Эксперты: гидроабразив 80 mesh «Уралгрит» успешно конкурирует с импортным гранатовым песком «Garnet» по цене, качеству и скорости реза
На площадке екатеринбургского предприятия «Технологии Точного Моделирования» Группа компаний «Уралгрит» провела сравнительные испытания отечественного гидроабразивного порошка 80 mesh и материала той же крупности «Garnet» на базе гранатового песка, импортированного из Индии.
Специалисты ГК «Уралгрит» в присутствии независимого эксперта из каменск-уральского филиала Уральской торгово-промышленной палаты Валентины Комиссаровой проверили качество и скорость реза 7 материалов различной толщины: натурального гранита (98 мм), стали (50 мм), керамогранита (10 мм), стекла (5 мм), оргстекла (10 мм), капролона (30 мм) и резины (60 мм).
Испытания проводились на установке гидроабразивной резки Flow MACH 3, которая считается одним из самых популярных обрабатывающих комплексов.
- Набор прорезаемых образцов отражает практически весь спектр материалов, которые обрабатываются российской промышленностью с помощью станков гидроабразивной резки – от полимеров и резины, до таких материалов как натуральный гранит, который по твердости, кстати, существенно превосходит сталь, - отметила Валентина Комиссарова.
Для чистоты эксперимента первый цикл испытательной резки специалисты компании «Технологии Точного Моделирования» провели также с использованием индийского гранатового песка фракции 80 mesh. Получившиеся образцы стали своеобразным эталоном для сравнения.
- После завершения первой части опыта специалисты «Технологии Точного Моделирования» прочистили систему подачи абразива, чтобы избежать смешивания сравниваемых материалов и изменения свойств режущей струи, и начали подачу гидроабразивного порошка 80 mesh производства компании «Уралгрит». Резке, соответственно, подвергались те же самые материалы, что и в случае с гранатовым песком. Технические настройки оборудования также не менялись. Результаты тестов показали, что по скорости, качеству и глубине реза отечественный материал не уступает импортному, - отметила независимый эксперт.
Отметим, что при прочих равных или более высоких эксплуатационных показателях существенным преимуществом отечественного гидроабразива является ценовой фактор.
- В этом заключается один из главных принципов импортозамещения, - комментируют результаты испытаний в Группе компаний «Уралгрит».
Отметим, прошедшие испытания далеко не единственные.
В марте нынешнего года порошок 80 mesh также прошел ряд сравнительных тестов применительно к технологии гидроабразивной резки, в том числе на базе ОАО «Благовещенский арматурный завод».
Результаты исследований показали, что отечественный материал не уступает по качеству и способам применения своему прямому конкуренту – гранатовому песку, импортируемому в Россию из Индии и Австралии. Более того, новый порошок, благодаря большему количеству типоразмеров частиц может быть использован для проведения более тщательной и качественной очистки поверхностей, что является особенно актуальным для машиностроительной и нефтегазовой промышленности.
Между тем, порошок 80 mesh «Уралгрит» доказал свою эффективность применительно и к технологии гидроабразивной очистки поверхностей.
В частности, в апреле 2017 года на площадке дочерней организации ПАО «Газпром» в городе Новый Уренгой прошла тестовая очистка поверхности одного из важных элементов фонтанной арматуры – технологического оборудования, применяемого при добыче газа филиалом ООО «Газпром добыча Уренгой». Испытания показали, что отечественный гидроабразивный порошок 80 mesh успешно конкурирует с импортным гранатовым песком как по скорости обработки очищаемых поверхностей, так и по качеству, профилю шероховатости. Стоимость российского гидроабразива при этом существенно меньше.
Заместитель начальника производственно-технического отдела Управления аварийно-восстановительных работ филиала ООО «Газпром добыча Уренгой» Евгений Зарубин, участвовавший в испытаниях, резюмировал, что разработка Группы компаний «Уралгрит» имеет все шансы для использования в качестве импортозамещающей продукции.
Справка:
Группа компаний «Уралгрит» является лидером российского рынка и странах Евразийского экономического сообщества, Содружества независимых государств по производству абразивных и гидроабразивных материалов.
