Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

Accenture: COVID-19 усилил необходимость трансформировать платежные системы банков

Пандемия коронавируса привела к росту рынка цифровых платежей. Чтобы оставаться конкурентноспособными, банкам необходимо модернизировать свои платежные системы. Об этом говорит исследование Accenture «Модернизация платежей: игра вдолгую», основанное на опросе 120 руководителей финансовых организаций по всему миру.

По прогнозам Accenture к 2023 году около 420 миллиардов транзакций на сумму 7 триллионов долларов, осуществляющихся сегодня наличными, станут проводиться с помощью карт и цифровых платежей. К 2030 году этот объем возрастет до 48 триллионов долларов. Стремительная цифровизация расчетов создает дополнительное давление на банковский бизнес. Из-за этого три четверти (75%) опрошенных руководителей банков заявили, что пандемия ускорила их планы по модернизации платежных систем.

«Пандемия коронавируса ускорила переход на цифровые платежи, причем такими темпами, которые невозможно было спрогнозировать. Пандемия изменила способ покупки и оплаты товаров потребителями и теперь они отдают предпочтение, прежде всего, удобству. И если раньше инвестиции банков в новые платёжные системы были направлены на соблюдение нормативных требований, то теперь для эффективной работы будет важно принимать во внимание меняющуюся динамику потребительского спроса и улучшать качество обслуживания клиентов», — поясняет Сулабх Агарвал, руководитель практики «Платежи» компании Accenture.

Согласно результатам исследования, три четверти опрошенных руководителей (75%) считают, что модернизация платежной системы обусловлена изменениями в национальной платежной инфраструктуре и регулировании. В числе причин респонденты называли совершенствование систем межбанковских платежей, новые отраслевые стандарты с ISO20022 и инициативы открытого банкинга.

Переход на цифровые платежи варьируется в зависимости от рынка
Скорость перехода к цифровым платежам различается в разных странах в зависимости от темпов падения использования наличных средств, внедрения электронной коммерции и того, насколько активны компании Big Tech в предоставлении платежных услуг.

«Индекс прорывных изменений в платёжной отрасли» показывает, что активнее всего платёжные инновации внедряются в США. Следом идёт Великобритания, где потребители выбирают новые способы оплаты, а небанковские организации используют все возможности предоставлять клиентам платёжные услуги. В Китае наличные платежи быстро вытесняются мобильными кошельками. Так 76% транзакций в 2019 году приходилось на мобильные кошельки (тогда как в 2014 составляли всего 12%). Потребители в Китае уже несколько лет используют мобильные приложения и QR-коды для оплаты в ресторанах и магазинах.

«Пандемия заставила потребителей быть более открытыми к цифровым транзакциям. Это приведёт к усилению конкуренции, так как поставщики альтернативных расчётных инструментов соревнуются за долю рынка. Возможности электронных платежей для банков сильно варьируются в разных странах и зависят от готовности перехода к цифровым платежам. На зрелых рынках, например, в Западной Европе, где цифровые платежи доступны большей части населения, мы ожидаем увидеть постепенные изменения. Наибольшие возможности появятся на рынках Юго-Восточной Азии и Латинской Америки, где во время пандемии преобладало использование наличных средств, а в некоторых регионах даже возросло их использование», — комментирует Алан Макинтайр, возглавляющий практику «Банки» компании Accenture.

По мнению российского офиса Accenture, основные тенденции, отраженные в исследовании, актуальны и для российского платежного рынка.

«По уровню платёжных инноваций Россия может успешно конкурировать со многими развитыми рынками. Это связано и с высокой открытостью к новым технологиям российских потребителей, и с достаточно высоким уровнем цифровой зрелости ведущих банков на рынке. Так, например, в России очень высок уровень проникновения технологий бесконтактной оплаты: россияне платят смартфоном чаще, чем большинство жителей Европы. А международные платёжные системы часто тестируют свои передовые разработки в России как на пилотном рынке, — отмечает Мария Гусева, директор практики управленческого консалтинга для финансового сектора Accenture в России. — Сейчас российский платежный рынок переживает бурный рост, катализатором которого является в том числе и внедрение Банком России Системы быстрых платежей и новых сервисов на ее основе. Можно ожидать, что новые возможности СБП, включая различные сценарии онлайн и оффлайн оплаты, использование QR-кодов, запросы платежа и подписки достаточно серьезно поменяют спектр доступных населению и бизнесу платёжных услуг в ближайшие 2-3 года».

