Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

Accenture: COVID-19 усилил необходимость трансформировать платежные системы банков

Пандемия коронавируса привела к росту рынка цифровых платежей. Чтобы оставаться конкурентноспособными, банкам необходимо модернизировать свои платежные системы. Об этом говорит исследование Accenture «Модернизация платежей: игра вдолгую», основанное на опросе 120 руководителей финансовых организаций по всему миру.

По прогнозам Accenture к 2023 году около 420 миллиардов транзакций на сумму 7 триллионов долларов, осуществляющихся сегодня наличными, станут проводиться с помощью карт и цифровых платежей. К 2030 году этот объем возрастет до 48 триллионов долларов. Стремительная цифровизация расчетов создает дополнительное давление на банковский бизнес. Из-за этого три четверти (75%) опрошенных руководителей банков заявили, что пандемия ускорила их планы по модернизации платежных систем.

«Пандемия коронавируса ускорила переход на цифровые платежи, причем такими темпами, которые невозможно было спрогнозировать. Пандемия изменила способ покупки и оплаты товаров потребителями и теперь они отдают предпочтение, прежде всего, удобству. И если раньше инвестиции банков в новые платёжные системы были направлены на соблюдение нормативных требований, то теперь для эффективной работы будет важно принимать во внимание меняющуюся динамику потребительского спроса и улучшать качество обслуживания клиентов», — поясняет Сулабх Агарвал, руководитель практики «Платежи» компании Accenture.

Согласно результатам исследования, три четверти опрошенных руководителей (75%) считают, что модернизация платежной системы обусловлена изменениями в национальной платежной инфраструктуре и регулировании. В числе причин респонденты называли совершенствование систем межбанковских платежей, новые отраслевые стандарты с ISO20022 и инициативы открытого банкинга.

Переход на цифровые платежи варьируется в зависимости от рынка
Скорость перехода к цифровым платежам различается в разных странах в зависимости от темпов падения использования наличных средств, внедрения электронной коммерции и того, насколько активны компании Big Tech в предоставлении платежных услуг.

«Индекс прорывных изменений в платёжной отрасли» показывает, что активнее всего платёжные инновации внедряются в США. Следом идёт Великобритания, где потребители выбирают новые способы оплаты, а небанковские организации используют все возможности предоставлять клиентам платёжные услуги. В Китае наличные платежи быстро вытесняются мобильными кошельками. Так 76% транзакций в 2019 году приходилось на мобильные кошельки (тогда как в 2014 составляли всего 12%). Потребители в Китае уже несколько лет используют мобильные приложения и QR-коды для оплаты в ресторанах и магазинах.

«Пандемия заставила потребителей быть более открытыми к цифровым транзакциям. Это приведёт к усилению конкуренции, так как поставщики альтернативных расчётных инструментов соревнуются за долю рынка. Возможности электронных платежей для банков сильно варьируются в разных странах и зависят от готовности перехода к цифровым платежам. На зрелых рынках, например, в Западной Европе, где цифровые платежи доступны большей части населения, мы ожидаем увидеть постепенные изменения. Наибольшие возможности появятся на рынках Юго-Восточной Азии и Латинской Америки, где во время пандемии преобладало использование наличных средств, а в некоторых регионах даже возросло их использование», — комментирует Алан Макинтайр, возглавляющий практику «Банки» компании Accenture.

По мнению российского офиса Accenture, основные тенденции, отраженные в исследовании, актуальны и для российского платежного рынка.

«По уровню платёжных инноваций Россия может успешно конкурировать со многими развитыми рынками. Это связано и с высокой открытостью к новым технологиям российских потребителей, и с достаточно высоким уровнем цифровой зрелости ведущих банков на рынке. Так, например, в России очень высок уровень проникновения технологий бесконтактной оплаты: россияне платят смартфоном чаще, чем большинство жителей Европы. А международные платёжные системы часто тестируют свои передовые разработки в России как на пилотном рынке, — отмечает Мария Гусева, директор практики управленческого консалтинга для финансового сектора Accenture в России. — Сейчас российский платежный рынок переживает бурный рост, катализатором которого является в том числе и внедрение Банком России Системы быстрых платежей и новых сервисов на ее основе. Можно ожидать, что новые возможности СБП, включая различные сценарии онлайн и оффлайн оплаты, использование QR-кодов, запросы платежа и подписки достаточно серьезно поменяют спектр доступных населению и бизнесу платёжных услуг в ближайшие 2-3 года».

Программы модернизации не обеспечивают роста доходов
Многие из опрошенных Accenture руководителей назвали рост доходов ключевой целью своих программ модернизации платежей. Несмотря на это только 13% респондентов заявили, что доходы их банка от платежей выросли более чем на 6% по сравнению со среднерыночным темпом роста за последние три года. При этом лишь 16% ожидают роста доходов от платежей более чем на 5% по сравнению с ожидаемым средним темпом роста в ближайшие три года.

