем в номинации «Лучшее приложение МФО».
В нем раскрываются не только значимые финансовые показатели и основные достижения компании на микрофинансовом рынке за 2023 год, но также дается более детальная информация о том, как устроены бизнес-процессы внутри компании, описываются стратегические планы по каждому из направлений работы.
Команда МФК «Лайм-Займ» вновь стала одним из активных участников форума: сотрудники общались с инвесторами на стенде компании и отвечали на их вопросы, а управляющий директор Олеся Киселева выступила с исследованием касательно перетока банковских клиентов в МФО и дальнейших перспектив трансформации финансового сектора.
Сервис займов «ДоброЗайм» объявил о запуске челленджа по ходьбе для клиентов. Участникам в течение трех недель предстоит пройти как можно большее шагов и побороться таким образом за главный приз.
МФК «Лайм-Займ» заняла 5-е место по популярности среди МФО в поисковой системе «Яндекс». Такие данные приводит сервис Brobank по итогам I квартала 2024 года.