Программы модернизации не обеспечивают роста доходов
Многие из опрошенных Accenture руководителей назвали рост доходов ключевой целью своих программ модернизации платежей. Несмотря на это только 13% респондентов заявили, что доходы их банка от платежей выросли более чем на 6% по сравнению со среднерыночным темпом роста за последние три года. При этом лишь 16% ожидают роста доходов от платежей более чем на 5% по сравнению с ожидаемым средним темпом роста в ближайшие три года.

В частности, две трети (65%) руководителей финансовых организаций заявили, что стоимость поддержания старых технологий в их платежных системах препятствует их способности инвестировать в новые клиентские решения. Например, несмотря на то что многие банки внедрили облачные системы в других частях своего бизнеса для повышения операционной устойчивости, только 38% банков инвестируют в облачные решения для платежей. Пандемия создала возможность для компаний ускорить цифровую трансформацию, поэтому Accenture недавно объявила о вложении 3 млрд долларов для запуска своей практики Cloud First, которая поможет бизнесу переходить к использованию облачных систем.

«Развитие платёжных систем банков буксует из-за внедрения точечных технологических решений ради соответствия новым стандартам и снижения затрат. В новой реальности значимых изменений можно достичь, лишь поставив модернизацию платежей среди бизнес-приоритетов и не отдавая её на откуп IT-департаменту. Успеха достигнут банки, которые уделят больше внимания гибкой ИТ-архитектуре и облачным технологиям, интегрированным в рамках всего бизнеса», — рассказал Сулабх Агарвал.

По мнению российских экспертов Accenture, на отечественном рынке также остаётся потенциал для существенного роста объемов безналичной оплаты, что ставит перед банками новые задачи.

«Хотя большинство игроков ощущают, что маржинальность платежей стремится к нулю, возможность побороться за близость к клиенту и заработать на остатках и дополнительных продуктах и сервисах заставляет ведущие банки активно участвовать в гонке платёжных технологий. Но чтобы оказаться в лидерах на длинной дистанции, российским игрокам нельзя ограничиваться только интеграцией с платежной инфраструктурой и типовыми сценариями проведения платежей. Как минимум, нужно пересмотреть платёжную архитектуру с учётом долгосрочных требований по масштабированию, безопасности, надёжности и эффективности расчетов. Также критически важны скорость и гибкость в создании новых сервисов, в том числе за счёт умения быстро отбирать и интегрировать внешние финтех-решения и предоставлять рынку собственные сервисы в виде готовых API или уникальных сквозных решений для бизнеса и физлиц», — дополняет Мария Гусева.

О компании Accenture
Accenture – ведущая международная компания, предоставляющая широкий спектр услуг в области стратегии и консалтинга, интерактивных сервисов, технологий и операций, направленных на цифровизацию бизнеса. В своей деятельности мы сочетаем уникальные знания и опыт в 40 отраслях, полученные в результате работы крупнейшей в мире сети центров передовых технологий и интеллектуальных операций. Более 506 000 сотрудников компании работают в 120 странах мира. Accenture постоянно создает инновации, помогая своим клиентам повысить эффективность и получить ценность для их бизнеса в долгосрочной перспективе.

Контакты для СМИ:
Пресс-служба Accenture в России и Казахстане
Нигора Мадаминова
+7 (495) 755 9770
nigora.madaminova@accenture.com

Денис Бойцов
+7 (965) 057-13-16
denis@itrend.ru

Контактное лицо: Татьяна Алексеева
Компания: Accenture
Добавлен: 01:38, 25.11.2020 Количество просмотров: 189
Страна: Россия


Банк «Левобережный» выдал бизнесу первые кредиты под 7% годовых, Банк «Левобережный», 16:53, 22.01.2021, Россия205
Финансирование по сниженной льготной ставке получили предприниматели из сферы малого и среднего бизнеса в Новосибирской и Томской областях, а также Алтайском крае.


Сибиряки могут вернуть все проценты по кредиту, Банк «Левобережный», 16:52, 22.01.2021, Россия212
Банк «Левобережный» возвращает всю сумму уплаченных процентов по вашему кредиту в рамках акции «Хит за 0!».


Россияне не стали экономить на новогоднем-праздничном столе: Россельхозбанк, АО Россельхозбанк, 06:06, 22.01.2021, Россия32
Несмотря на сложности прошлого года, россияне не стали нарушать новогодние традиции и экономить на праздничном столе. Напротив, общая сумма трат россиян в продуктовых магазинах в декабре 2020 года выросла на 12% год к году.


