|
Серебряная монета «Покорение Северного полюса»
История завоевания Северного полюса увековечена первой серебряной монетой из цикла «Полярники» Чешского монетного двора. Исследователи проявляли больший интерес к достижению Северного полюса, который был ближе к европейцам и американцам и не был таким холодным, как Южный. Утверждения американских полярников Фредерика Кука в 1908 году и Роберта Пири в 1909 году оказались ложными. Даже американский пилот Ричард Берд, которому в 1926 году предстояло совершить перелёт через Северный полюс на самолёте, не сказал правды. Экипаж дирижабля Norge стал первой экспедицией, достигшей Северного полюса 12 мая 1926 года. Одним из её членов был опытный норвежский полярный исследователь Руаль Амундсен, который в 1911 году покорил Южный полюс, считая, что Северный полюс уже давно покорён… Ещё одним чудом техники, достигшим северной точки, стала американская атомная подводная лодка «Наутилус», которая в 1958 году прошла под ледником. 19 апреля 1968 года первыми, кто демонстративно достиг Северного полюса по суше, стали участники американской экспедиции Ральфа Плейстеда, использовавшей снегоходы вместо упряжных собак. Пути к достижению мечты не были исчерпаны и тогда в 1977 году советский ледокол «Арктика» пробился к Северному полюсу по сплошным льдам. Об этих покорителях, от пешего полярника до дирижабля и атомного ледокола, напоминает реверс монеты, созданной дизайнером Любошем Харватом. Богатый рельеф также включает арктический ледник и белого медведя. Композицию реверса завершает надпись «DOBÝVÁNÍ SEVERNÍHO PÓLU». На аверсе изображено рулевое колесо как символ открытия маршрутов. Поскольку монеты Чешского монетного двора эмитируются по лицензии острова Ниуэ, на аверсе изображены обязательные атрибуты эмитента – портрет и имя королевы Елизаветы II, номинальная стоимость 2 доллара (Новой Зеландии) и год выпуска – 2021. Частью специальной коробочки, в которой хранится монета, является повествовательная брошюра, полная старинных фотографий и интересных фактов о покорителях Северного полюса. Монета выполнена из серебра, её вес –31,1 г, чистота – 999 / 1000. Диаметр – 37 мм. Тираж – 1000 штук. Стоимость в кронах – 1740. Для справки: Чешский монетный двор, расположенный в Яблонце-над-Нисой, является традиционным чешским производителем и продавцом памятных монет и медалей на протяжении уже 25 лет. Он продолжает традиции чеканки монет на территории Богемии, Моравии и Силезии. Это единственный расположенный в ЧР монетный двор, уполномоченный чеканить монеты для Чешского национального банка. Он также выпускает собственные памятные медали, реплики исторических монет, жетоны и занимается накоплением средств в золоте. По всем вопросам, связанным с деятельностью Чешского монетного двора, обращайтесь по e-mail: info@esscom.cz.
Новость подготовлена и публикуется при поддержке проекта Orticon (новые требования ЦБ РФ к страховым компания). Редакция выражает проекту искреннюю благодарность.
Контактное лицо: Зузана Соммерова
Компания: Essential Communication s.r.o.
Добавлен: 00:41, 31.03.2021
Количество просмотров: 653
Страна: Россия
Фонд УК «Финстар Капитал» вошел в ТОП-5, Финстар Капитал, 02:38, 17.11.2024, Россия49 |
По итогам октября БПИФ рыночных финансовых инструментов «ФИНСТАР – Денежный рынок ПЛЮС» занял I место среди БПИФов денежного рынка по доходности в рублях и вошел в ТОП-5 всех фондов по доходности (по данным портала InvestFunds). |
В 2024 году количество опрошенных клиентов МФО, столкнувшихся с активным навязыванием допуслуг, сократилось на четверть, Выберу.ру, 02:57, 01.11.2024, Россия330 |
Финансовый маркетплейс «Выберу.ру» опросил 2,5 тысячи россиян и узнал, какая часть пользователей микрофинансовых услуг сталкивалась с мисселингом в 2024 году, а также изучил, как поменялось отношение клиентов к подключению дополнительных опций компаниями. |
55% опрошенных россиян «перекладывают» сбережения из банка в банк под высокий процент, Выберу.ру, 04:13, 14.10.2024, Россия146 |
Неоднократное повышение ключевой ставки побуждает коммерческие банки предлагать клиентам вклады с рекордной доходностью, чтобы поддерживать уровень ликвидности и оставаться конкурентоспособными. Финансовый маркетплейс «Выберу.ру» опросил 3 тысячи россиян и узнал, как те пользуются предложениями банков для сбережения своих средств. |
|
|