Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

Лицо вина: оригинальная этикетка увеличивает продажи российской винодельческой продукции на 20%

Эксперты Россельхозбанка изучили насколько винная этикетка может служить способом продвижения вина, а также влияние нестандартного дизайна на покупательское поведение и пришли к выводу, что запоминающаяся этикетка формирует узнаваемость и лояльность потребителей, тем самым способствуя росту продаж.
Виноделие в России за последние 20 лет переживает настоящий подъем - отрасль с каждым годом привлекает все больше энтузиастов, не только профессионалов, но и «белые воротнички», которые предпочитают работе в офисе жизнь фермера. С каждым годом открываются новые винодельни и на данный момент, по данным экспертов Россельхозбанка, их число составляет порядка 150. Это как крупные и «исторические» винодельни, так и маленькие винодельческие проекты и так называемые «гаражисты».

На прошедшем в июне 2022 Петербургском экономическом форуме, на полях тематической площадки «ВиноГрад», организованной Фондом Росконгресс и Россельхозбанком с целью развития и поддержки российского виноградарства и виноделия, представители различных компаний-производителей вина, от КФХ до крупных холдингов, единогласно обозначили нехватку инструментов продвижения отечественного виноделия и необходимости повышения лояльности населения к отечественной винодельческой продукции в условиях законодательных ограничений на рекламу алкогольной продукции.

Виноделие - специфическая отрасль для маркетинга и рекламы. Классические маркетинговые приемы, каналы и инструменты продвижения здесь малоэффективны, наибольшего результата можно добиться посредством коммуникации с аудиторией, идеи, креатива, опыта, за счет более эмоциональных, эмпирических факторов. При этом в сфере производства вина, как и в любой другой традиционной сфере бизнеса, в продажах и коммуникации задействованы как каналы B2С, так и В2В. Аналитики Центра отраслевой экспертизы Россельхозбанка изучили различные инструменты продвижения. Наиболее популярными и доступными среди них стали: дегустации с профессиональными сомелье или бренд-амбассадорами виноделен, агротуризм и винные туры, винные конференции и иные мероприятия, сообщения в СМИ и винные блогеры. Но самым популярным инструментом, оказывающим влияние на покупательское поведение, формирующим знание и лояльность аудитории, стала винная этикетка.

«Российскому вину как продукции АПК необходимо продвижение, чтобы не только расширить знание о производителях, брендах и регионах, но также сломать стереотипы о качестве продукции отечественного виноделия - долгое время считалось, что российское вино низкого качества и у него был свой, узко сегментированный потребитель, - комментирует Андрей Дальнов, руководитель Центра отраслевой экспертизы Россельхозбанка. - Но в то же самое время, возможности для продвижения не столь широки - алкогольная продукция находится в сегменте так называемого «даркмаркета» и оригинальная и запоминающаяся этикетка вина - один из эффективных инструментов продвижения. Яркий пример - запоминающиеся надписи на бутылках вина линейки ZB «Золотой балки»: вина невысокого ценового сегмента привлекли внимание оригинальными и, иногда даже, провокационными надписями, потребители покупали себе вино на пробу и были приятно удивлены качеством продукта».

Согласно данным исследования, проведенного аналитическим центром НАФИ, этикетка влияет на выбор вина у 54% россиян и именно ее оформление определяет выбор покупателя. Запоминающийся дизайн этикетки ловит внимание потребителя и даже если покупатель не планирует приобрести вино в моменте, он может сфотографировать этикетку и поделиться с друзьями, обеспечив виральный эффект и увеличив знание о продукте. Примером может служить вино «Тройничок» от кубанской винодельни Chateau Pinot, которое разобрали практически сразу при поступлении в продажу: дизайн этикетки разошелся по сети интернет и социальным сетям, вызвав шквал интереса к продукту. Название отражало три емкости, в которых проходила ферментация винограда сортов русан и рислинг: дуб, бетон и сталь.

