АО «Желдорреммаш» в первом полугодии 2023 года на 14,5% увеличил объемы ремонта локомотивов
АО «Желдорреммаш» подвел итоги производственной деятельности за первое полугодие 2023 года. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года компания увеличила выпуск продукции для своего основного заказчика – ОАО «РЖД» - на 14,5%. В номинальном выражении заводы отремонтировали 1246 секций локомотивов. Из них тепловозов выпущено 277 секций, электровозов – 969 секций. Суточный ритм ремонта составил 9,2 секции, что на 1,2 единицы выше ритма первого полугодия 2022 года.
В предприятиях – передовиках по традиции значится Улан-Удэнский ЛВРЗ. За первые шесть месяцев 2023 года из стен завода вышло 450 электровозов, что на 45 секций больше аналогичного периода прошлого года. Хорошую динамику показали Челябинский ЭРЗ и Уссурийский ЛРЗ, выпустившие в отчетном периоде на 69 и 22 секций локомотивов соответственно больше, чем год назад. В настоящее время в активной фазе реализация корпоративного проекта по внедрению на предприятиях Общества эталонных линий. Его цель - построение на заводах компании современной производственной системы, нацеленной на ритмичный выпуск продукции, выдерживающей требования по качеству и срокам ремонта, а также организацию равномерной загрузки производственных мощностей. Предварительные мероприятия уже показали свою эффективность и будут способствовать дальнейшему выстраиванию цепочки всего цикла переделов внутри заводских площадок, а, значит, вести к увеличению производительности предприятий и Общества в целом. Как отметил генеральный директор АО «Желдорреммаш» Александр Маврин, второе полугодие 2023 года будет не менее интенсивным по выполнению производственных показателей. - Наша задача - выполнить намеченный производственный план на сто процентов, а это более 1400 секций электровозов и тепловозов в объеме капитального и среднего ремонта. Цель достижима, необходимый объем продукции будет сдан заказчику. Плановый ритм составит 9,7 секций в сутки, - отметил Александр Маврин.
Справка: АО «Желдорреммаш» — российская компания, занимающаяся ремонтом тягового подвижного состава. Представляет собой сеть локомотиворемонтных заводов, на базе которых осуществляются все виды средних и тяжелых ремонтов локомотивов, производство комплектующих, выпуск новых тепловозов. Основным заказчиком выступает ОАО «РЖД». АО «Желдорреммаш» ежегодно производит ремонт более 2,5 тысяч секций локомотивов. Осуществляя качественное обслуживание тягового подвижного состава на протяжении всего жизненного цикла, компания гарантирует безопасность пассажиров, сохранность грузов и бесперебойность железнодорожного сообщения. АО «Желдорреммаш» имеет 9 производственных площадок по всей территории страны.
Новосибирское литейное производство (НЛП, входит в состав АО «Желдорреммаш») прошло сертификацию на весь ассортимент выпускаемой продукции – тормозных колодок для установки на локомотивы и пассажирский подвижной состав – по форме СТ-1, что подтверждает ее производство на территории России. Соответствующий документ был выдан Торгово-промышленной палатой Новосибирской области.
Министр Бандар ибн Ибрахим аль-Хураиф провел переговоры с руководителями ведущих российских промышленных и горнодобывающих компаний, в частности: Алроса, Nordgold, СалаватСтекло и ВСМПО-Ависма.
По итогам первого полугодия 2025 года работниками Ростовского-на-Дону ЭРЗ (РЭРЗ, входит в АО «Желдорреммаш») подано более 300 предложений по улучшению производственных процессов и инициатив по сокращению затрат. Это в 10 раз больше, чем за аналогичный период прошлого года. Значительная часть рацпредложений уже внедрена в производство.
Генеральный директор Государственного научного центра РФ НПО «Орион» холдинга «Швабе» Госкорпорации Ростех Вадим Старцев на первом форуме «Будущее фотоники» рассказал о работе новой Целевой поисковой лаборатории (ЦПЛ).
На Челябинском электровозоремонтном заводе (ЧЭРЗ, входит в АО «Желдорреммаш») подвели промежуточные итоги реализации инвестиционной программы 2025 года. Всего с начала года было введено в эксплуатацию шесть единиц современного оборудования. На модернизацию основного и вспомогательного производства было направлено более 25 млн руб.
10 июля 2025 года в Перми состоялся первый форум этого года из цикла «PROПРОЕКТ Регионы». Мероприятие объединило 6 спикеров и около 90 представителей проектных и строительных организаций, специалистов по проектированию и монтажу систем пожарной безопасности.
Крупнейший в России завод по производству интеллектуальных приборов учёта электроэнергии «НАРТИС» (входит в промышленную Группу «НЭК») прошёл добровольную сертификацию продукции.
Холдинг «Швабе» Госкорпорации Ростех подвел итоги четвертого корпоративного конкурса «Инноватор года». Лучшими стали 18 проектов, над которыми трудились 43 специалиста из десяти предприятий.
Вологодский оптико-механический завод холдинга «Швабе» Госкорпорации Ростех подписал соглашение о сотрудничестве со средней общеобразовательной школой №8 города Вологды. Для школьников организуют экскурсии на производство, проведут мастер-классы по оптике и профориентационные занятия.
Вологодский оптико-механический завод (ВОМЗ) холдинга «Швабе» Госкорпорации Ростех стал победителем областного конкурса корпоративных программ «Укрепление здоровья на рабочем месте». Предприятие стало лучшим в формировании у сотрудников мотивации к здоровому образу жизни, физической активности и правильному питанию.
На Ростовском-на-Дону электровозоремонтном заводе (РЭРЗ, входит в АО «Желдорреммаш») подвели итоги заводского этапа ежегодного корпоративного конкурса «Лучший по профессии». В мастерстве и опыте соревновались представители пяти специальностей. Победители представят предприятие на финальных соревнованиях конкурса, который пройдет осенью этого года в Воронеже.