Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

Сам себе дистрибутор

Новый год, как любой сезонный праздник, обостряет проблему дистрибуции. В преддверии затяжного торжества каждый производитель старается позаботиться о том, чтобы обеспечить покупателя всеми необходимыми товарами и услугами. Без грамотно построенной дистрибуторской схемы здесь не обойтись. Алкогольных компаний это касается в первую очередь, – какой праздник без алкоголя?

Выбор собственного или наемного дистрибутора зависит от масштаба компании, от широты распространения, количества брендов, покупательской способности, и представленных на рынке конкурентов. Это наиболее важные, но далеко не все факторы, определяющие стратегию дистрибуции. В зависимости от тех или иных условий, можно создать собственную систему дистрибуции – иметь представителей компании в тех странах и регионах, которые представляются наиболее интересными в плане сбыта продукции.
Рынки, на которые компания возлагает больше всего надежд с целью получения прибыли, хорошо бы обеспечить собственной дистрибуторской «машиной». Для этого необходимо изучить специфику той страны (региона), на которую делается ставка. Опыт мировых компаний, таких как Coca-Cola Company показывает, что никто не знает «рыночные» механизмы лучше, чем местные специалисты.
Пиво и газировка – напитки ежедневного потребления. В эффективности их системы распространения сомневаться не приходится – на нее нужно равняться. Так считает Сергей Величко, генеральный директор компании «Хортица». «Наша компания, – говорит г-н Величко, – в процессе своего роста и развития перенимала чужой опыт. Многое заимствовано у компании Coca-Cola. Что-то у отдельных пивных западных компаний, которые постепенно входили на наши рынки, что-то мы осваивали на собственном опыте».
Водочная дистрибуция «Хортицы» – характерный пример успешного распространения собственного бренда. Это не удивительно – 15 лет назад компания начинала именно как дистрибутор. Однако на определенном этапе поняла, что бесконечно дистрибутировать чужие бренды не эффективно. «Мы осознали, что нужно начинать создавать собственный бренд, строить свой завод и формировать дистрибуторский портфель личных торговых марок», – признается г-н Величко. Решив стать единственным продавцом торговой марки, «Хортица» смогла целиком сконцентрироваться на построении эффективной дистрибуции и и продвижении конечного продукта.
«В основу нашей дистрибуторской деятельности легла идея – стопроцентное покрытие территории, – говорит г-н Величко. – Все бренды, которые мы дистрибутируем, должны быть представлены». Многие водочные компании работают на количество, а не на качество – расширяют портфель «брендов», выдумывают новые рецептуры и названия для водок. В итоге их продвижение и рост на рынке сводится к топтанию на месте, компания теряет свое лицо, перестает ассоциироваться с конкретным товаром. Поэтому главные элементы, которые выделяет «Хортица» в своей дистрибуторской деятельности - сформированный пакет брендов и слаженная команда единомышленников. Термин «единомышленники» не ограничивается только собственными сотрудниками, поскольку напрямую «Хортица» дистрибутируется только по России и Украине. «С стальными странами мы работаем через дилеров и собственных экспортеров, – поясняет г-н Величко.
– К каждой стране свой подход. В Молдавии работает наша эксклюзивная команда, в США – американские дистрибуторы работают с нашей водкой самостоятельно, мы управляем брендом, а они управляют дистрибуцией».
Склады и услуги логистики в России, как правило, привлекаются со стороны. «Хортица», например, владеет лишь некоторыми помещениями, весь транспорт –наемный. За рубежом же свои особенности. В США дистрибуторские компании работают больше как логисты. Они хранят продукцию компании, доставляют ее сразу в торговые точки. Продавец товара сам налаживает связи с ритейлерами, ищет места на полках. По мнению г-на Величко, это более технологичная схема, к которой в России пока не готовы.
В планах компании «Хортица» – расширение сети дистрибуции. «Следующим этапом будет США, и, наверное, Израиль», – делится г-н Величко. На сегодняшний день «Хортица» представлена как собственный дистрибутор в 27 регионах России и в 77 странах мира как производитель. Пока говорить о международной дистрибуторской сети рано. Основой глобального распространения являются розничные сети. К ним «Хортица» предъявляет одно единственное требование – стабильную работу сетей.
«Уровень успеха определяется по наличию продукта в магазине, – считает г-н Величко. – Если продукт представлен в магазине широко, значит, компания-дистрибутор работает хорошо. Если же вы не можете найти его на полке, то компания работает плохо».
Однако делать упор только на стабильной работе сетей и бесперебойных поставках товара при продвижении бренда мало. Необходимо плотное сотрудничество с сетями, стимулирование продаж, чтобы не только производитель, но и сам ритейлер был в них заинтересован.
В этом поможет особенное информационное воздействие: плакаты с изображением бренда, стенды и буклеты, сувенирная продукция, сопровождающая продукт, реклама на электронных носителях при подходе к кассе, реклама на чеках. Дистрибуция будет успешной только тогда, когда компания не только позаботится доставить водку на полку, но и разработает маркетинговые ходы ее продвижения. Реклама – это стратегическая часть развития бренда, дистрибуция – тактическая. Эффективная дистрибуторская система должна быть разработана заранее, до того как товар поступит в продажу. В противном случае затраты компании на услуги дистрибуции будут напрасными.

