Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

Лицо вина: оригинальная этикетка увеличивает продажи российской винодельческой продукции на 20%

Эксперты Россельхозбанка изучили насколько винная этикетка может служить способом продвижения вина, а также влияние нестандартного дизайна на покупательское поведение и пришли к выводу, что запоминающаяся этикетка формирует узнаваемость и лояльность потребителей, тем самым способствуя росту продаж.
Виноделие в России за последние 20 лет переживает настоящий подъем - отрасль с каждым годом привлекает все больше энтузиастов, не только профессионалов, но и «белые воротнички», которые предпочитают работе в офисе жизнь фермера. С каждым годом открываются новые винодельни и на данный момент, по данным экспертов Россельхозбанка, их число составляет порядка 150. Это как крупные и «исторические» винодельни, так и маленькие винодельческие проекты и так называемые «гаражисты».

На прошедшем в июне 2022 Петербургском экономическом форуме, на полях тематической площадки «ВиноГрад», организованной Фондом Росконгресс и Россельхозбанком с целью развития и поддержки российского виноградарства и виноделия, представители различных компаний-производителей вина, от КФХ до крупных холдингов, единогласно обозначили нехватку инструментов продвижения отечественного виноделия и необходимости повышения лояльности населения к отечественной винодельческой продукции в условиях законодательных ограничений на рекламу алкогольной продукции.

Виноделие - специфическая отрасль для маркетинга и рекламы. Классические маркетинговые приемы, каналы и инструменты продвижения здесь малоэффективны, наибольшего результата можно добиться посредством коммуникации с аудиторией, идеи, креатива, опыта, за счет более эмоциональных, эмпирических факторов. При этом в сфере производства вина, как и в любой другой традиционной сфере бизнеса, в продажах и коммуникации задействованы как каналы B2С, так и В2В. Аналитики Центра отраслевой экспертизы Россельхозбанка изучили различные инструменты продвижения. Наиболее популярными и доступными среди них стали: дегустации с профессиональными сомелье или бренд-амбассадорами виноделен, агротуризм и винные туры, винные конференции и иные мероприятия, сообщения в СМИ и винные блогеры. Но самым популярным инструментом, оказывающим влияние на покупательское поведение, формирующим знание и лояльность аудитории, стала винная этикетка.

«Российскому вину как продукции АПК необходимо продвижение, чтобы не только расширить знание о производителях, брендах и регионах, но также сломать стереотипы о качестве продукции отечественного виноделия - долгое время считалось, что российское вино низкого качества и у него был свой, узко сегментированный потребитель, - комментирует Андрей Дальнов, руководитель Центра отраслевой экспертизы Россельхозбанка. - Но в то же самое время, возможности для продвижения не столь широки - алкогольная продукция находится в сегменте так называемого «даркмаркета» и оригинальная и запоминающаяся этикетка вина - один из эффективных инструментов продвижения. Яркий пример - запоминающиеся надписи на бутылках вина линейки ZB «Золотой балки»: вина невысокого ценового сегмента привлекли внимание оригинальными и, иногда даже, провокационными надписями, потребители покупали себе вино на пробу и были приятно удивлены качеством продукта».

Согласно данным исследования, проведенного аналитическим центром НАФИ, этикетка влияет на выбор вина у 54% россиян и именно ее оформление определяет выбор покупателя. Запоминающийся дизайн этикетки ловит внимание потребителя и даже если покупатель не планирует приобрести вино в моменте, он может сфотографировать этикетку и поделиться с друзьями, обеспечив виральный эффект и увеличив знание о продукте. Примером может служить вино «Тройничок» от кубанской винодельни Chateau Pinot, которое разобрали практически сразу при поступлении в продажу: дизайн этикетки разошелся по сети интернет и социальным сетям, вызвав шквал интереса к продукту. Название отражало три емкости, в которых проходила ферментация винограда сортов русан и рислинг: дуб, бетон и сталь.

Эксперты Центра отраслевой экспертизы РСХБ изучили влияние оригинального дизайна этикетки на продажи вина и пришли к выводу, что примерно в половине случаев из 100 покупатели выбирают то вино, чье оформление им больше всего запомнилось и показалось наиболее креативным. Согласно полученным данным, хороший, продуманный дизайн, оригинальная идея оформления или необычное сообщение на этикетке способно повысить продажи на 20 и более процентов.

«Безусловно, дизайн этикетки влияет на продажи вина. Это специфическая отрасль, где каналов продвижения гораздо меньше, чем, скажем, у автомобильных шин или йогурта. Полка - главный и самый сильный канал продаж, - отмечает Алексей Якушик, руководитель брендингового агентства Uniqa, специализирующегося на дизайне упаковки и брендинге российского алкоголя. - У разных стран- производителей вина есть свой стиль и свои традиции дизайна этикеток. Россия (я имею в виду новое российское вино) выделяется своим нестандартным креативом, производители все чаще используют нестандартные, провокационные, оригинальные подходы в оформлении бутылок. Раньше мы перенимали европейский стиль в дизайне винных этикеток, использовали лаконичные и понятные элементы. Сейчас же все изменилось: россияне очень креативны, творческий подход у нас в ДНК и, я уверен, такой подход будет со временем развиваться и обретет большую популярность, оформление вина будет ярче, интереснее, креативнее и это, несомненно, будет способствовать росту продаж продукции российских виноделов».

Познакомиться с некоторыми образцами оригинальных этикеток тихих и игристых российских вин могут посетители Восточного экономического форума 2022 во Владивостоке на уникальной площадке ВиноГрад, организованной фондом Росконгресс и Россельхозбанком.

