БФТ-Холдинг внедрил в Омской области региональную витрину данных с архивным хранением результатов оказания госуслуг
БФТ-Холдинг развернул в Омской области региональную витрину данных и подсистему хранения электронных документов на базе «БФТ.е-Архив». По результатам проекта в регионе построено единое архивное хранилище вложений электронных документов, получаемых в рамках оказания государственных и муниципальных услуг, которое позволит потребителям иметь доступ к указанным документам через личный кабинет заявителя на Едином портале государственных и муниципальных услуг (ЕПГУ).
В настоящее время органы исполнительной власти, органы местного самоуправления Омской области предоставляют государственные и муниципальные услуги населению при помощи ведомственных информационных систем (ИС). При этом в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 1 марта 2022 № 277, региональные ведомства обязаны предоставлять результат оказания основных государственных и муниципальных услуг в личный кабинет заявителя на ЕПГУ. Таким образом, в регионе появилась необходимость автоматизировать процесс предоставления таких сведений в федеральную информационную систему, обеспечив соответствующие возможности межведомственного взаимодействия между информационными системами Омской области и ЕПГУ.
Для реализации поставленной задачи требуется обеспечить архивное хранение статусов и файлов вложений электронных документов, размещаемых информационными системами региона, а также предоставить доступ к данному архиву при помощи витрины данных для передачи результата оказания услуг в личный кабинет заявителя на ЕПГУ.
Этот проект в Омской области реализовал «БФТ-Холдинг» — российский разработчик программных продуктов и заказных решений для госсектора и бизнеса, ставший победителем по итогам проведения электронного аукциона.
В рамках проекта была развернута витрина данных НСУД, модернизированная для обеспечения возможности чтения файлов, прикладываемых к электронным документам по оказанию услуг, и создана подсистема хранения и предоставления электронных документов на базе решения «БФТ.е-Архив». Кроме того, выполнена их интеграция с информационной системой Министерства природных ресурсов и экологии Омской области.
По итогам проекта в Омской области обеспечено архивное хранение, а также предоставление сведений о ходе оказания и результатах по трем видам услуг – выдаче и аннулированию охотничьего билета единого федерального образца, выдаче разрешения на добычу охотничьих ресурсов, а также разрешения на использование объектов животного мира. Теперь житель региона сможет любым удобным для него способом подать заявку на оформление одной из этих услуг и оперативно увидеть всю информацию по заявке в своем личном кабинете на ЕПГУ. Разработанное решение успешно прошло все приемочные испытания и введено в опытную эксплуатацию.
«Централизованное хранение документов в виде файлов, содержащих сведения о ходе оказания и результатах услуг, с обеспечением доступа к ним из ЕПГУ – это востребованная функциональность, возможность реализации которой предусмотрена действующим законодательством. Реализация данного проекта стала возможна благодаря внедрению в регионе комплексного решения – витрины данных с подсистемой хранения и предоставления электронных документов, которое обеспечивает уникальность и однозначность версий электронных документов для всех взаимодействующих информационных систем. Это позволяет всем участникам процесса оказания государственных и муниципальных услуг пользоваться прозрачной и непротиворечивой информацией, а также исключить дубликацию данных и увеличить скорость обмена документами с вложениями между системами. Витрина данных при этом позволяет выводить для потребителей только нужные и актуальные документы, что позволяет быстрее и эффективнее работать с обращениями заявителей», – комментирует Андрей Ключенко, министр цифрового развития и связи Омской области.
О Витрине данных: Технология витрин данных позволяет организовать беспрепятственный межведомственный обмен информацией, необходимой для оказания госуслуг. Использование данной технологии позволяет информационным системам-потребителям не обращаться в закрытые ИС других ведомств, получая все необходимые сведения из специализированно созданного владельцем данных информационного ресурса.