Эксперты Центра отраслевой экспертизы РСХБ изучили влияние оригинального дизайна этикетки на продажи вина и пришли к выводу, что примерно в половине случаев из 100 покупатели выбирают то вино, чье оформление им больше всего запомнилось и показалось наиболее креативным. Согласно полученным данным, хороший, продуманный дизайн, оригинальная идея оформления или необычное сообщение на этикетке способно повысить продажи на 20 и более процентов.

«Безусловно, дизайн этикетки влияет на продажи вина. Это специфическая отрасль, где каналов продвижения гораздо меньше, чем, скажем, у автомобильных шин или йогурта. Полка - главный и самый сильный канал продаж, - отмечает Алексей Якушик, руководитель брендингового агентства Uniqa, специализирующегося на дизайне упаковки и брендинге российского алкоголя. - У разных стран- производителей вина есть свой стиль и свои традиции дизайна этикеток. Россия (я имею в виду новое российское вино) выделяется своим нестандартным креативом, производители все чаще используют нестандартные, провокационные, оригинальные подходы в оформлении бутылок. Раньше мы перенимали европейский стиль в дизайне винных этикеток, использовали лаконичные и понятные элементы. Сейчас же все изменилось: россияне очень креативны, творческий подход у нас в ДНК и, я уверен, такой подход будет со временем развиваться и обретет большую популярность, оформление вина будет ярче, интереснее, креативнее и это, несомненно, будет способствовать росту продаж продукции российских виноделов».

Познакомиться с некоторыми образцами оригинальных этикеток тихих и игристых российских вин могут посетители Восточного экономического форума 2022 во Владивостоке на уникальной площадке ВиноГрад, организованной фондом Росконгресс и Россельхозбанком.

Контактное лицо: Марина Чиркова
Компания: Свердловский РФ Россельхозбанк
Добавлен: 08:15, 12.09.2022 Количество просмотров: 352
Страна: Россия


Костромичи повысили свою финансовую грамотность, Костромской филиал Россельхозбанка, 23:25, 02.11.2025, Россия149
В Костромской области прошла Неделя финансовой грамотности. Сотрудники Россельхозбанка провели серию встреч с различными категориями населения и рассказали жителям области о том, как управлять своими финансами.


Банк Уралсиб увеличил объемы ипотечного кредитования в 2 раза, ПАО "Банк Уралсиб", 17:15, 30.10.2025, Россия139
По итогам 9 месяцев 2025 года Банк Уралсиб увеличил объем ипотечного кредитования в 2 раза по сравнению с аналогичным прошлогодним периодом


«Россельхозбанк» повысил эффективность контроля кассовых операций с помощью IoT-платформы InOne, HeadPoint, 04:58, 29.10.2025, Россия139
«Россельхозбанк» завершил проект по автоматизации контроля валютно-кассовых операций с помощью IoT-платформы InOne от российской компании HeadPoint.


Россельхозбанк запустил ИИ-сервис для знакомства и трудоустройства в агрогородах России, Калининградский РФ АО РСХБ, 14:13, 22.10.2025, Россия607
На портале Россельхозбанка «Я в Агро» созданы интерактивные страницы для 700 населенных пунктов, чтобы соискатели могли оценить не только работу, но и жизнь в новом городе.


Поздравляем победителя конкурса «25 легендарных фермеров», Калининградский РФ АО РСХБ, 21:20, 17.10.2025, Россия645
Калининградское семейное предприятие Шаакен Дорф победило в номинации «Агротур» в конкурсе «25 легендарных фермеров». Конкурс был организован Россельхозбанком совместно с медиагруппой «Комсомольская правда». За право войти в топ-25 легендарных фермеров России боролись аграрии со всей страны, и борьба эта была нешуточной, в том числе голосованием в сети.


