Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

Банк Русский Стандарт: на фоне снижения доли звонков в колл-центр заметно выросла доля онлайн-диалогов с клиентами

Банк Русский Стандарт определил, каким каналам общения с финансовой организацией отдавали предпочтение клиенты в разные сезоны 2022 года. Общая доля диалогов в чатах Интернет- и Мобильного банков от всех обращений в банк достигла пика осенью минувшего года.
Зимой доля звонков была самой высокой
Статистика в очередной раз подтвердила, что самый популярный канал общения с банком у россиян – колл-центр. На телефонные диалоги в 2022 году пришлось большинство обращений клиентов – их доля относительно всех каналов коммуникаций с составила 68%. При этом с каждым годом количество звонков снижается на фоне миграции клиентов в дистанционные каналы связи. Так, по данным банка, в 2021 году на телефонные диалоги приходилась доля в 75% от всех обращений, а в 2020 – 80%.
Кстати, самая высокая активность в телефонных звонках в банк была зимой 2022 года. Их доля от общего числа диалогов с клиентами составляла 72%. На втором месте – лето (69%). Далее идут весна (67%) и осень (63%).
Интересный факт: общение через колл-центр в 2022 году чаще выбирали женщины, чем мужчины. Соотношение в пользу первых составило 54% против 46%, соответственно.
С помощью телефонных звонков, по данным банка, в минувшем году чаще всего узнавали о состоянии дебетового или кредитного счетов, о графике работы и адресах офисов, уточняли реквизиты.
Как видно из статистики, большинство россиян по-прежнему выбирает живое общение с оператором колл-центра. Однако популярность телефонных звонков в современном ритме, где ценится каждая свободная минута, снижается. Общение по телефону порой занимает больше времени и обходится дороже, чем, к примеру, переписка в чате. К тому же, в отличие от звонка, к незаконченному онлайн-диалогу можно вернуться в любой удобный момент, даже там, где не доступна мобильная связь, но есть wi-fi (к примеру, в метро или шумном месте).
Осенью доля диалогов в чатах выросла на фоне снижения показателей у звонков
Второе место в рейтинге по числу обращений в банк – чаты Интернет- и Мобильного банков Русского Стандарта. Согласно статистике, в 2022 году на них пришелся 31% от всех диалогов с сотрудниками банка. В 2021 году показатель был 23%, а в 2020 – 19%.
По данным банка, самая высокая доля таких диалогов от всех обращений была отмечена осенью 2022 года (36%). Учитывая вышеупомянутую статистику по снижению доли звонков в банк с сентября по ноябрь, можно сделать вывод о заметном перетоке россиян в это время года в онлайн-чаты. 32% пришлось на «весенние» диалоги в чатах Интернет- и Мобильного банков, 30% – на лето. А самая низкая доля была отмечена зимой – 27%.
На женщин здесь также, как и в статистике звонков, пришлось 54% всех обращений. А на мужчин – оставшиеся 46%.
По данным банка, в онлайн-чатах чаще всего узнавали о решениях по сделанных ранее обращениям, о состоянии счета карты, кредита или вклада, а также получали справку или выписку по счету.
И, наконец, третье место в рейтинге, на которое пришелся 1% обращений, поделили остальные каналы связи с банком (письма с сайта, финансовые маркетплейсы и соцсети).
Напомним, что в Банке Русский Стандарт возможно решение сложных вопросов через дистанционные каналы обслуживания. На данный момент дистанционные каналы общения (защищенные идентификацией клиента) Банка Русский Стандарт (колл-центр и онлайн-чаты в Интернет- и Мобильном банках) предоставляют практически все услуги при обращении (за исключением тех, которые в соответствии с требованиями законодательства предполагают личное присутствия клиента в банковском офисе). В перечень услуг входят все аспекты обслуживания банковских продуктов (заполнение анкеты на продукт с отправкой всех подтверждающих документов в электронном виде, активация карты, ее блокировка/разблокировка, формирование или смена ПИН-кода, разблокировка сумм, информация по счету и пр.). Реализован дистанционный заказ часто запрашиваемых справок с возможностью получения документа на электронный/почтовый адрес.
Методология: в рамках исследования было проанализировано общее количество обращений клиентов в Банк Русский Стандарт в зависимости от пола, а также выбранных видов дистанционных каналов общения за 2022 г.

Контактное лицо: Святенко Ирина Юрьевна
Компания: Банк Русский Стандарт
Добавлен: 20:48, 10.02.2023 Количество просмотров: 255
Страна: Россия


Банк Уралсиб победил в номинации «Лучший розничный финансовый продукт» премии RETAIL FINANCE AWARDS-2025, ПАО "Банк Уралсиб", 20:45, 23.12.2025, Россия79
Журнал «the Retail Finance» подвел итоги ХIХ Ежегодной премии RETAIL FINANCE AWARDS за достижения в области развития розничного финансового бизнеса в России.