В частности, две трети (65%) руководителей финансовых организаций заявили, что стоимость поддержания старых технологий в их платежных системах препятствует их способности инвестировать в новые клиентские решения. Например, несмотря на то что многие банки внедрили облачные системы в других частях своего бизнеса для повышения операционной устойчивости, только 38% банков инвестируют в облачные решения для платежей. Пандемия создала возможность для компаний ускорить цифровую трансформацию, поэтому Accenture недавно объявила о вложении 3 млрд долларов для запуска своей практики Cloud First, которая поможет бизнесу переходить к использованию облачных систем.

«Развитие платёжных систем банков буксует из-за внедрения точечных технологических решений ради соответствия новым стандартам и снижения затрат. В новой реальности значимых изменений можно достичь, лишь поставив модернизацию платежей среди бизнес-приоритетов и не отдавая её на откуп IT-департаменту. Успеха достигнут банки, которые уделят больше внимания гибкой ИТ-архитектуре и облачным технологиям, интегрированным в рамках всего бизнеса», — рассказал Сулабх Агарвал.

По мнению российских экспертов Accenture, на отечественном рынке также остаётся потенциал для существенного роста объемов безналичной оплаты, что ставит перед банками новые задачи.

«Хотя большинство игроков ощущают, что маржинальность платежей стремится к нулю, возможность побороться за близость к клиенту и заработать на остатках и дополнительных продуктах и сервисах заставляет ведущие банки активно участвовать в гонке платёжных технологий. Но чтобы оказаться в лидерах на длинной дистанции, российским игрокам нельзя ограничиваться только интеграцией с платежной инфраструктурой и типовыми сценариями проведения платежей. Как минимум, нужно пересмотреть платёжную архитектуру с учётом долгосрочных требований по масштабированию, безопасности, надёжности и эффективности расчетов. Также критически важны скорость и гибкость в создании новых сервисов, в том числе за счёт умения быстро отбирать и интегрировать внешние финтех-решения и предоставлять рынку собственные сервисы в виде готовых API или уникальных сквозных решений для бизнеса и физлиц», — дополняет Мария Гусева.

О компании Accenture
Accenture – ведущая международная компания, предоставляющая широкий спектр услуг в области стратегии и консалтинга, интерактивных сервисов, технологий и операций, направленных на цифровизацию бизнеса. В своей деятельности мы сочетаем уникальные знания и опыт в 40 отраслях, полученные в результате работы крупнейшей в мире сети центров передовых технологий и интеллектуальных операций. Более 506 000 сотрудников компании работают в 120 странах мира. Accenture постоянно создает инновации, помогая своим клиентам повысить эффективность и получить ценность для их бизнеса в долгосрочной перспективе.

Контакты для СМИ:
Пресс-служба Accenture в России и Казахстане
Нигора Мадаминова
+7 (495) 755 9770
nigora.madaminova@accenture.com

Денис Бойцов
+7 (965) 057-13-16
denis@itrend.ru

Контактное лицо: Татьяна Алексеева
Компания: Accenture
Добавлен: 01:38, 25.11.2020 Количество просмотров: 487
Страна: Россия


Команда МФК «Лайм-Займ» приняла участие в форуме «MRF Весна 2024», МФК «Лайм-Займ», 04:32, 26.04.2024, Россия94
С 19 по 20 апреля в Москве прошел форум «MFO Russia Forum Весна 2024», организованный СРО «МиР». Команда МФК «Лайм-Займ» приняла активное участие в работе сессий и представила компанию во время Дня инвестора.


«Балтийский лизинг» провел вебинар посвященный выпуску облигаций, ООО «Балтийский лизинг», 03:39, 26.04.2024, Россия44
ООО «Балтийский лизинг» совместно с Московской биржей провели открытый вебинар, посвященный итогам 2023 года и новому выпуску облигаций компании, который запланирован на апрель 2024 года. В мероприятии приняли участие генеральный директор компании Михаил Жарницкий и заместитель генерального директора по работе с банками и инвесторами Дмитрий Казаковцев.


Соцсети «Лайм-Займ» вошли в десятку крупнейших по аудитории по итогам I квартала 2024 года, МФК "Лайм-Займ", 05:05, 09.04.2024, Россия130
Аналитики сервиса Brobank.ru составили рейтинг МФО по охвату аудитории в социальных сетях. В нем представлены результаты по итогам I квартала 2024 года. Специалисты проанализировали динамику аудитории на пяти площадках: ВКонтакте, Одноклассники, Telegram, YouTube и Дзен. В выборку вошли 115 компаний.


Эксперт «Балтийского лизинга» рассказал об особенностях лизинга медицинского оборудования, ООО «Балтийский лизинг», 22:21, 03.04.2024, Россия102
Директор филиала «Балтийского лизинга» в Самаре Наталья Рафикова выступила спикером программы «Гость в студии» на региональном радио «Комсомольская правда». В рамках интервью она подробно рассказала о особенностях и преимуществах лизинга медицинского оборудования.


