|
Эксперты ОНФ в Петербурге обозначили проблемы, вызывающие задержку строительства социальных объектов
Эксперты Общероссийского народного фронта в Санкт-Петербурге и представители профильного комитета и экспертного сообщества города обозначили наиболее существенные недостатки в работе строительного комплекса, которые задерживают возведение объектов социальной сферы. По результатам обсуждения будут подготовлены общественные предложения на 2019 г. для правительства города.
По информации профильного комитета администрации Санкт-Петербурга, в 2018 г. были введены в эксплуатацию 14 объектов капитального строительства, из них четыре школы и два детских сада, что составляет не более 75% от скорректированного плана. Согласно утвержденной адресной инвестиционной программе, в 2019 г. планируется ввести в эксплуатацию 15 объектов капитального строительства до 1 сентября этого года, из них всего четыре школы и четыре детских сада.
«Столь медленные темпы ввода в эксплуатацию общеобразовательных и дошкольных детских учреждений критически низки для такого многомиллионного города, как Петербург. Для решения сложившейся ситуации при формировании контрактов необходимо сделать смещение в сторону качества строительства и создания конкурентных условий для подрядчиков. Сейчас разыгрывается конкурс и весь процесс строительства передается субподрядчикам, нужно свести эту практику к минимуму и выбирать подрядчиков, которые имеют собственные ресурсы для выполнения всех работ без привлечения субподрядчиков, а для этого, конечно, необходима модернизация федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 5 апреля 2013 г. №44-ФЗ», – отметил эксперт ОНФ в Санкт-Петербурге Василий Иоскевич.
В настоящее время в Петербурге по статистике расторгается фактически каждый второй контракт с подрядчиками по возведению объектов капитального строительства, что также способствует задержке ввода строений в эксплуатацию.
«Еще одним большим пробелом является несовершенство реестра недобросовестных подрядных организаций, в который попадают юридические лица, с которыми по объективным причинам контракты были расторгнуты в одностороннем порядке. Однако фактически ничто не мешает подрядчикам, попавшим в этот реестр под одним названием, завтра переорганизоваться в фирму с иным наименованием и снова принимать участие в конкурсных процедурах на строительство капитальных объектов. Получается замкнутый круг, не избавляющий от нечистых на руку подрядчиков», – отметил член региональной ревизионной комиссии ОНФ в Санкт-Петербурге, директор СПб ГАУ «Центр государственной экспертизы» Игорь Юдин.
Он отметил, что 2019 г. начался для госзаказчика и учреждений госэкспертизы с нововведений, в частности, в полном объеме не сформирована нормативная база, регламентирующая процесс прохождения государственной экспертизы, а также внедряются новые технологии в процессе прохождения экспертизы, которые необходимо учесть заявителям (электронизация сервисов посредством Единой системы строительного комплекса ЕССК, единого государственного реестра заключений ЕГРЗ, технологий информационного моделирования ТИМ, обновленного регламента и др.).
По результатам обсуждения эксперты подготовят общественные предложения на 2019 г., которые будут переданы в правительство города. Основная задача – корректировка подходов к реализации федерального закона о контрактной системе в части создания механизмов выбора подрядчиков, предоставляющих более качественные услуги. В том числе необходимо проводить более тщательный анализ подрядчиков, уже нарушивших контракты, с целью недопущения их на дальнейшие конкурсы, выявлять аффилированные организации и обязать соответствующих исполнителей более детально анализировать историю компании и реальный опыт ее работы.
Контактное лицо: Дарья
Компания: ОНФ в Петербурге
Добавлен: 01:12, 26.02.2019
Количество просмотров: 353
Страна: Россия
Гуманитарная помощь для мордовских бойцов на передовой, НФ в Республике Мордовия, 03:04, 06.10.2024, Россия95 |
В состав груза вошли противодроновые сети, патроны 12-го калибра, дроны, емкости для топлива, платы для оборудования радиоэлектронной борьбы, канцтовары, насосная станция для заправки топливом, носки, продукты питания и медикаменты. |
|
|