Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

Продвижение сложных систем энергосбережения в России слабеет

Рынок тепловых насосов: внимание СМИ снизилось на 30 %, а на одно упоминание в соцсетях приходится 12 сообщений о губной помаде

24 сентября 2018 года PR-агентство Идеи&Решения представило анализ продвижения в России одной из ключевых технологий альтернативной энергетики – теплового насоса. Выяснилось, что за период с 2012 по 2018 год внимание к теме в СМИ снизилось на 29,7 %, а цитируемость в социальных сетях уступает лидирующим товарным категориям почти на порядок. По оценкам экспертов агентства, причины кроются в пассивности игроков рынка и отсутствии системного подхода со стороны государства.

Тепловые насосы (как использующие наружный воздух, так и геотермальные), наряду с ветряными и солнечными электростанциями, являются локомотивом так называемой зелёной энергетики. В 2012 году внимание к этому классу оборудования достигло пика – 3,7 тысячи публикаций в российских СМИ. К началу 2018-го данный показатель снизился до уровня 2,6 тысячи. Динамика трёх кварталов 2018 года показывает дальнейшее снижение.

«За пять лет существенно изменилось информационное поле. Совокупность классических и интернет-СМИ всё ещё немного опережает соцсети и иные каналы получения информации о новинках в области энергосбережения, но уже ненамного, – отмечает руководитель группы «Строительство и инженерная техника» PR-агентства Идеи&Решения Наталья Шер. – Однако и в соцсетях на восемь с половиной упоминаний о тепловом насосе приходится 100 упоминаний о губной помаде».

Эксперты агентства называют несколько причин снижения интереса к теме. «Цена на газ в России достаточно низкая, чтобы оставлять тепловым насосам пусть и большую, но всё же ограниченную нишу. Нет смысла в текущей ситуации менять даже половину газовых котлов на геотермальные или воздушные, – отмечает управляющий партнёр агентства Сергей Пархоменко. – Но главное – изменение отношения населения требует широкой информационной кампании, сопоставимой с популяризацией эффективной теплоизоляции в 2000–2008 гг.».

По словам экспертов PR-агентства, 10 лет назад кампания по повышению энергоэффективности ограждающих конструкций стала успешной в результате участия государства и крупных игроков рынка (Rockwool, ТехноНиколь, URSA, ISOVER и других). Сегодня игроки рынка тепловых насосов или только начинают работу (как российский Energylex), или осторожно прощупывают рынок (как международные Nibe и Stiebel). Государство, в свою очередь, ограничивается декларациями без реальной поддержки, что вполне оправдано для большинства случаев в связи с доступностью газа. И если в 2012–2013 годах были иллюзии по поводу того, что мир оценит открытость зелёным технологиям, то с 2014-го драйвером роста остались только сами заказчики, в большинстве своём далекие от понимания применимости и эффективности тепловых насосов. В итоге пока наблюдается медленное просачивание технологии при минимизации информационной поддержки.

Контактное лицо: Анна
Компания: PR-агентство Идеи&Решения
Добавлен: 03:54, 02.10.2018 Количество просмотров: 129
Страна: Россия


Анализ российского рынка букмекерских контор и тотализаторов: итоги 2018 г., прогноз до 2021 г., Исследовательская компания NeoAnalytics, 14:20, 21.05.2019, Россия33
В марте 2019 г. исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования рынка букмекерских контор и тотализаторов.


Анализ российского рынка экспресс-доставки грузов и почты: итоги 2018, прогноз до 2021 г., Исследовательская компания NeoAnalytics, 12:48, 21.05.2019, Россия32
В марте-апреле 2019 г. исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования рынка экспресс-доставки грузов и почты.


Российский рынок Интернет-торговли: итоги 2018, прогноз до 2022 г., Исследовательская компания NeoAnalytics, 12:44, 21.05.2019, Россия33
В мае 2019 г. исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования рынка Интернет-торговли.


Российский рынок полувагонов: итоги 2018 г., прогноз до 2021 г., Исследовательская компания NeoAnalytics, 04:32, 17.05.2019, Россия167
В мае 2019 г. исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка полувагонов.


Рынок коммерческой недвижимости г. Москвы: итоги 2018 г., прогноз до 2021 г., Исследовательская компания NeoAnalytics, 22:53, 14.05.2019, Россия74
В апреле 2019 г. исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка коммерческой недвижимости г. Москвы.


Анализ российского рынка органических продуктов: итоги 2018, прогноз до 2021 г., Исследовательская компания NeoAnalytics, 23:32, 13.05.2019, Россия47
В апреле 2019 г. исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка органических продуктов.


Анализ российского рынка органических продуктов: итоги 2018, прогноз до 2021 г., Исследовательская компания NeoAnalytics, 23:31, 13.05.2019, Россия43
В апреле 2019 г. исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка интеллектуальных систем.


Анализ российского рынка шоколада и шоколадных изделий: итоги 2018 г., прогноз до 2021 г., Исследовательская компания NeoAnalytics, 23:30, 13.05.2019, Россия53
В апреле 2019 г. исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка шоколада и шоколадных изделий.


Анализ рынка биологически активных добавок (БАД) в России, Discovery Research Group, 22:43, 08.05.2019, Россия119
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка биологически активных добавок в России.


Анализ рынка газодизельных двигателей мощностью 100-800 кВт в России (с предоставлением базы импортно-экспортных операций), Discovery Research Group, 22:43, 08.05.2019, Россия118
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование российского рынка газодизельных двигателей мощностью 100-800 кВт.


Анализ рынка выключателей и розеток в ретро стиле в России, Discovery Research Group, 22:42, 08.05.2019, Россия115
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка выключателей и розеток в ретро стиле в России.


Анализ рынка мотоциклов, мопедов и мотороллеров в России (с предоставлением базы импортно-экспортных операций), Discovery Research Group, 22:40, 08.05.2019, Россия65
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка мотоциклов и мопедов в России.


Анализ рынка буровых станков и установок для ремонта скважин в России, Discovery Research Group, 22:40, 08.05.2019, Россия61
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование российского рынка установок и станков для ремонта скважин.


Анализ рынка профессиональных и промышленных (индустриальных) аппаратов высокого давления (АВД) в России: по моделям АВД (с предоставлением базы импортно-экспортных операций), Discovery Research Group, 22:39, 08.05.2019, Россия50
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка профессиональных и промышленных аппаратов высокого давления в России.


Российский рынок детского питания: итоги 2018 г., прогноз до 2021 г., Исследовательская компания NeoAnalytics, 02:25, 08.05.2019, Россия87
В апреле 2019 г. исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка детского питания.


  © 2003-2019 inthepress.ru