ББР Банк запустил праздничный сезонный вклад, ББР Банк, 20:39, 23.12.2025, Россия82
В продуктовой линейке ББР Банка появился праздничный сезонный вклад «Зимнее сияние» в рублях.


В Банке ЗЕНИТ сделали ставку на «ежедневный банкинг» и персонализацию, Банк ЗЕНИТ, 17:25, 17.12.2025, Россия133
Директор по розничному бизнесу Банка ЗЕНИТ Рустем Исхаков в интервью для издания Frank Media рассказал о трансформации направления в компании и трендах на рынке.


Банк Уралсиб увеличил объемы ипотечного кредитования в 1,7 раза, ПАО "Банк Уралсиб", 20:38, 13.12.2025, Россия138
За 11 месяцев 2025 года Банк Уралсиб увеличил объем ипотечного кредитования в 1,7 раза по сравнению с аналогичным прошлогодним периодом


Эксперт Банка ЗЕНИТ приняла участие в брифинге Высшей школы экономики управления ЮУрГУ, Банк ЗЕНИТ, 19:53, 13.12.2025, Россия126
Территориальный управляющий БЦ «Сибирь» Банка ЗЕНИТ Елена Захарчук приняла участие в брифинге, посвящённом Дню банковского работника России. Организатором мероприятия выступила Высшая школа экономики управления Южно-Уральского государственного университета.


ББР Банк в ТОП-20 по приросту портфеля займов ИП, ББР Банк, 23:27, 09.12.2025, Россия413
ББР Банк вошел в рейтинг банков, ориентированных на кредитование индивидуальных предпринимателей, согласно исследованию портала Brobank.ru. По итогам октября 2025 года он занял 18-е место в ТОП-20 банков с рекордным приростом портфеля.


Рост портфеля автокредитов в Банке ЗЕНИТ продолжается, Банк ЗЕНИТ, 23:23, 09.12.2025, Россия365
Портфель автокредитов в Банке ЗЕНИТ в ноябре 2025 года вырос уже на 15% по сравнению с III кварталом. Средний чек автокредита составил 1,6 млн рублей.


Банк Уралсиб получил награду в номинации «Лидер инноваций на рынке драгоценных металлов», ПАО "Банк Уралсиб", 22:56, 09.12.2025, Россия120
Банку Уралсиб вручили престижную награду в номинации «Лидер инноваций на рынке драгоценных металлов» – за внедрение передовых технологических и продуктовых решений, качественно изменивших клиентский опыт.


ББР Банк в рейтинге крупнейших банков 2025, ББР Банк, 21:33, 08.12.2025, Россия185
ББР Банк укрепил свои позиции на финансовом рынке, войдя в рейтинг «Крупнейшие банки 2025 года», подготовленный порталом Brobank.ru.


ББР Банк выступил партнером Деловой игры «Актуальные вопросы контроля и регулирования ВЭД», ББР Банк, 21:29, 03.12.2025, Россия495
Торгово-промышленная палата Нижегородской области провела масштабную межрегиональную деловую игру по вопросам внешнеэкономической деятельности.


Онлайн-чат ББР Банка в пятерке лучших, ББР Банк, 21:03, 02.12.2025, Россия232
Онлайн-чат на официальном сайте ББР Банка вошел в пятерку лучших по итогам 2025 года. Согласно результатам исследования сервиса Brobank.ru, ББР Банк занял 4 место.


ББР Банк запустил Программу долгосрочных сбережений с государственной поддержкой, ББР Банк, 15:22, 28.11.2025, Россия407
ББР Банк совместно с НПФ ГАЗФОНД пенсионные накопления запустили Программу долгосрочных сбережений (ПДС) с государственной поддержкой до 360 тысяч рублей, которая позволяет клиентам самостоятельно формировать дополнительные пенсионные накопления, обеспечивая финансовую защиту на будущее.


Прибыль Банка Уралсиб по МСФО за 9 месяцев составила 7,6 млрд рублей, ПАО "Банк Уралсиб", 18:19, 25.11.2025, Россия269
Банк Уралсиб опубликовал отчетность по МСФО за 9 месяцев 2025 года


Главный аналитик Банка ЗЕНИТ о геополитических факторах, влияющих на укрепление рубля, Банк ЗЕНИТ, 10:00, 25.11.2025, Россия211
Главный аналитик Банка ЗЕНИТ Владимир Евстифеев выделил основные факторы, влияющие на плавное укрепление рубля:


ББР Банк в топ-25 банков по вовлеченности в Telegram, ББР Банк, 18:14, 25.11.2025, Россия234
Telegram-канал ББР Банка вошел в рейтинг лучших по максимальной суточной вовлеченности аудитории в 2025 году, по версии сервиса Brobank.ru.


  © 2003-2025 inthepress.ru