Такой подход позволяет автоматизировать процесс загрузки, хранения и предоставления информации из источника, а также снизить нагрузку на автоматизированную систему – источник информации и ее внутреннее хранилище данных. Витрины данных можно применять для решения широкого спектра задач, например, для оперативного использования данных из различных государственных систем при оказании государственных и муниципальных услуг.
БФТ-Холдинг – аккредитованная Минцифры России системообразующая компания непрерывного цикла, разработчик программных продуктов и заказных решений для государственного и корпоративного сектора.
Решения компании внедрены в 83 субъектах РФ, в портфеле более 15 крупных федеральных проектов, среди которых создание Единой цифровой платформы в социальной сфере (Социальное казначейство) и обеспечение эксплуатации текущих информационных систем СФР, развитие Единой цифровой платформы «Работа России» и запуск «Службы занятости населения 2.0» Роструда, разработка Единой цифровой платформы Национальной системы пространственных данных Росреестра, проект по развитию Национальной системы управления данными (Единая информационная платформа и Витрины данных) Минцифры России.
В пятницу, 13 декабря, прошло занятие образовательного проекта Security Skills от компании «Газинформсервис». Никакие суеверия не страшны тем, кто готов противостоять реальным киберугрозам со студенческой скамьи: на мероприятии собрались десятки студентов из ведущих вузов Санкт-Петербурга: ИТМО, СПбГУТ, СПбПУ, СПбГМТУ, ПГУПС и других.
LG Electronics (LG), лидер в области технологий в секторе мобильности, собирается продемонстрировать инновацию под названием «AI In-Vehicle Experience» от LG на выставке CES 2025.
В рамках обновления интерфейса RTBSape реализовали улучшенную систему отчетности, предоставляющую больше возможностей для анализа и оптимизации рекламных кампаний
mClouds запустил новую GPU-платформу на базе AMD EPYC 9374F и видеокарт NVIDIA L4, L40S и A16.платформу для высоконагруженных задач, таких как машинное обучение, анализ данных, проектирование и 3D-рендеринг.
Компании «Газинформсервис» и Positive Technologies продолжают стратегическое партнёрство, сосредоточенное на подготовке квалифицированных кадров и обмене передовым опытом в области кибербезопасности.
Платформа корпоративных коммуникаций DION (ИТ-холдинг Т1) заняла второе место в рейтинге российских ВКС-решений, опубликованном ИТ-маркетплейсом Market.CNews. Рейтинг был сформирован на основе балльной системы оценки по ряду критериев. К ним относятся функциональные возможности, максимальное число участников видеоконференции и аудиозвонка, продолжительность тестового периода, общее количество пользователей и стоимость лицензии на решение.
Центр компетенций в области транспортного планирования и моделирования, группа компаний SIMETRA, защитила разработанный проект по выбору оптимального планировочного решения для строительства одного из ключевых транспортных узлов Чебоксарской агломерации
«1С-Рарус:Финансовый менеджмент» редакции 3.0 получил очередной сертификат «Совместимо! Система программ 1С:Предприятие». Дополнение прошло тестирование фирмы «1С» на соответствие требованиям разработки совместных решений.
Председатель комитета АБР по финансовым технологиям, Председатель Правления ЕДИНОГО ЦУПИС Елена Шейкина 11 декабря провела заседание комитета АБР по финансовым технологиям. Участники встречи обсудили вопросы внедрения открытых API в банковском секторе, методические рекомендации по управлению данными участников финансового рынка, стандарты информационной безопасности и создание универсального решения для небольших банков.
«1С:Предприятие 8. Турагентство» редакции 3.0 успешно прошло очередную сертификацию на получение статуса «Совместимо! Система программ 1С:Предприятие». Функционал отраслевого решения постоянно развивается и соответствует требованиям фирмы «1С», предъявляемым к продуктам совместной разработки.
С помощью Directum Lite в строительной организации ведут одновременно десятки объектов, координируют работу подрядчиков, обрабатывают сотни документов. А руководители компании оперативно выявляют проблемы за счет возможностей решения «Проекты», которое помогает планировать и управлять процессами строительства.