Масштабный проект Первого Бита позволил компании Alma TV вести учет основных средств в 1 млн. наименований
АО «Алма Тел Казахстан», торговая марка Alma TV — первый Казахстанский̆ оператор платного кабельного и спутникового телевидения, а также передачи данных, осуществляющий свою деятельность более 25 лет с первых дней эры коммерческого телевидения. Alma TV является единственной телекоммуникационной компанией на рынке Казахстана, предоставляющей все виды ТВ-услуг: интернет, аналоговое, цифровое ТВ, ММДС, спутниковое ТВ и телефония. Компания первой запустила интернет со скоростью до 500 Мбит/с по технологии GPON и вещание с разрешением 4К. Компания под брендом Alma TV осуществляет ретрансляцию в цифровом формате на более чем 140 каналах (включая до 30 в формате HD) со всего мира: Европа, США, Япония, Южная Корея, Китай, Турция, Россия и Казахстан. Штат сотрудников в Казахстане — 2500 человек в 20 городах присутствия. Ранее сотрудники Alma TV работали в старых версиях программ «1С:Бухгалтерия 1.5.8» и «1С:Зарплата и управление персоналом 1.1.12». Возможности старых систем не поддерживались фирмой 1С, обновления уже не выпускались и программы не соответствовали новым требованиям законодательства. В частности, не было возможности отправить из программы электронный счет-фактуру (ЭСФ), подключить работу с товарами Виртуального склада, выписать сопроводительную накладную на товар (СНТ). Финансовый учет и по основным средствам (далее ОС) велся в двух разных базах. В компании Alma TV свыше 1 млн. наименований ОС в обороте, всего в справочнике около 7 млн. номенклатурных единиц — телекоммуникационное оборудование: коммутаторы, модемы, серверы, маршрутизаторы, видеопанели, системы удалённого контроля, точки доступа Wi-Fi, медиаконвекторы, мультиплексоры, радиомосты, контроллеры, кабельные линии адаптеры, концентраторы, коннекторы, патчкорды, кабели, кабель-каналы и розетки, компоненты СКС и радиомосты. Также была необходимость вести расчет амортизации по переоцененным ОС за все периоды. Так как их учет велся в нетиповом документе, требовалась доработка в новой системе с учетом требований компании. При выполнении задач разными филиалами по прокладке телекоммуникационных сетей необходимо производить передачу ОС по филиалам. Ранее файл переноса ОС был внешним документом, содержал до 1000 строк, и его выгрузка происходила в Excel. Затем данные загружались филиалом в систему «1С» и только после этого формировались проводки. В случае ошибки приходилось удалять старые операции и загружать все заново. Трудоёмкий процесс занимал большое количество времени. Для центра финансовой ответственности — головного офиса — необходима была доработка, позволяющая переводить средства, погашать задолженности в любом офисе. Так как филиалы приобретают по своей потребности оборудование или услуги, то может образоваться задолженность перед поставщиком, которую оплатит головной офис. Также необходим был прямой обмен между биллинговой системой и «1С» для сокращения трудозатрат на перенос и дублирование данных во всех подсистемах компании. Размер базы данных составлял 160 Гб, обновление происходило тяжело и долго, его подготовка к текущей доработанной базе и сам процесс занимали несколько суток. Ввиду прекращения поддержки системы образовалось свыше 10 пропущенных релизов. Актуализировать программы с учетом объема базы и пропущенных обновлений требовало многочасового ручного труда программистов. Компания Alma TV в результате конкурсного отбора выбрала опытного ИТ-интегратора «Первый Бит» для решения накопившихся проблем как экспертов по автоматизации регламентированного учета. Оценив ситуацию, эксперты Первого Бита предложили: • осуществить переход на актуальные версии программ; • смоделировать необходимые процессы в новых версиях; • доработать системы под требования заказчика; • выполнить перенос данных в новую базу; • настроить обмен «1С:Бухгалтерия для Казахстана 8.3» с ИС ЭСФ; • выполнить интеграцию с банк-клиентом для отправки документов в банк и получения их непосредственно из программ «1С» при помощи одной кнопки; • настроить финансовый учет и по ОС; • провести обучение сотрудников по всем вопросам работы в программах. Таким образом были определены цели проекта: • переход на современные программы «1С:Бухгалтерия для Казахстана 8.3» и «1С:Зарплата и управление персоналом для Казахстана 3.1» с созданием единой базы для групп юридических лиц; • ведение расчета по