Контактное лицо: Одинцова Светлана
Компания: ТД <Хортица>
Добавлен: 17:24, 25.12.2008 Количество просмотров: 1201


«Аксиома Веб» стала Агентством года по версии RUWARD, Агентство цифрового маркетинга «Аксиома Веб», 17:32, 28.04.2025, Россия266
24 апреля прошла торжественная Церемония Награждения RUWARD AWARD 2025. Агентство цифрового маркетинга «Аксиома Веб» заняло 1 место среди маркетинговых агентств в отраслевой экспертизе «Авто и Мото».


Весёлый спектакль для детей «Кошкин дом» в ТЦ «Муравей», торговый центр «Муравей», 16:28, 28.04.2025, Россия77
27 апреля в 13:00 торговый центр «Муравей» приглашает юных зрителей и их родителей на бесплатный спектакль «Кошкин дом» в исполнении талантливых студентов Нижегородского театрального училища имени Е.А. Евстигнеева. Представление пройдет на 5 этаже ТЦ «Муравей».


Журнал MODA topical и бренд косметики Belor design представил 15-ю ежегодную звездную премию «Прорыв Года 2025», журнал Moda topical, 16:25, 28.04.2025, Россия89
Журнал MODA topical и бренд косметики Belor design представил 15-ю ежегодную звездную премию «Прорыв Года 2025» 16 апреля в ресторане«Modus» прошла ежегодная звездная премия, где были названы имена самых стильных и успешных звезд шоу-бизнеса! Ведущие мероприятия–Юлия Барановская, Дмитрий Оленин, Андрей Разыграев и Кристина Курт. Музыкальный проект премии: Kristina RICHY, SATKO, Dj LYKOV


Агентство Promote Abroad — в шорт-листе премии «Серебряный Лучник — Агро», Promote Abroad, 19:03, 18.04.2025, Россия83
Коммуникационное агентство Promote Abroad с проектом «Привлечь кадры в АПК» для агрохолдинга «Лазаревское» вошло в шорт-лист премии «Серебряный Лучник — Агро»


Авабука и его новые выкрутасы в ТЦ «Муравей»!, торговый центр «Муравей», 13:14, 18.04.2025, Россия126
В честь Всемирного дня цирка торговый центр «Муравей» приглашает жителей Нижнего Новгорода на уморительное шоу с любимым клоуном Авабукой!


Магия Хогвартса в «Муравье»: концерт при свечах с Aita Musica, торговый центр «Муравей», 21:15, 09.04.2025, Россия219
Концерт «Музыка при свечах» с Aita Musica – это идеальный вечер для всех поклонников Гарри Поттера, ценителей симфонической музыки и тех, кто просто хочет прикоснуться к магии и получить незабываемые эмоции.


Агентством IQ была проведена рекламная интеграция клиента Capital Group в гольф-клубе Raevo Golf & Country Club, Рекламное агентство IQ, 20:35, 09.04.2025, Россия119
В сентябре 2024 года агентством IQ была проведена рекламная интеграция клиента Capital Group в гольф-клубе Raevo Golf & Country Club.


Первая специализированная премия в области коммуникаций в АПК «Серебряный Лучник-Агро» назвала победителей, Калужский РФ АО «Россельхозбанк», 13:46, 05.04.2025, Россия502
В новом корпусе цифровых и информационных технологий РЭУ им. Г.В. Плеханова состоялась торжественная церемония награждения премии «Серебряный лучник – агро».


Агентством IQ была размещена наружная реклама на баннерах в элитных клубах Москвы и Санкт-Петербурга компании «Дом.РФ, Рекламное агентство IQ, 23:09, 04.04.2025, Россия144
С сентября в октябрь агентством IQ была размещена наружная реклама на баннерах в элитных клубах компании «Дом.РФ». Адресная программа включила гольф-клубы Moscow Country Club, «Целеево», яхт-клубы Shore House, «Адмирал» в Москве и стрелковый клуб «Олимпиец» в Санкт-Петербурге.


Медицинский центр «Димеко» стал «ДМК № 1»: расширяем возможности дистанционной медицины , Dimeco, 16:46, 28.03.2025, Россия129
Теперь многопрофильный центр


Семинар по неймингу FMCG, PR2B - ПИАРТУБИ, 19:26, 17.03.2025, Россия253
С 10 по 12 марта 2025 года в подмосковном парк-отеле «Новый Берег» состоялся семинар на тему «Нейминг FMCG».


LG ЛИДИРУЕТ НА МИРОВОМ РЫНКЕ OLED ТЕЛЕВИЗОРОВ 12-Й ГОД ПОДРЯД, LG Electronics, 18:38, 17.03.2025, Россия137
LG Electronics (LG) подтвердила свое значимое положение на рынке премиальных телевизоров, лидируя в глобальных поставках


Видеохостинг Kinescope: только 32% e-commerce компаний используют видеомаркетинг эффективно, Kinescope, 21:24, 04.03.2025, Россия317
Особенно число 10 000 трудно представить, как кого-то обманули: если средний взрослый бодрствует 16 часов в день, это составляет 625 объявлений в час; одно объявление каждые шесть секунд. Даже 3000 давали бы по три объявления каждую минуту.


ГК «Гекса» провела ребрендинг, ГК "Гекса", 17:22, 20.02.2025, Россия158
Крупный российский производитель полимерных материалов провёл ребрендинг.


Fashion Factory School объявила о ребрендинге фирменного стиля, Fashion Factory School, 16:10, 19.02.2025, Россия298
Fashion Factory School школа бизнес-образования в Fashion (входит в образовательный холдинг Ultimate Education) анонсирует обновление фирменного стиля, которое стало ответом на необходимость создания четкой визуальной идентичности и узнаваемости.


  © 2003-2025 inthepress.ru