Продукты Банка Уралсиб станут доступны пользователям финансовой платформы Авито, ПАО "Банк Уралсиб", 21:08, 17.10.2025, Россия134
Банк Уралсиб и АО «Авито Финанс» группы компаний Авито подписали соглашение о сотрудничестве. Стороны договорились об интеграции кредитных продуктов банка с использованием финансовой платформы Авито.


Банк ЗЕНИТ подвел итоги «Монетной недели», Банк ЗЕНИТ, 17:01, 13.10.2025, Россия341
С 22 сентября по 4 октября жители страны вместе с Банком ЗЕНИТ традиционно приняли участие во Всероссийской акции «Монетная неделя». За две недели клиенты принесли в отделения нашего банка 110 587 монет различным номиналом на общую сумму 324 137,13 рублей.


Аграрный диктант: свои знания в области сельского хозяйства проверили студенты КГСХА, Костромской филиал Россельхозбанка, 14:48, 13.10.2025, Россия219
Первый Всероссийский Агродиктант прошел в Костромской государственной сельскохозяйственной академии. Вуз выступил главной региональной площадкой этой масштабной акции.


ББР Банк расширил свое присутствие в Москве, ББР Банк, 14:16, 10.10.2025, Россия422
ББР Банк открыл новый дополнительный офис по адресу Нахимовский проспект, дом 2, продолжив программу развития своей филиальной сети. Офис ориентирован на обслуживание широкого круга клиентов — как частных лиц, так и представителей бизнеса.


Костромская область присоединилась к Всероссийскому агродиктанту, Костромской филиал Россельхозбанка, 14:08, 10.10.2025, Россия134
С 8 по 12 октября любой житель региона старше 12 лет может проверить свои знания о сельском хозяйстве, приняв участие в агродиктанте. Масштабная акция проходит впервые по всей стране и приурочена ко Дню работника сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности.


Как Банк ПСБ улучшает качество обслуживания с помощью генИИ, BSS, 13:22, 10.10.2025, Россия125
Телеканал ПРОБИЗНЕС и компания BSS запустили второй сезон программы «Интеллектуальный сервис» про лучшие практики клиентского обслуживания с использованием ИИ. В новом выпуске второго сезона — стратегия внедрения искусственного интеллекта в клиентский сервис от Банка ПСБ.


ББР Банк укрепил позиции в ТОП-50 банков по аудитории в соцсетях, ББР Банк, 13:16, 10.10.2025, Россия189
ББР Банк вошел в ТОП-50 кредитных организаций по числу подписчиков в социальных сетях по итогам первых трех кварталов 2025 года, согласно исследованию сервиса Brobank.ru.


Банк Уралсиб победил в двух номинациях премии Russian Employee Experience Awards 2025, ПАО "Банк Уралсиб", 17:32, 09.10.2025, Россия122
В Москве прошла торжественная церемония награждения победителей конкурса Russian Employee Experience Awards 2025, на которой были отмечены наградами лучшие команды российских компаний из сферы внутренних коммуникаций, корпоративных цифровых продуктов и HR-автоматизации.


Главный экономист Банка ЗЕНИТ о рекордных ценах на золото, Банк ЗЕНИТ, 15:22, 02.10.2025, Россия249
По мнению главного экономиста Банка ЗЕНИТ Марины Никишовой, основным фактором рекордных цен на золото (выше 3900 долл. за унцию) стала неопределенность на рынке. Спустя неделю после достижения предыдущего исторического максимума (3800 долл.) цена достигла нового рекордного уровня: в эту среду тройская унция драгметалла превысила отметку 3900 долл.


ББР Банк в рейтинге лучших дебетовых карт для автомобилистов, ББР Банк, 12:46, 02.10.2025, Россия212
ЖАРКАРТА ББР Банка вошла в ТОП-10 рейтинга дебетовых карт с кешбэком для автомобилистов по итогам сентября 2025 года, расположившись на 9 месте. Рейтинг подготовлен аналитическим департаментом финансового маркетплейса «Выберу.ру».


  © 2003-2025 inthepress.ru