|
Марина Петрова: «Несоответствие современным трендам лишает производителей конкурентоспособности и может стать причиной банкротств»
20-21 сентября в Киеве прошел Всеукраинский форум для молокопереработчиков Milky Forum, посвященный маркетингу и сбыту молочной продукции. Ключевыми темами для обсуждения стали перспективы развития украинского сетевого ритейла, маркетинговые инновации в продвижении бренда, сегментация ассортимента и современные мировые тренды в дизайне упаковки. Заместитель Председателя Комитета МТПП по развитию предпринимательства в АПК и генеральный директор «Petrova 5 Consulting» Марина Петрова рассказала о факторах, которые в будущем окажут существенное влияние на молочную отрасль.
Марина Петрова отметила, что сегодня производители сталкиваются не только с проблемой выстраивания контрактных отношений с ритейлом – ведущие операторы перестали быть просто бизнес-партнерами и стали прямыми конкурентами. Так, например, «Азбука Вкуса» занимается активным производством продуктов в ряде товарных категорий, а «Магнит», у которого более 5 лет функционирует собственный цех по нарезке и фасовке сыра, открывает производство шампиньонов. Сети СТМ, которые еще совсем недавно составляли небольшую долю в обороте, сегодня в сознании потребителей являются брендом и развивают собственные производственные площадки.
По мнению Марины Петровой, предприятиям необходимо научиться учитывать новые тренды и продукты при выстраивании стратегии, при этом понимать, что это долгий процесс, который зачастую занимает 1,5-2 года. Сегодня потребитель предъявляет целый спектр требований к покупаемому продукту, в числе которых: польза, вкус, безопасность, удобство и аутентичность. Последний тренд был четко сформулирован лишь несколько лет назад, и теперь производителям необходимо соответствовать ценностям своих покупателей на глубинном уровне. Но проблема состоит в том, что зачастую требования потребителей полярны по отношению друг к другу, но потребность уже сформирована и решение этой задачи является ключевой на сегодняшний день.
В число глобальных потребительских трендов вошли натуральные продукты с маркировкой «органик/био», продукты с высоким содержанием белка, вегетарианские продукты, снеки, а также новые продукты, такие как функциональное мороженое, продиктованные стилем жизни. Кроме того, для достижения успеха на молочном рынке компании необходимы наличие качественного современного оборудования, а также коммуникация с потребителями и брендинг.
Локальные производители научились выпускать продукцию для эконом и среднего ценовых сегментов, в которых конкуренция продолжает расти, поэтому необходимо искать новые направления для развития. Традиционная молочная отрасль меняется медленно и скоро себя изживет – потребители нового поколения диктуют новые правила и за инновационные продукты, соответствующие их требованиям, готовы платить больше.
«Важно понимать, что несоответствие современным трендам не позволит производителям быть конкурентоспособными и может даже привести к банкротствам, – отметила Марина Петрова. – В первую очередь, это связано с тем, что конкуренция в сегменте традиционной молочной продукции слишком высока и продолжает расти не только в СТМ, но и среди крупнейших транснациональных компаний, таких как Danone, которые активно развиваются в Украине».
По итогам голосования участников форума, доклад Марины Петровой был признан победителем в номинации «Самое полезное выступление», и ей вручена Почетная грамота.
Контактное лицо: Кристина Жилкина
Компания: Petrova 5 Consulting
Добавлен: 01:13, 25.09.2018
Количество просмотров: 525
Страна: Украина
«Мария» встретила бизнес-миссию клуба предпринимателей СНГ, МЕБЕЛЬНАЯ КОМПАНИЯ «МАРИЯ», 03:28, 23.12.2024, Россия53 |
30 октября 2024 г., Москва. Этой осенью фабрику «Мария» в Саратове посетили более 20 участников клуба предпринимателей «Эквиум». Целью визита стало знакомство с производством, корпоративной культурой, системой управления и бизнес-процессами Компании, которая в этом году отметит свое 25-летие. |
ЕДИНЫЙ ЦУПИС принял участие в конференции «Финтех», ЕДИНЫЙ ЦУПИС (НКО "Мобильная карта"), 04:22, 18.12.2024, Россия99 |
«Ведомости» провели 10 декабря в Москве 8-ю ежегодную конференцию о цифровой трансформации экономики и новых финансовых технологиях «Финтех». В мероприятии приняла участие Председатель Правления ЕДИНОГО ЦУПИС Елена Шейкина. |
Теория верного вектора: лицеприятный подход в пластической хирургии от знаменитого специалиста Пироговского Университета, РНИМУ им. Н.И. Пирогова МЗ РФ, 04:28, 11.12.2024, Россия479 | |
Наталья Евгеньевна Мантурова, заведующий кафедрой пластической, реконструктивной хирургии, косметологии и клеточных технологий Факультета дополнительного и профессионального образования Пироговского Университета, главный внештатный специалист — пластический хирург Минздрава России и ДЗМ, доктор медицинских наук.
Н.Е. Мантурова выступила на XIII Национальном конгрессе с международным участием имени Н.О. Миланова «Пластическая хирургия, эстетическая медицина и косметология». |
|
|