Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

Телефонная связь ТГУ уходит в цифру

Тольяттинский государственный университет (ТГУ) переходит на IP-телефонию. Проект реализуется совместно с Поволжским филиалом ПАО «Мегафон» в рамках программы развития ТГУ, рассчитанной до 2030 года.
– Оборудование АТС, которая обеспечивает ТГУ телефонной связью, имеет довольно продолжительный срок эксплуатации, оно устарело и требует уже не ремонта, а замены, – говорит директор центра новых информационных технологий (ЦНИТ) ТГУ Василий Ефросинин. – Переход на IP-телефонию является одним из мероприятий политики цифровой трансформации университета, прописанной в программе развития ТГУ, с которой наш вуз вошёл в федеральную программу «Приоритет 2030»*.
IP-телефония – это телефонная связь, которая осуществляется по сетям передачи данных, то есть, через интернет. Она выгодна и для оператора, и для абонента, так как сочетает в себе полный функционал аналоговой телефонии плюс дополнительные функции: автоответчик, переадресация, определитель номера, история звонков и т.д. И если в традиционной телефонии расходы на связь зависят от местонахождения абонентов, то в IP-телефонии расстояние между абонентами не имеет значения, поэтому междугородние и международные звонки обходятся намного дешевле. Дополнительных затрат обслуживание IP-телефонии не требует – заниматься этим будет тот же специалист связи, который обслуживал аналоговую телефонию в ТГУ.
– Проект дорогостоящий – свыше 3 млн рублей, «Мегафон» бесплатно предоставляет ТГУ программно-аппаратный комплекс с условием, что мы становимся абонентами компании. Как говорят представители оператора, Тольяттинский госуниверситет – единственная в регионе компания, которая на партнёрских условиях с ПАО «Мегафон» переводит на цифровую телефонию сразу все свои подразделения, – рассказал Василий Ефросинин. – У нас есть график подключения и есть понимание, как всё это осуществить. Первый шаг уже сделан – установлены и подключены к сети новые аппараты в учебно-лабораторном комплексе. В корпусе Е, столовой и ФОК «Чайка» установка и подключение завершатся на этой неделе.
Переход на IP-телефонию подразумевает смену всех телефонных номеров в университете, но, по словам Василия Ефросинина, это не станет проблемой для пользователей.
– У нас уже подготовлено и записано сообщение автоответчика, который будет информировать звонящего на старый номер, что данный абонент сейчас находится по другому номеру, и этот номер можно найти на сайте университета в разделе «Телефонный справочник IP». Работать автоответчик будет в течение трёх месяцев, может быть и до конца года мы его оставим, чтобы никого из абонентов не потерять, – поясняет директор ЦНИТ ТГУ.
Без изменения в ТГУ останутся только номера бесплатной многоканальной телефонной линии с кодом 8-800. Перевод всего университета на IP-телефонию завершится 31 марта 2022 года.

*«Приоритет 2030» – самая масштабная в истории страны программа государственной поддержки и развития университетов. Министерство науки и высшего образования РФ объявило её 24 июня 2020 года. Программа направлена на повышение конкурентоспособности России в области образования, науки и технологий. Срок реализации «Приоритет 2030» – 10 лет.

Контактное лицо: Ольга Колпашникова
Компания: Тольяттинский государственный университет
Добавлен: 16:13, 26.01.2022 Количество просмотров: 669
Страна: Россия


AUXO и ITKey объявляют о начале стратегического сотрудничества в области развития отечественных ИТ-решений, ITKey, 19:43, 13.12.2025, Россия53
ITKey, ведущий российский разработчик и поставщик решений для построения облачной инфраструктуры, и компания AUXO, системный интегратор и эксперт в области цифровой трансформации промышленности, заключили соглашение о стратегическом партнерстве.


АУСН доступен клиентам Банка «Центр-инвест»: новый налоговый режим запущен в ДБО, BSS, 20:59, 13.12.2025, Россия119
Банк «Центр-инвест» вывел в промышленную эксплуатацию Автоматизированную упрощенную систему налогообложения (АУСН).


Вышел новый Astra Configuration Manager 1.5 с поддержкой мультивендорности, "Группа Астра", 20:55, 13.12.2025, Россия112
«Группа Астра» объявила о выпуске Astra Configuration Manager (ACM) версии 1.5. Главное нововведение релиза — поддержка мультивендорности: теперь администраторы могут управлять устройствами на базе различных операционных систем семейства Linux из единой консоли.


