|
Представители ОНФ в Красноярском крае подвели итоги мониторинга «За доступную среду!»
Представители Общероссийского народного фронта в Красноярском крае в рамках мониторинга «За доступную среду!» провели опрос людей с инвалидностью по оценке эффективности действующей госпрограммы «Доступная среда на 2011-2020 гг.». В мониторинг также вошло обследование городских маршрутов Красноярска, наиболее часто используемых инвалидами в креслах-колясках и незрячими. В рейдах приняли участие представители региональных отделений Всероссийского общества инвалидов, Всероссийского общества слепых, органов социальной защиты населения, активисты ОНФ. Большинство инвалидов – 95% – считают себя активными людьми, однако лишь 14,2% опрошенных посещают мероприятия вне дома ежедневно или несколько раз в неделю, для 71% основным каналом социальной активности является интернет. Основными сферами жизни, в которые включаются люди с инвалидностью чаще всего, и на их основе формируют приоритетные маршруты передвижения, являются забота о своем здоровье и получение услуг в медицинских учреждениях (57%), получение государственных услуг (33%). Получение услуг в розничной торговле (супермаркеты, аптеки и т.п.), а также посещение учреждений культуры и участие в культурных мероприятиях отметило одинаковое число респондентов (42,8%). При этом зависимость от степени доступности окружающей среды ощущают 61,9% опрошенных, почти 43% респондентов считают, что отношение к инвалидам в обществе изменилось в лучшую сторону. Однако 57% людей с инвалидностью полагают, что изменения в лучшую сторону если и имеются, то носят несущественный характер, так же, как и изменения в доступности объектов и услуг. В ходе мониторинга было обследовано 42 выбранных инвалидами маршрута – пешеходные, с поездками на общественном транспорте, на личном транспорте и такси. Значительную долю (71%) общего количества маршрутов, приоритетных для респондентов, составили маршруты средней сложности. Вместе с тем, 45% респондентов передвигаются только с помощью других лиц. К числу наиболее востребованных для себя маршрутов участники отнесли услуги сферы торговли (28,6%), государственные (16,7%) и медицинские (14,3%) услуги. На вопрос о степени доступности значимых элементов маршрутов респонденты как наиболее труднодоступные отметили дверной проем квартиры, пандусы, лифты и подъемники, санузел в здании, участки тротуаров за пределами дворовых территорий, наземные пешеходные переходы, пересечения с транспортными проездами. Доля недоступных для посещения объектов на маршрутах составила 19%. Но по степени доступности дорожно-транспортной инфраструктуры недоступными оказались 96,2% маршрутов. «Имеется значительный разрыв между доступностью дорожно-транспортной инфраструктуры и объектов городской среды, посещаемых людьми с инвалидностью, – подчеркнула сопредседатель регионального штаба ОНФ Наталья Грушевская. – По нашему мнению, это означает, что на настоящий момент необходимо также организовать доступность самих маршрутов, которые выбирают для себя люди с ограниченными возможностями здоровья. Повышение доступности городской среды зависит в том числе и от их участия в этой работе. Общественный контроль за формированием безбарьерной среды является важной частью всей организации работы». Общественники намерены и дальше держать на контроле организацию доступной среды для лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Контактное лицо: Орловская Евгения
Компания: Региональное отделение ОНФ в Красноярском крае
Добавлен: 22:55, 02.10.2017
Количество просмотров: 500
Страна: Россия
Гуманитарная помощь для мордовских бойцов на передовой, НФ в Республике Мордовия, 03:04, 06.10.2024, Россия131 |
В состав груза вошли противодроновые сети, патроны 12-го калибра, дроны, емкости для топлива, платы для оборудования радиоэлектронной борьбы, канцтовары, насосная станция для заправки топливом, носки, продукты питания и медикаменты. |
|
|