Контактное лицо: Марина Чиркова
Компания: Свердловский РФ Россельхозбанк
Добавлен: 08:15, 12.09.2022 Количество просмотров: 321
Страна: Россия


Онлайн-кредит «Ренессанс Банка» занял второе место в рейтинге, "Ренессанс Банк", 18:50, 08.11.2024, Россия39
Онлайн-кредит «Ренессанс Банка» вошел в ТОП-3 независимого рейтинга по итогам октября 2024 года, расположившись на втором месте. Рейтинг подготовлен аналитическим департаментом одного из крупнейших финансовых маркетплейсов страны – «Выберу.ру».


Эксперт ББР Брокер: этап снижения ключевой ставки возможен не ранее II квартала следующего года, ББР Банк, 04:16, 11.11.2024, Россия62
Никита Капустин, Начальник отдела аналитического управления ООО «ББР БРОКЕР» поделился ожиданиями относительно сроков снижения ключевой ставки. А также рассказал, как ее текущий уровень отражается на инфляции в России.


НРА повысило кредитный рейтинг банка Хлынов до ruBBB+, Банк Хлынов, 04:15, 11.11.2024, Россия73
Ведущее рейтинговое агентство России «Национальное Рейтинговое Агентство» (НРА) подняло рейтинг кредитоспособности банка Хлынов до уровня ruBBB+, а также повысило прогноз со стабильного на позитивный.


Банк Русский Стандарт: Урал – лидер по величине среднего чека операции в банкоматах, Банк Русский Стандарт, 20:14, 08.11.2024, Россия264
Банк Русский Стандарт изучил, как пользуются банкоматами в зависимости от географии их расположения. За минувшие три квартала регионы-лидеры в зависимости от размера среднего чека операции в АТМ – Уральский федеральный округ (УФО), Дальневосточный федеральный округ (ДФО) и Северо-Западный федеральный округ (СЗФО).


«Ренессанс Банк» обновил ставки по сберегательным продуктам, "Ренессанс Банк", 19:05, 08.11.2024, Россия83
«Ренессанс Банк» повысил ставки до 23% годовых по своим рублевым депозитам.


ББР Банк поддержал Деловой клуб «Эталон», ББР Банк, 18:56, 08.11.2024, Россия65
ББР Банк в третий раз стал спонсором Делового клуба «Эталон». На сегодняшний день это один из старейших бизнес-клубов России, который в этом году отмечает свой юбилей – 10 лет со дня основания.


Рекордную ставку – 28,3% годовых предлагает Солид Банк по вкладу «Детский», АО Солид Банк, 04:43, 04.11.2024, Россия85
Солид Банк повысил процентную ставку по вкладу ФЛ «Детский».


ББР Банк поднял ставки по вкладам и накопительным счетам, ББР Банк, 04:43, 04.11.2024, Россия81
ББР Банк повысил ставки на 0,5 – 2п.п. по вкладам и накопительным счетам в рублях, некоторые из которых можно открыть также и в юанях.


Открытие нового мини-офиса Банка Русский Стандарт в Ростове-на-Дону, Банк Русский Стандарт, 02:29, 01.11.2024, Россия78
Банк Русский Стандарт объявляет об открытии мини-офиса в новой стильной дизайн-концепции в ТРЦ «Галерея ПАРК» в Ростове-на-Дону. Отделение будет находиться по адресу: г. Ростов-на-Дону, проспект Космонавтов, д. 19а/28ж.


До 21,8% годовых выросли ставки по депозитам для бизнеса в Солид Банке, АО Солид Банк, 02:38, 01.11.2024, Россия81
29.10.2024 Солид Банк повысил ставки по всем депозитам для юридических лиц и ИП


Солид Банк приобрел Муниципальный Камчатпрофитбанк и планирует продолжить развитие в родном регионе, АО Солид Банк, 03:06, 29.10.2024, Россия90
АО «Солид Банк» сообщает, что планирует укрепление в регионе, вывод на рынок новых продуктов, улучшение сервиса и уверен, что расширение позволит внести вклад в развитие родных территорий Камчатского края


Открытие нового мини-офиса Банка Русский Стандарт в ТРЦ «Щелковский», Банк Русский Стандарт, 18:01, 26.10.2024, Россия79
Банк Русский Стандарт объявляет об открытии мини-офиса в новой стильной дизайн-концепции в ТРЦ «Щелковский». Отделение будет находиться по адресу: г. Москва, Щелковское шоссе, д. 75.


Солид Банк запустил акцию для бизнеса «ВЭД за 1 рубль», АО Солид Банк, 17:55, 26.10.2024, Россия82
В период с 14 октября 2024 по 31 декабря 2024 в Солид Банке действует акция для юридических лиц и ИП ­­– «ВЭД за 1 рубль».


До 8,5% годовых теперь можно получить, открыв валютный вклад в юанях в Солид Банке, АО Солид Банк, 17:54, 26.10.2024, Россия60
Солид Банк внес изменения в условия вклада для частных лиц - «Валютный в CNY».


Банк Русский Стандарт: покупки стройматериалов в январе-сентябре 2024 года выросли на 36% относительно прошлого года, Банк Русский Стандарт, 03:36, 26.10.2024, Россия61
Банк Русский Стандарт изучил, как россияне тратят средства на обустройство домашнего и загородного уюта. По данным его эквайринговой сети, за минувшие три квартала заметно вырос спрос на ремонтно-строительные материалы.


  © 2003-2024 inthepress.ru