Золотая монета «Людвиг ван Бетховен», Essential Communication s.r.o., 19:56, 20.01.2021, другие страны221
Цикл золотых полунцовых монет Чешского монетного двора (Česká mincovna) посвящён выдающимся личностям мировой истории.


«Балтийский лизинг» сохранил высокие позиции в медиарейтинге «СКАН-Интерфакс» по итогам декабря, «Балтийский лизинг», 18:29, 20.01.2021, Россия48
Аналитики системы мониторинга и анализа СМИ и соцмедиа «СКАН-Интерфакс» подготовили медиарейтинг лизинговых компаний по итогам декабря 2020 года. «Балтийский лизинг» за анализируемый период сохранил высокие позиции среди ведущих лизингодателей страны по всем ключевым показателям рейтинга. А по такому показателю как индекс упоминаемости «Балтийский лизинг» улучшил свой результат, поднявшись на строчку.


«Балтийский лизинг» предлагает своим клиентам новинку от Mazda, «Балтийский лизинг», 22:09, 15.01.2021, Россия414
Российские автодилеры сегодня, 15 января, объявили о старте продаж новинки Mazda – компактного кроссовера CX-30.


«Балтийский лизинг» открыл филиал в Новом Уренгое, «Балтийский лизинг», 02:43, 15.01.2021, Россия159
Компания «Балтийский лизинг» начала 2021 год с открытия офиса в Новом Уренгое. В филиальной сети подразделение стало 75-м по счету. Сотрудники филиала ждут клиентов по адресу: Новый Уренгой, проспект Губкина, дом № 4, офис 25. Телефон: 8 800 222 05 55, 8 (349) 424 54 46.


Банк «Открытие» на Кубани вдвое увеличил выдачу ипотечных кредитов в 2020 году, Банк «Открытие», 20:44, 13.01.2021, Россия216
Объем выдачи ипотечных кредитов в банке «Открытие» в Краснодарском крае за 2020 год по предварительным данным вырос более чем в два раза.


«Балтийский лизинг» продолжает принимать заявки на условиях программ Минпромторга РФ, «Балтийский лизинг», 20:59, 12.01.2021, Россия193
Клиенты «Балтийского лизинга» уже сейчас могут подавать заявки на приобретение специальной техники отечественного производства на условиях программы субсидирования от Министерства промышленности и торговли РФ.


Открытие Факторинг провел первую сделку на маркетплейсе КПМГ, Открытие Факторинг, 19:21, 31.12.2020, Россия905
В конце декабря 2020 года проведено первое в истории платформы динамического дисконтирования КПМГ финансирование по агентскому факторингу в рамках сделки по ранней оплате в адрес поставщиков от крупнейшей металлургической компании России – ПАО «Магнитогорский металлургический комбинат». В сделке приняли участие Открытие Факторинг и Альфа-Банк.


«Финансы. Искусство. Технологии». Новогодний спецпроект «Выберу.ру» и музея «Собрание», Финтех-сервис "Выберу.ру", 19:20, 31.12.2020, Россия903
Каждый день с 31 декабря 2020 года до 10 января 2021 года информационно-финансовый сервис «Выберу.ру» и музей «Собрание» в онлайн-формате будут показывать и рассказывать рождественские истории о том, как технологии и искусство меняли мир благодаря финансам и меценатам.


400 предприятий Смоленской области перешли на зарплатный проект Россельхозбанка, АО Россельхозбанк, 18:47, 30.12.2020, Россия232
По итогам 2020 года Смоленский филиал Россельхозбанка заключил 78 договоров на обслуживание банковских карт в рамках зарплатных проектов.


Клиенты «Балтийского лизинга» сэкономили 900 млн рублей благодаря господдержке, «Балтийский лизинг», 18:42, 30.12.2020, Россия80
Клиенты компании «Балтийский лизинг» сэкономили в 2020 году порядка 900 млн рублей, заключая сделки на условиях программ государственной поддержки от Министерства промышленности и торговли Российской Федерации.


В Смоленской области Россельхозбанк в 2020 году реализовал более 1000 монет из драгоценных металлов, АО Россельхозбанк, 18:52, 29.12.2020, Россия234
Клиенты Смоленского филиала РСХБ в 2020 году приобрели 1025 монет из драгоценных металлов, в том числе 726 инвестиционных.


Итоги года на рынке МФО, Creditter, 19:01, 28.12.2020, Россия84
Микрокредитная компания Creditter подвела итоги 2020 года: впервые за последние три года компания зафиксировала сокращение спроса на займы более чем на 20%


  © 2003-2021 inthepress.ru