|
Ventra рассказала, сколько стоит кандидат сегодня
Юрий Ефросинин, директор Ventra HR-Services рассказал, как управлять затратами на подбор персонала на вебинаре для руководителей компаний и HR.
Эффект Гиффена – ситуация, при которой спрос на продукт растет с повышением цены – сегодня применима и к рынку востребованных кандидатов.
Росстат зафиксировал самый низкий показатель безработицы за историю последних наблюдений: 3,7%. Сегодня существует только нишевая и структурная безработица. По определенным позициям и ролям, в основном, с высоким доходом.
В целом же на рынке наблюдается огромная потребность в персонале, в первую очередь в массовом персонале (в ритейле, недвижимости, производстве и пр.), и в ИТ-отрасли есть серьезный дефицит инженеров для новых и перезапускающихся производств.
В 2023 году HR-холдинг Ventra зафиксировал рост запросов на подбор персонала в следующих отраслях: ритейл, e-comm, легкой промышленности, машиностроении, производстве ТНП, фармацевтике, добывающей промышленности и автомобилестроении.
Согласно опросу, который HR-холдинг Ventra провел среди представителей бизнеса и клиентов компании, более 80 % работодателей не планируют ни в каком виде сокращать или увольнять персонал, а более 60% компаний планируют активный подбор и «синих», и «белых» воротничков.
Сколько стоит кандидат?
Согласно исследованию SuperJob, самые большие затраты в HR (82%) ложатся на подбор персонала.
А сколько стоит в среднем подобрать одного сотрудника в компании?
Юрий Ефросинин провел опрос слушателей вебинара, который показал, что большинство работодателей (33%) тратят на подбор одного сотрудника – не важно, массовый подбор или специалиста – от 30 до 100 тысяч рублей, 28%: до 10 тысяч, 22%: не считали, сколько они тратят на привлечение персонала, 11%: тратят от 10 до 30 тысяч рублей и 6% тратят свыше 100 тысяч рублей на привлечение одного сотрудника.
Однако, стоит отметить, что в указанные суммы входит только «видимая часть айсберга» затрат на подбор. Как правило, это стоимость рекламы вакансий и размещений на работных сайтах.
А невидимую часть, или косвенные затраты, в которые входит время нанимающих менеджеров, длительность подбора и «воронки» кандидатов, время адаптации нового сотрудника, потерянная прибыль на период поиска или замены, стоимость он-бординга и адаптации, как выяснилось, вообще почти никто не считает.
А размер непрямых затрат может кратно превышать прямые затраты.
Как управлять затратами на привлечение персонала и снижать их?
Ответ может быть в привлечении стороннего провайдера, который возьмет на себя не только подбор персонала, но и ответственность за результат в виде состоявшихся наймов, времени подбора одного сотрудника и контроля стоимости за его привлечение.
Такая услуга называется аутсорсингом процесса рекрутмента. Ventra поделилась результатами «до» и «после» реализации таких проектов - на цифрах показав, какими были финансовые и временные затраты, а также за счет чего была достигнута эффективность.
Все это можно быстро рассчитать на специальном «калькуляторе затрат» на подбор персонала, который используется HR-холдингом Ventra для оценки собственных и клиентских проектов.
Очевидно, что несмотря на внешние факторы, необходимость и возможность контроля расходов на подбор персонала сегодня существует и вполне возможна.
Сколько стоит кандидат – это важный вопрос, который сегодня встает перед каждым нанимающим руководителем и HR специалистом.
Какие еще ключевые задачи стоят перед HR в 2023?
Согласно опросу, проведенному на вебинаре, большинство слушателей (19%) считают, что главная задача – это управление брендом работодателя.
Такой приоритет участники объяснили тем, что бренд работодателя является ключевым условием для привлечения лучших специалистов на сегодняшнем рынке.
Ведь, если бренд работодателя привлекательный, то и стоимость привлечения кандидата будет снижаться.
Далее, по приоритетности, но не по значению, следуют автоматизация HR-процессов (17%),выявление и удержание ключевых сотрудников (17%), обучение и переобучение (13%), подбор персонала (11%), выстраивание системы компенсаций и льгот (11%).
Контактное лицо: Ольга
Компания: Ventra
Добавлен: 08:36, 31.03.2023
Количество просмотров: 667
Страна: Россия
28 ноября PR Partner проведёт кейсориум на тему личного бренда, PR Partner, 19:55, 12.11.2024, Россия397 |
PR Partner приглашает на кейсориум, где мы обсудим, как продвигать личный бренд руководителя, почему репутация важна для развития бизнеса, и как начать общаться со СМИ уверенно.
Событие пройдёт 28 ноября с 10:30 до 13:30. Встречаемся за чашкой кофе в комфортном бизнес-пространстве в центре Москвы. |
15 ноября «МедиаДрайверы» проведут бесплатный образовательный питчинг в Москве., АНО "Сеть", 19:04, 08.11.2024, Россия96 |
15 Ноября в Москве пройдёт нетворкинг «Прожарка» для инициативной молодёжи от команды МедиаДрайверов.
Проект проводит некоммерческая организация «Сеть» при поддержке Общественной палаты РФ.
«Прожарка» от «МедиаДрайверов» - это образовательный разбор бизнес-проектов и новых продуктов на стадии запуска для всех желающих. |
Вебинар о новой версии СЭД «Дело» 24.3, ЭОС, 04:12, 26.10.2024, Россия82 |
7 ноября в 11.00 (мск) добро пожаловать на вебинар. Мы будем говорить о версии 24.3, показывать изменения в работе привычных функций и демонстрировать новые возможности. |
Приглашение на вебинар: «МСФО 9: практические аспекты применения», Аудиторско-консалтинговая группа "Деловой профиль", 03:50, 26.10.2024, Россия115 | |
Аудиторско-консалтинговая группа «ДЕЛОВОЙ ПРОФИЛЬ» приглашает финансовых специалистов принять участие в вебинаре «МСФО 9: практические аспекты применения». Вебинар посвящен вопросам внедрения и адаптации международного стандарта финансовой отчетности МСФО 9 в компаниях, что особенно актуально для финансовых директоров, главных бухгалтеров, финансовых аналитиков, аудиторов и специалистов по МСФО. |
Вебинар на тему: "Цифровизация налогового мониторинга: выгоды и подводные камни для компании", Аудиторско-консалтинговая группа "Деловой профиль", 04:31, 14.10.2024, Россия137 | |
Группа компаний "Деловой профиль" приглашает руководителей компаний, финансовых директоров и специалистов по налогам принять участие в вебинаре на тему "Цифровизация налогового мониторинга: выгоды и подводные камни для компании". Вебинар пройдет в онлайн-формате и будет посвящен актуальным вопросам перехода на цифровые технологии в области налогового мониторинга. |
|
|