Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

Продвижение сложных систем энергосбережения в России слабеет

Рынок тепловых насосов: внимание СМИ снизилось на 30 %, а на одно упоминание в соцсетях приходится 12 сообщений о губной помаде

24 сентября 2018 года PR-агентство Идеи&Решения представило анализ продвижения в России одной из ключевых технологий альтернативной энергетики – теплового насоса. Выяснилось, что за период с 2012 по 2018 год внимание к теме в СМИ снизилось на 29,7 %, а цитируемость в социальных сетях уступает лидирующим товарным категориям почти на порядок. По оценкам экспертов агентства, причины кроются в пассивности игроков рынка и отсутствии системного подхода со стороны государства.

Тепловые насосы (как использующие наружный воздух, так и геотермальные), наряду с ветряными и солнечными электростанциями, являются локомотивом так называемой зелёной энергетики. В 2012 году внимание к этому классу оборудования достигло пика – 3,7 тысячи публикаций в российских СМИ. К началу 2018-го данный показатель снизился до уровня 2,6 тысячи. Динамика трёх кварталов 2018 года показывает дальнейшее снижение.

«За пять лет существенно изменилось информационное поле. Совокупность классических и интернет-СМИ всё ещё немного опережает соцсети и иные каналы получения информации о новинках в области энергосбережения, но уже ненамного, – отмечает руководитель группы «Строительство и инженерная техника» PR-агентства Идеи&Решения Наталья Шер. – Однако и в соцсетях на восемь с половиной упоминаний о тепловом насосе приходится 100 упоминаний о губной помаде».

Эксперты агентства называют несколько причин снижения интереса к теме. «Цена на газ в России достаточно низкая, чтобы оставлять тепловым насосам пусть и большую, но всё же ограниченную нишу. Нет смысла в текущей ситуации менять даже половину газовых котлов на геотермальные или воздушные, – отмечает управляющий партнёр агентства Сергей Пархоменко. – Но главное – изменение отношения населения требует широкой информационной кампании, сопоставимой с популяризацией эффективной теплоизоляции в 2000–2008 гг.».

По словам экспертов PR-агентства, 10 лет назад кампания по повышению энергоэффективности ограждающих конструкций стала успешной в результате участия государства и крупных игроков рынка (Rockwool, ТехноНиколь, URSA, ISOVER и других). Сегодня игроки рынка тепловых насосов или только начинают работу (как российский Energylex), или осторожно прощупывают рынок (как международные Nibe и Stiebel). Государство, в свою очередь, ограничивается декларациями без реальной поддержки, что вполне оправдано для большинства случаев в связи с доступностью газа. И если в 2012–2013 годах были иллюзии по поводу того, что мир оценит открытость зелёным технологиям, то с 2014-го драйвером роста остались только сами заказчики, в большинстве своём далекие от понимания применимости и эффективности тепловых насосов. В итоге пока наблюдается медленное просачивание технологии при минимизации информационной поддержки.

Контактное лицо: Анна
Компания: PR-агентство Идеи&Решения
Добавлен: 03:54, 02.10.2018 Количество просмотров: 65
Страна: Россия


Анализ рынка герметиков мелкой фасовки (малого объема) в России (с предоставлением базы импортно-экспортных операций), Discovery Research Group, 03:32, 13.10.2018, Россия132
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка герметиков мелкой фасовки в России.


Анализ рынка стальных труб и фасонных изделий с тепловой изоляцией из пенополиуретана с защитной оболочкой в России, Discovery Research Group, 03:31, 13.10.2018, Россия133
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка стальных труб и фасонных изделий с тепловой изоляцией из пенополиуретана с защитной оболочкой в России.


Анализ рынка мобильных комплексов многоканальной диагностики и дистанционного мониторинга в России, Discovery Research Group, 03:29, 13.10.2018, Россия134
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка мобильных комплексов многоканальной диагностики и дистанционного мониторинга в России.


Анализ рынка печей-каминов в России, Discovery Research Group, 03:29, 13.10.2018, Россия133
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка каминов в России.


RNC Pharma: В июле 2018 натуральный объём импорта вет. продукции продолжил снижение., RNC Pharma, 03:27, 13.10.2018, Россия131
За период с января по июль 2018 г. в нашу страну было ввезено ветеринарной продукции на 36,5 млрд. рублей, суммарная долгосрочная динамика поставок при этом демонстрирует двузначные значения +15,6% (в руб.).


RNC Pharma: За январь-июль 2018 г. импорт готовых ЛП в нашу страну составил 291,3 млрд. руб., RNC PHARMA, 21:08, 05.10.2018, Россия177
За период январь-июль 2018 г. импорт готовых ЛП в нашу страну составил 291,3 млрд. руб. (в ценах выпуска в свободное обращение).


Будущее аэропортов за цифровыми технологиями, Amadeus Russia, 04:26, 04.10.2018, Россия60
В своем новом отчете Airport Digital Transformation компания Arthur D. Little в партнерстве с Amadeus исследует долгосрочный потенциал цифровых технологий для аэропортов и подчеркивает необходимость в четкой стратегии по их внедрению.


Анализ рынка ортопедических принадлежностей в России, Discovery Research Group, 20:28, 28.09.2018, Россия63
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка ортопедических принадлежностей в России.


Анализ рынка счетчиков молока в России, Discovery Research Group, 20:28, 28.09.2018, Россия68
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка счетчиков молока в России.


Анализ рынка мучных кондитерских изделий в России, Discovery Research Group, 20:27, 28.09.2018, Россия84
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка мучных кондитерских изделий в России.


Анализ рынка камер для видеонаблюдения и охраны в России, Discovery Research Group, 20:25, 28.09.2018, Россия62
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка камер для видеонаблюдения и охраны в России.


Анализ рынка пожарных извещателей и пожарных сигнализаций в России, Discovery Research Group, 20:24, 28.09.2018, Россия69
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка пожарных извещателей и систем пожарных сигнализаций в России.


Анализ рынка твердого диоксида углерода («сухого льда») в России, Discovery Research Group, 20:23, 28.09.2018, Россия75
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило анализ рынка твердого диоксида углерода («сухого льда») в России.


Анализ рынка общепита формата free-flow (фри-фло, свободный поток) в Санкт-Петербурге, Discovery Research Group, 20:23, 28.09.2018, Россия72
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка общепита формата free-flow в Санкт-Петербурге.


Анализ рынка слуховых аппаратов в России, Discovery Research Group, 20:22, 28.09.2018, Россия65
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка слуховых аппаратов в России.


  © 2003-2018 inthepress.ru