Треть опрошенных россиян отложили решение брать потребкредит из-за высоких ставок в 2024 году, Выберу.ру, 23:26, 02.04.2024, Россия88
34% россиян приняли решение не брать потребительские кредит в банке в 2024 году из-за высоких ставок. К таким выводам пришли аналитики финансового маркетплейса «Выберу.ру», проанализировав итоги опроса 3500 тысяч пользователей в возрасте от 20 до 65 лет.


13% опрошенных россиян столкнулись с фейковыми сборами средств на помощь жертвам теракта в «Крокусе», Выберу.ру, 23:26, 02.04.2024, Россия92
Финансовый маркетплейс «Выберу.ру» опросил 3000 россиян, подвергались ли они нападкам мошенников в связи с недавней трагедией.


«Балтийский лизинг» выплатил купонный доход по облигациям серии БО-П07, ООО «Балтийский лизинг», 23:16, 02.04.2024, Россия80
ООО «Балтийский лизинг» в полном объёме выполнило обязательства эмитента по выплате купонного дохода по неконвертируемым процентным бездокументарным биржевым облигациям с централизованным учетом прав серии БО-П07 за второй купонный период.


«Балтийский лизинг» принял участие в Транспортно-логистическом форуме Черноземья, ООО «Балтийский лизинг», 23:15, 02.04.2024, Россия63
В Воронеже прошёл Межрегиональный специализированный транспортно-логистический форум Черноземья, организованный «Торгово-промышленной палатой Воронежской области» и выставочным центром «ВЕТА». Заместитель директора воронежского филиала «Балтийского лизинга» Андрей Кочетков выступил одним из спикеров мероприятия.


Эксперт «Балтийского лизинга» выступил на конференции ОЛА по риск-менеджменту, ООО «Балтийский лизинг», 08:00, 02.04.2024, Россия152
В Москве состоялась XVII конференция «Риск-менеджмент, страхование, внутренний контроль, комплаенс, ПДФТ», организованная Объединённой лизинговой ассоциацией (ОЛА). Заместитель генерального директора по управлению рисками ООО «Балтийский лизинг» Владимир Борачук стал одним из ключевых спикеров мероприятия.


Прибыль ГК «Балтийский лизинг» по МСФО по итогам 2023 года выросла на 38,5%, ООО «Балтийский лизинг», 08:00, 02.04.2024, Россия143
Группа компаний «Балтийский лизинг» опубликовала финансовые итоги своей деятельности за 2023 год в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности (МСФО).


«Балтийский лизинг» принимает участие в выставке «АгроКомплекс 2024», ООО «Балтийский лизинг», 07:59, 02.04.2024, Россия143
Филиал «Балтийского лизинга» в Уфе принимает участие в международной выставке «АгроКомплекс», которая проходит с 26 по 29 марта в рамках Агропромышленного форума. Представители регионального подразделения презентуют специальные предложения по лизингу сельскохозяйственной техники на стенде партнёра – компании «РОСТСЕЛЬМАШ».


«Балтийский лизинг» выплатил купонный доход и часть номинальной стоимости по облигациям серии БО-П09, ООО «Балтийский лизинг», 07:59, 02.04.2024, Россия139
«Балтийский лизинг» в полном объёме выполнил обязательства эмитента по выплате купонного дохода и части номинальной стоимости по неконвертируемым процентным бездокументарным биржевым облигациям с централизованным учётом прав серии БО-П09 за третий купонный период.


«Балтийский лизинг» принял участие в заседании «Новосибирского банковского клуба», ООО «Балтийский лизинг», 07:59, 02.04.2024, Россия140
«Новосибирский банковский клуб» провел очередное заседание Совета. В мероприятии, которое состоялось 20 марта, принял участие директор филиала ООО «Балтийский лизинг» в Новосибирске Кирилл Утюпин.


«Балтийский лизинг» принял участие в заседании «Новосибирского банковского клуба», ООО «Балтийский лизинг», 23:11, 25.03.2024, Россия388
«Новосибирский банковский клуб» провел очередное заседание Совета. В мероприятии, которое состоялось 20 марта, принял участие директор филиала ООО «Балтийский лизинг» в Новосибирске Кирилл Утюпин.


Балтийский лизинг» занял 2 место в рейтинге крупнейших лизинговых компаний Челябинска по итогам 2023 года, ООО «Балтийский лизинг», 22:48, 25.03.2024, Россия113
По результатам исследования, проведенного аналитиками бизнес-издания «Деловой квартал», челябинский филиал «Балтийского лизинга» занял 2 место в рейтинге ведущих компаний отрасли, работающих на территории региона. Объём нового бизнеса «Балтийского лизинга» в Челябинской области в 2023 году составил 2,17 млрд рублей, динамика к 2022 году составила +38%.


  © 2003-2024 inthepress.ru