|
Кировские активисты ОНФ призывают власти решить проблему «уходящей под землю» исторической застройки
В Кирове состоялось совещание по вопросам, связанным с сохранением культурно-исторического наследия. В ходе встречи эксперты Общероссийского народного фронта озвучили одну из насущных проблем: в ходе периодического выполнения работ по укладке асфальта или брусчатки уровень дорожного полотна постепенно повышается. В результате чего цокольные этажи исторических зданий в буквальном смысле уходят под землю. Эксперты ОНФ призывают власти Кирова и руководство других исторических городов региона обратить внимание на эту проблему и подойти к ее решению комплексно. Яркие примеры – объекты культурного наследия, памятники истории и культуры федерального значения, дома-музеи М.Е. Салтыкова-Щедрина на улице Ленина и К.Э. Циолковского на улице Преображенской. «Если, к примеру, сравнить фотографии дома-музея имени Салтыкова-Щедрина конца XIX века и современный вид здания, то мы увидим, что цокольный этаж полностью ушел под землю, дом стал одноэтажным. Виной всему множество слоев асфальтового покрытия, появившегося здесь за последние десятилетия, а также уложенная в этом году брусчатка», – говорит эксперт Народного фронта, член Союза архитекторов России Евгений Скопин. Аналогичную картину можно наблюдать на всех улицах исторической части города. Значительно скрылось под асфальтом и левое крыло цоколя чугунной ограды Александровского сада. На мероприятии было отмечено, что эта проблема актуальна для всех городов России, особенно сейчас, когда регионы получают средства на благоустройство городского пространства по федеральному проекту «Формирование комфортной городской среды». И решить ее можно только при грамотном и комплексном планировании дорожных работ, подчеркнули представители регионального отделения ОНФ. «Постепенное наращивание культурного слоя в процессе жизнедеятельности человека – естественный археологический процесс, обычный для любого исторического поселения. Плохо, когда в современных условиях этот процесс искусственно нагнетается, превращаясь в бесконтрольные свалки строительного мусора во дворах и многослойные «пироги» асфальтовых покрытий на улицах. Между тем соблюдение первоначальных абсолютных отметок красных линий улиц города – очень важная задача, так как напрямую оказывает влияние на сохранение объектов культурного наследия и исторической застройки в целом», – считает Скопин. Эксперт ОНФ пояснил, что, когда нижняя часть здания уходит под землю, гидроизоляция, проложенная горизонтально по обрезу фундамента и цоколя, предохраняющая стены от намокания, перестает выполнять свою функцию. «Возникает ситуация, типичная для каждого исторического здания: стены мокнут, отслаивается штукатурка, выкрашивается кирпич, не говоря уже о древесине. Не спасает ни отмостка, ни вертикальная гидроизоляция. Здание обречено на постепенное разрушение. Технически грамотный вариант при соблюдении культуры строительного производства – срезать до основания верхний слой старого асфальта перед укладкой нового покрытия. Но делать это нужно вдоль всей улицы, учитывая при этом и уровень проезжей части. Сейчас, когда администрация Кирова заявила о том, что в ближайшие годы город будет буквально перекопан, чтобы изменить схему городских коммуникаций, когда ведется большая работа по асфальтированию дорог и благоустройству тротуаров, самое время вспомнить о нашем историческом наследии. Если мы не начнем решать эту проблему сейчас, то нашим потомкам спасать уже будет нечего», – отметил Евгений Скопин. Активисты ОНФ направили обращение в городскую администрацию с просьбой выработать единый подход по решению данной проблемы хотя бы в границах исторического поселения, утвержденного постановлением правительства Кировской области еще в 2015 г.
Контактное лицо: ОНФ Кировская область
Компания: ОНФ Кировская область
Добавлен: 00:01, 05.10.2018
Количество просмотров: 404
Страна: Россия
Гуманитарная помощь для мордовских бойцов на передовой, НФ в Республике Мордовия, 03:04, 06.10.2024, Россия95 |
В состав груза вошли противодроновые сети, патроны 12-го калибра, дроны, емкости для топлива, платы для оборудования радиоэлектронной борьбы, канцтовары, насосная станция для заправки топливом, носки, продукты питания и медикаменты. |
|
|