 |
Марина Петрова: «Несоответствие современным трендам лишает производителей конкурентоспособности и может стать причиной банкротств»
20-21 сентября в Киеве прошел Всеукраинский форум для молокопереработчиков Milky Forum, посвященный маркетингу и сбыту молочной продукции. Ключевыми темами для обсуждения стали перспективы развития украинского сетевого ритейла, маркетинговые инновации в продвижении бренда, сегментация ассортимента и современные мировые тренды в дизайне упаковки. Заместитель Председателя Комитета МТПП по развитию предпринимательства в АПК и генеральный директор «Petrova 5 Consulting» Марина Петрова рассказала о факторах, которые в будущем окажут существенное влияние на молочную отрасль.
Марина Петрова отметила, что сегодня производители сталкиваются не только с проблемой выстраивания контрактных отношений с ритейлом – ведущие операторы перестали быть просто бизнес-партнерами и стали прямыми конкурентами. Так, например, «Азбука Вкуса» занимается активным производством продуктов в ряде товарных категорий, а «Магнит», у которого более 5 лет функционирует собственный цех по нарезке и фасовке сыра, открывает производство шампиньонов. Сети СТМ, которые еще совсем недавно составляли небольшую долю в обороте, сегодня в сознании потребителей являются брендом и развивают собственные производственные площадки.
По мнению Марины Петровой, предприятиям необходимо научиться учитывать новые тренды и продукты при выстраивании стратегии, при этом понимать, что это долгий процесс, который зачастую занимает 1,5-2 года. Сегодня потребитель предъявляет целый спектр требований к покупаемому продукту, в числе которых: польза, вкус, безопасность, удобство и аутентичность. Последний тренд был четко сформулирован лишь несколько лет назад, и теперь производителям необходимо соответствовать ценностям своих покупателей на глубинном уровне. Но проблема состоит в том, что зачастую требования потребителей полярны по отношению друг к другу, но потребность уже сформирована и решение этой задачи является ключевой на сегодняшний день.
В число глобальных потребительских трендов вошли натуральные продукты с маркировкой «органик/био», продукты с высоким содержанием белка, вегетарианские продукты, снеки, а также новые продукты, такие как функциональное мороженое, продиктованные стилем жизни. Кроме того, для достижения успеха на молочном рынке компании необходимы наличие качественного современного оборудования, а также коммуникация с потребителями и брендинг.
Локальные производители научились выпускать продукцию для эконом и среднего ценовых сегментов, в которых конкуренция продолжает расти, поэтому необходимо искать новые направления для развития. Традиционная молочная отрасль меняется медленно и скоро себя изживет – потребители нового поколения диктуют новые правила и за инновационные продукты, соответствующие их требованиям, готовы платить больше.
«Важно понимать, что несоответствие современным трендам не позволит производителям быть конкурентоспособными и может даже привести к банкротствам, – отметила Марина Петрова. – В первую очередь, это связано с тем, что конкуренция в сегменте традиционной молочной продукции слишком высока и продолжает расти не только в СТМ, но и среди крупнейших транснациональных компаний, таких как Danone, которые активно развиваются в Украине».
По итогам голосования участников форума, доклад Марины Петровой был признан победителем в номинации «Самое полезное выступление», и ей вручена Почетная грамота.
Контактное лицо: Кристина Жилкина
Компания: Petrova 5 Consulting
Добавлен: 01:13, 25.09.2018
Количество просмотров: 571
Страна: Украина
| «Молодёжный день»: пространство для новых имён, Concept Group, 15:18, 28.11.2025, Россия278 |
| Программа форума вновь подтвердила, что российская и постсоветская школа моды сохраняет глубокую связь с традициями и при этом уверенно движется вперёд, формируя новый визуальный язык |
| АРМЕТ выступит на Московской Международной Неделе Видеоигр, АРМЕТ, 09:04, 26.11.2025, Россия297 |  |
| Ассоциация участников российского рынка метавселенных (АРМЕТ) объявляет о своём участии в Московской Международной Неделе Видеоигр — ключевом индустриальном событии года, объединяющем лидеров геймдева, анимации и цифровых технологий. |
| Первый российско-индийский HR-форум пройдет в Москве, корпорация «Синергия», 18:15, 25.11.2025, Россия220 |
| Миграционную политику и новые модели международного рекрутинга обсудят на российско-индийском форуме «Мосты сотрудничества» в Москве 26 ноября. Мероприятие организовала корпорация «Синергия» совместно с Soundlines Global. |
| Приглашение на «Молодежный день» IV Международного форума «Содружество моды», Concept Group, 22:21, 18.11.2025, Россия383 |
| Дата: 19 ноября 2025 года
Место проведения: Санкт-Петербург, Атриум RASKROI (ул. Казанская, д.25)
Всероссийский Дед Мороз из Великого Устюга, Concept Group и дизайн-бюро RASKROI приглашают представителей СМИ на «Молодёжный день» IV Международного форума «Содружество моды» — масштабное событие, объединяющее молодых дизайнеров, экспертов и бренды индустрии. |
| Приглашение на «Молодежный день» IV Международного форума «Содружество моды», Concept Group, 22:21, 18.11.2025, Россия345 |
| Дата: 19 ноября 2025 года
Место проведения: Санкт-Петербург, Атриум RASKROI (ул. Казанская, д.25)
Всероссийский Дед Мороз из Великого Устюга, Concept Group и дизайн-бюро RASKROI приглашают представителей СМИ на «Молодёжный день» IV Международного форума «Содружество моды» — масштабное событие, объединяющее молодых дизайнеров, экспертов и бренды индустрии. |
| Форум «СИЛА КАРЕЛИИ» завершил свою работу, Физическое лицо, 21:43, 18.11.2025, Россия311 |  |
| В эти дни прошли продуктивные дискуссии, которые были наполнены карельским духом сотрудничества. Особая благодарность экспертам и спикерам за профессионализм и ценный опыт! |
|
 |