амортизации ОС согласно регламенту компании в актуальной программе «1С:Бухгалтерия для Казахстана 8.3»; • настройка отчетности по консолидированному балансу с учетом всех приобретений и поступлений в филиалах и головном офисе; • интеграция биллинговой системы с «1С:Бухгалтерия для Казахстана»; • исключение ошибок при взаимодействии внутри филиалов, передаче ОС, денежных средств; • отправка и получение платежей через обслуживающие банки в новых решениях «1С»; • обеспечение выписки и получение электронных счетов фактур в программе «1С», соответствующей законодательству Казахстана; • обеспечение поддержки и сопровождения программ. Команде Первого Бита довелось работать с большими объемами информации в базах Alma TV в течение 15 месяцев. Специалисты устанавливали новые версии программ, моделировали процессы, выявляли требования к доработке систем, переносили данные, настраивали учет, обучали и консультировали пользователей. Были закрыты все вопросы клиента. Специалисты Первого Бита в ходе проекта: • выполнили переход компании на программы «1С:Бухгалтерия для Казахстана 8.3» и «1С:ЗУП для Казахстана 3.1»; • объединили базы головной и дочерней компании в одно информационное поле; • настроили интеграцию между «1С» и биллинговой системой; • осуществили перенос остатков по ОС, а именно: товарно-материальным ценностям, денежным средствам, данным по сотрудникам и др.; • настроили обмен «1С:Бухгалтерия для Казахстана 8.3» с ИС ЭСФ; • данные по переоценкам перенесли сначала в тестовую базу, затем в рабочую базу, разницу итогов за предыдущий год перенесли отдельной операцией • выполнили доработку «Автоматизация передачи ОС между филиалами». Теперь весь процесс происходит внутри системы «1С» — один филиал создает передачу ОС, второй видит и может проводить её; • автоматизировали перевод денежных средств внутри Акционерного общества. Все операции проводятся с согласования ответственного лица, визирования в «1С»; • автоматизировали передачу задолженности между филиалами и головным офисом; • выполнили настройку банк-клиента в новых программах «1С»; • перенесли в новую базу ключевые релизы, база составила 30 Гб, 1 релиз обновления базы стал занимать до двух часов; • эксперты провели обучение с пользователями по работе в программах «1С:Зарплата и управление персоналом для Казахстана» и «1С:Бухгалтерия для Казахстана», так как функционал и интерфейс новых программ кардинально отличается от предыдущих. Специалисты Первого Бита автоматизировали 100 рабочих мест, отдел бухгалтерии, кадровую и складскую службы. Результаты внедрения: • бухгалтерский, налоговый и кадровый учеты ведутся в соответствии с законодательством в единой информационной системе; • автоматизировано получение и выписка ЭСФ прямо в «1С:Бухгалтерия для Казахстана 8.3»; • обеспечена открытость и актуальность данных по ОС в рабочей базе с учетом переоценок и, в необходимых временных разрезах, в соответствии со стандартами компании; • исключены ошибки, что позволяет не тратить время на их исправление и совершение повторных операций; • корректно формируется консолидированный баланс с учетом всех приобретений, т.е. расхода ДС и поступлений прихода в филиалах и в головном офисе; • повышена скорость работы специалистов компании благодаря легкому обслуживанию программ; • сокращены временные затраты и ресурсы, благодаря прямому обмену между решениями «1С» и биллинговой системой; • сокращены трудозатраты в подразделениях; • ускорено получение регламентированной отчетности; • повышен рост оборачиваемости складских запасов; • повышен рост производительности труда в производстве; • снижена себестоимость продукции и услуг. Директор по информационным технологиям АО «АлмаТел Казахстан» Ануар Жилкибагаров прокомментировал: «До проекта мы работали в старых релизах программ, снятых с поддержки. Обновления требовали большого количества времени, нагрузки на персонал и приводили к прерыванию процессов, приходилось очень много делать вручную. Еще у нас специфичный учет основных средств в компании, чтобы соответствовать требованиям, все документы прошли определенную доработку. Первоначально мы рассматривали разные решения — «1С:Комплексная автоматизация», вариант перехода на просто типовые решения, но в итоге решили сохранить важные данные, перенесли историю в новые программы, соответствующие законодательству Казахстана. Рады завершению проекта и выражаем благодарность всей команде специалистов Первого Бита».
