Динамика популярности в СМИ футбольных сборных мира за время ЧМ-2018
На протяжении всего чемпионата мира 2018 года PR-агентство Идеи&Решения вело статистику упоминаемости национальных сборных в рамках проекта «Рейтинг популярности футбольных команд в СМИ», включающего анализ более 64 000 источников.
Динамика популярности футбольных сборных
По данным статистики, самой упоминаемой футбольной командой в СМИ стала сборная России. Так, минимальное количество новостей о ней было опубликовано 28 июня, что составило 4600 публикаций, а максимальное – 10 июля (более 30 000 сообщений). С первого дня чемпионата Россия прочно закрепилась на первой позиции рейтинга популярности и только в последний день турнира опустилась на третье место, уступив Хорватии и Франции.
В свою очередь команда Хорватии стала лидером по упоминанию в СМИ только 22 июня, взлетев с 30-го на третье место рейтинга. Информационное поле взорвала новость о матче между сборными Аргентины и Хорватии, завершившемся крупной сенсацией. Более 3000 сообщений в прессе были посвящены разгромному поражению южноамериканской команды и победе хорватской сборной. Наибольшее количество публикаций в СМИ с упоминанием команды Хорватии вышло 10 и 16 июля. В прессе появилось суммарно почти 50 000 новостей. Они сообщали о выходе сборной в финал и проигрыше в решающем матче французской команде.
Победа сборной Франции на ЧМ-2018 принесла ей более 15 000 упоминаний в СМИ, что позволило французам войти в топ-3 рейтинга популярности футбольных команд.
Фаворит турнира – Испания – регулярно был в пятерке самых популярных футбольных сборных. Однако команда не менее двух раз выходила за пределы топ-10. Максимальное количество упоминаний сборная Испании набрала 2 июля. 11 725 публикаций были посвящены вылету испанской команды из четвертьфинала после серии послематчевых пенальти с российской сборной.
Еще один четвертьпенальтист – Англия. Сборная набрала наибольшее число упоминаний в СМИ в конце чемпионата – 16 июля. Более чем в 9000 сообщений говорилось о первой победе команды за 22 года и поражении родоначальницы футбола сборной Швеции в полуфинале.
Рейтинг популярности футбольных сборных в СМИ
За время проведения чемпионата мира PR-агентство Идеи&Решения зафиксировало 180 207 публикаций в СМИ с упоминанием сборной России. Это наивысший результат среди всех футбольных команд.
По итогам проекта «Рейтинг популярности футбольных команд в СМИ» в топ-5 вошли Хорватия (61 362 новости), Испания (44 845 публикаций), Франция (41 267 сообщений) и Саудовская Аравия (35 991 новость).
Следующие три команды ненамного отстали от первой пятерки. Уругвай упоминали в 35 405 публикациях, Англию – в 34 403, а Египет – в 33 931. Национальным сборным остальных стран – участниц чемпионата мира было посвящено менее 30 000 новостей в СМИ за весь период турнира.
Справка PR-агентство Идеи&Решения реализует проект «Рейтинг популярности футбольных команд в СМИ». Рейтинг рассчитывается за сутки до матча. Объем анализируемых источников составляет более 64 000 СМИ. Среди них телевидение, радио, газеты, журналы, информационные агентства, интернет-СМИ.
С октября 2025 по апрель 2026 года агентство IQ разместило наружную рекламу жилого комплекса Грани на всесезонном курорте Солнечная Долина в Челябинской области.
В августе 2025 года агентство IQ реализовало кампанию для ГК Арсенал, разместив наружную рекламу на билбордах в престижных зонах отдыха — гольф-клубе Пестово и ресторане River Club Moscow.
С июля по октябрь 2025 года агентством IQ была размещена наружная реклама бренда Il de bote в престижных местах отдыха Санкт-Петербурга — стрелковом клубе «Олимпиец» и ресторане Stroganoff Bar & Grill.
В октябре 2025 года агентством IQ была организована спонсорская интеграция бренда Sense в турнир «Падел Первых. Турнир нового формата», проходивший в премиальной локации Jet Arena на Новой Риге.
С апреля по декабрь 2025 года агентство IQ реализовало рекламную кампанию для MR Group в Дворце Тенниса Лужники, Мультиспорт и в загородном клубе Soho Country Club.
«Газпром нефть шельф» в очередной раз победил в престижном национальном конкурсе PR-проектов «КонТЭКст». В этом году жюри конкурса высоко оценило digital-проект «Работа в Арктике и вокруг нее» за инновационный подход, стратегическую глубину и умение превратить сложную промышленную тему в увлекательную и близкую для широкой аудитории историю.
Агентство IQ в октябре 2025 года провело комплексную кампанию для банного комплекса «Огниво». Цель — укрепление бренда и привлечение новой аудитории через эксклюзивное размещение на ключевых премиальных площадках города.
В сентябре 2025 года агентство IQ реализовало интеграцию в мероприятие «Роскошь, как стиль жизни» жилого комплекса Phantom в премиальном автосалоне Rolls-Royce Kutuzovsky.
В июле 2024 года агентство IQ представило бренд Gresso на 3D медиа-кубе Catcher — одном из самых технологичных и статусных digital-объектов в Москва-сити.
В июле–августе 2024 года агентство IQ реализовало кампанию для ювелирного бренда Yana в Башне Федерация — ключевом небоскрёбе делового кластера Москва-Сити.
Агентство IQ организовало кампанию для Capital Group по продвижению ЖК «ОКО» через билборды в премиальных локациях Москвы и Подмосковья для охвата VIP-аудитории.
С июля по сентябрь 2025 года агентство IQ продвигало бренд Pitkina с помощью пилларов и ситиформатов на Тверском и Никитском бульварах в Москве, нацеливаясь на премиальную аудиторию.
С июля по август 2025 года агентством IQ была организована раскладка полиграфии жилого комплекса Hide Out от Dominanta Development в премиальных ресторанах Москвы.
В апреля 2025 года агентством IQ была проведена спонсорская рекламная интеграция для компании Neverend Travel в рамках престижного спортивного события на Moscow Raceway — соревнования «Порше Клуб Челлендж».