Основным видом деятельности компании является переработка отходов цветной металлургии, производство абразивных материалов. Сегодня в структуру компании входят 3 завода — строящийся в городе Орск (Оренбургская область) и работающие в городах Реж (Свердловская область) и Карабаш (Челябинская область).
Продукция ГК «Уралгрит» применяется при реализации стратегических инвестпроектов страны. В частности, для развития отечественного атомного ледокольного, подводного и торгового флотов, реализации целого ряда нефтегазовых проектов (в том числе — строительства нефтяной платформы «Приразломная», крупнейшего в России нефтеперерабатывающего комплекса «Танеко», магистрального нефтепровода «Восточная Сибирь — Тихий океан» и нефтегазового проекта «Сахалин-2»).
В 2018 году Группа компаний «Уралгрит» отмечает свое 30-летие.
Сервисное локомотивное депо (СЛД) «Смоленск» филиала «Московский» компании «ЛокоТех-Сервис» является одним из ведущих предприятий на Московской железной дороге, его специализация - обслуживание и ремонт тепловозов серий М62, ЧМЭ3, ТЭМ18ДМ, 2ТЭ25КМ.
В сервисном локомотивном депо (СЛД) «Магдагачи» филиала «Забайкальский» компании «ЛокоТех-Сервис» установили парогенератор ПЭЭ-100Р, с помощью которого выросла эффективность процесса мойки колесных пар локомотива.
Глава Администрации города Великие Луки Андрей Беляев наградил Благодарственным письмом сервисное локомотивное депо (СЛД) «Великолукское» филиала «Северо-Западный» компании «ЛокоТех-Сервис» за корпоративные практики в области поддержки семей с детьми. На решение повлияли результаты соцопроса, проведенного специалистами городского центра занятости населения.
Аудит СМК на соответствие требованиям стандарта ГОСТ Р ИСО 9001-2015 в сервисном локомотивном депо (СЛД) «Канск-Иланский» филиала «Красноярский» компании «ЛокоТех-Сервис» провела независимая компания DQS.
Площадками для обучения будущих железнодорожников стали сервисные локомотивные депо (СЛД) «Вологда», «Иваново» и «Печора». Перед практикой студентам проведены инструктаж по технике безопасности и ознакомительная экскурсия по цехам, выданы необходимые средства индивидуальной защиты, инструмент и оборудование. За учащимися закреплены опытные мастера.
Экономия достигнута за счет организации участка по ремонту кожухов зубчатой передачи (КЗП) в непосредственной близости к цеху ТР-3. В основу решения легло рационализаторское предложение команды производственно-технического отдела сервисного локомотивного депо (СЛД) «Кандалакша».
На сервисном участке (СУ) «Арзамас» сервисного локомотивного депо (СЛД) «Муром-Восточный» в цех для проведения ТО-3 был установлен статический преобразователь типа А2331. Он предназначен для испытаний и проверки тяговых электродвигателей локомотивов на холостом ходу после ремонта электрооборудования подвижного состава.
Разработана уникальная отечественная закваска для питьевых йогуртов, способных обогащать женскую микрофлору и профилактировать половые и урогенитальные инфекции.
Инновационный комплексный продукт для полной замены нитритной соли в производстве колбас разработали российские биотехнологи. Новая система основана на синергизме стартовой культуры и концентрата овощного экстракта, позволяющем исключить и другие консерванты из состава.
В рамках реализации инвестиционной программы Воронежский тепловозоремонтный завод (ВТРЗ, филиал АО «Желдорреммаш») ввел в эксплуатацию два новых токарных станка с числовым программным управлением (ЧПУ). Современное оборудование позволит повысить производительность, безопасность и надежность работ.
В 2024 году на Воронежском тепловозоремонтном заводе (ВТРЗ, филиал АО «Желдорреммаш») более 950 сотрудников прошли обучение инструментам бережливого производства. В рамках проекта персонал получил необходимые компетенции построения производственной системы для повышения эффективности производства.
Директор филиала «Западно-Сибирский» компании «ЛокоТех-Сервис» Николай Серенко провел встречу с трудовым коллективом сервисного локомотивного депо (СЛД) «Барнаул».