Консалтинговая компания Axenix провела исследование конвергенции маркетплейсов и банков на российском и мировом рынках. Результаты исследования показывают, как влияет на рынок сближение и взаимопроникновение секторов финансов и электронной коммерции
В 2025 году российский рынок информационной безопасности (ИБ) стремительно развивался в ответ на требования цифровизации, регуляторные изменения и усиление угроз со стороны киберпреступности.
Специалисты ФСБ России провели успешные испытания «Континент-АП» Версия 4 (сборки 4.1.689.0 и 4.1.725.0) на соответствие требованиям к средствам криптографической защиты информации (СКЗИ).
Компания EGAR успешно завершила первый проект по внедрению и интеграции конвертера Swift-сообщений «СМАРТКОНВЕРТ» в инфраструктуру российского банка. Проект реализован в ответ на глобальные изменения Swift по обязательному переходу участников финансового рынка на стандарт ISO 20022. Внедрение конвертера позволит Заказчику обеспечить плавную миграцию платежных потоков без остановки операционной деятельности.
ГК «Оптимакрос» заняла 4 место в рейтинге ИТ-разработчиков 2024 года, чьи программные продукты используются в строительной отрасли. В итоговый список аналитики TAdviser включили компании с наибольшей выручкой от реализации ИТ-проектов на базе собственных решений.
ЗАО «Эвалар» и ООО «АС РС» (VARSEAS) заключили соглашение о стратегическом партнерстве, направленном на развитие инновационных решений в сфере продукции для здоровья и укрепление позиций сторон на российском и международном рынках. Подписание документов о сотрудничестве состоялось накануне на предприятии компании «Эвалар» в Бийске.
Платформа серверной виртуализации SpaceVM компании «ДАКОМ М» вошла в тройку лидеров ежегодного Рейтинга российских платформ виртуализации 2025, который подготовил аналитический отдел издания «Компьютерра».
Проведенные тесты подтверждают стабильную и эффективную работу совместного решения, что позволяет предлагать клиентам комплексные отечественные ИТ-продукты, соответствующие требованиям импортозамещения и информационной безопасности.
Работу станков, линий и технологических комплексов определяют проекты ПЛК, и любое несанкционированное изменение в их коде может привести не только к аварии и простоям, но и к угрозе безопасности людей.
Банк Уралсиб оценил результаты применения системы активной бизнес-аналитики Proceset, которая помогла повысить эффективность работы сотрудников с новым программным продуктом.
АО «Центр развития электронных торгов» (оператор ЭТП «Торги223») объявляет о завершении проекта по переносу инфраструктуры на облачную платформу Yandex Cloud.
Завод по производству автоклавного газобетона (входит в периметр ГК ФСК), расположенный на территории промышленно-строительного комплекса в Зеленограде, получил разрешение на ввод в эксплуатацию. Комплекс возводит ГК ФСК в рамках масштабного инвестиционного проекта (МаИП). По программе стимулирования создания мест приложения труда завод обеспечит более 100 высокотехнологичных рабочих мест.