Жижи перешёл на SSE-стриминг для повышения стабильности ИИ-поиска в реальном времени, ЖИЖИ, 20:53, 13.12.2025, Россия109
Компания Жижи внедрила технологию SSE (Server-Sent Events) в архитектуру своего одноименного ИИ-поиска, обеспечив более устойчивый обмен данными и точную синхронизацию пользовательских сессий. Обновление нацелено на повышение надежности интерфейса, в случаях, когда пользователи работают одновременно с несколькими чатами или их интернет-соединение нестабильно.


Умная касса «1С-Рарус» распознает блюда и ускоряет обслуживание, 1С-Рарус, 20:47, 13.12.2025, Россия109
«1С-Рарус AI Касса» с технологией машинного зрения мгновенно распознает блюда на подносе и автоматически формирует заказ. Система сокращает время обслуживания и увеличивает пропускную способность линий раздачи в столовых и кафе. Технология успешно апробирована на пилотных проектах и отраслевых выставках, что подтверждает ее эффективность для цифровой трансформации предприятий общественного питания.


«Телфин» подключает автозаполнение комментариев к звонку в amoCRM, Телфин, 20:43, 13.12.2025, Россия116
Провайдер коммуникационных сервисов «Телфин» расширяет возможности интеграции АТС «Телфин.Офис» с amoCRM и предлагает к подключению функцию автозаполнения комментариев к звонку в CRM. Это избавляет менеджеров от рутины, обеспечивает объективную информацию для контроля и повышает качество данных в CRM.


Европлан в 2,5 раза ускорил трудоустройство кандидатов с помощью сервиса Start Link, HRlink, 20:42, 13.12.2025, Россия119
Лизинговая компания «Европлан» внедрила в процесс дистанционного найма сотрудников сервис для приема на работу Start Link (входит в экосистему кадрового ЭДО HRlink).


Европлан в 2,5 раза ускорил трудоустройство кандидатов с помощью сервиса Start Link, HRlink, 20:41, 13.12.2025, Россия123
Лизинговая компания «Европлан» внедрила в процесс дистанционного найма сотрудников сервис для приема на работу Start Link (входит в экосистему кадрового ЭДО HRlink).


PUNKT E реализовал возможность зарядки по Wi-Fi, PUNKT E, 20:38, 13.12.2025, Россия52
Cеть зарядных станций для электромобилей PUNKT E реализовала механизм стабильной работы станций при перебоях мобильного интернета.


X-Com будет продвигать на рынке новый российский бренд сетевого оборудования КИТ, ГК X-Com, 20:37, 13.12.2025, Россия65
Группа компаний X-Com объявляет о начале сотрудничества с российским вендором КИТ, разработчиком и производителем сетевого оборудования.


Обновлена система рейтингования корпоративных клиентов от EGAR, ЕГАР Технологии, 20:30, 13.12.2025, Россия56
На фоне быстро меняющихся рынков и растущих требований к риск-менеджменту компания «ЕГАР Технологии» представила обновление системы рейтингования на платформе EGAR NCW для банков и финансовых компаний.


Решение Октопус для оптимизации управления IT-ресурсами прошло сертификацию совместимости с серверной операционной системой SelectOS, ГК «Юзтех», 20:29, 13.12.2025, Россия68
ГК «Юзтех», российский разработчик программного обеспечения, сообщила об успешном завершении тестирования совместимости ключевого IT-решения Октопус с SelectOS – серверной операционной системой от компании Selectel, одного из крупнейшего независимого провайдера сервисов IT-инфраструктуры в России.


Интеграция AIOps-платформы Artimate и зонтичной системы мониторинга UDV ITM: полная наблюдаемость инфраструктуры с интеллектуальной аналитикой, UDV Group, 20:24, 13.12.2025, Россия65
Компания «Пруфтек ИТ» и российский разработчик решений кибербезопасности UDV Group завершили испытания, в ходе которых подтвердилась технологическая совместимость аналитической AIOps-платформы Artimate и системы зонтичного мониторинга UDV ITM.


«Кит-системс» – Золотой партнер ELTEX, Кит-системс, 20:22, 13.12.2025, Россия82
Системный интегратор «Кит-системс» повысил статус в партнерской программе ELTEX до Золотого уровня.


«1С-Рарус» прошел аудит и расширил географию сертификации системы менеджмента качества, 1С-Рарус, 20:15, 13.12.2025, Россия54
«1С-Рарус» успешно прошел ресертификацию системы менеджмента качества. Качество предоставляемых услуг соответствует международному стандарту ISO 9001:2015 и национальному ГОСТ Р ИСО 9001-2015. В область действия полученных сертификатов добавлены офисы компании в Ташкенте и Пензе.


  © 2003-2025 inthepress.ru