|
ТГУ представил лучшую практику по инклюзивному обучению
Система высшего образования онлайн «Росдистант» Тольяттинского госуниверситета (ТГУ) рекомендована для внедрения в вузах России как лучшая практика инклюзивного образования. Это результат победы во Всероссийском конкурсе практик инклюзивного высшего и среднего профессионального образования – 2023 в номинации «Цифровые технологии в инклюзивном образовательном процессе». Конкурс организован министерством науки и высшего образования РФ, министерством просвещения РФ и Некоммерческой корпоративной организацией «Ассоциация инклюзивных вузов». Проводится он с целью повышения качества и доступности инклюзивного высшего и среднего профессионального образования, направлен на выявление, поддержку и дальнейшее распространение лучших практик в области инклюзивного образования, заслуживших доверие профессионального сообщества России, а также на формирование инклюзивной культуры как обязательной составляющей развития инклюзивного общества. Проводится конкурс по 16 номинациям. Среди них – «Профориентационная работа в условиях инклюзивного образования», «Индивидуализация образовательного маршрута обучающихся в условиях инклюзивного образования», «Цифровые технологии в инклюзивном образовательном процессе», «Медиасопровождение инклюзивных процессов и событий в социальных сетях», «Практики вовлечения в спорт, туризм и культурную деятельность лиц с инвалидностью» и другие. В этом году конкурс проходил в третий раз. Заявки поступили от 141 вуза. После первого отборочного этапа, который проходил с мая по октябрь 2023 года, в финал вышла 21 лучшая практика инклюзивного образования в вузах из 17 субъектов Российской Федерации. Среди финалистов – Тольяттинский госуниверситет с проектом «Построение адаптивной модели инклюзивного онлайн-обучения на основе анализа цифрового следа студентов». ТГУ представил разработанную адаптивную модель инклюзивного онлайн-обучения на платформе «Росдистант». Создание системы высшего образования онлайн, продвигаемой под брендом «Росдистант», было инициировано в 2015 году ректором ТГУ Михаилом Кришталом. Она решала задачу предоставления качественного высшего образования людям, которые хотят и способны его получить, но по каким-то причинам не могут сделать это традиционным образом. В 2023 году «Росдистант» получил премию Правительства РФ в области образования. Об этапах реализации проекта в ТГУ, о применяемых методиках, критериях качества экспертам конкурса на очной защите рассказала начальник отдела технологий онлайн-образования ТГУ Анна Богданова. – Экспертов особенно интересовало, как в ТГУ реализовано онлайн-обучение с точки зрения удобства для людей с различными нозологиями ОВЗ. Я рассказала, что мы предлагаем электронные учебники и учебные пособия, которые можно и читать, и слушать. Кроме того, в обучение внедрены и специальные технологии гибридного обучения, включая субтитры к видео для студентов с нарушением слуха, – говорит Анна Богданова. Повышать доступность и качество инклюзивного образования в университете помогает сбор цифрового следа студентов. Проводимый анализ даёт возможность выявить потребности и предпочтения студентов с разными индивидуальными особенностями и уровнями обучения и в результате – создать инклюзивные учебные материалы и программы, учитывающие разнообразие студенческой аудитории. – К примеру, анализ цифрового следа может помочь выявить ранние признаки трудностей в обучении у студентов. Это необходимо, чтобы своевременно предоставить им дополнительную поддержку и ресурсы для преодоления трудностей и достижения успеха в учёбе. По цифровому следу мы также можем понять, какие методы обучения и учебные материалы наиболее эффективны для разных групп студентов, чтобы создавать более доступные и адаптивные учебные программы, – добавляет Анна Богданова. Реализация инклюзивной практики в ТГУ уже доказала свою эффективность. С 2015 года число студентов ТГУ выросло в два раза. Сегодня в вузе учится около 22 тысяч человек со всех регионов России (в том числе из Москвы, Санкт-Петербурга. Московской области) и 24 стран мира. При этом онлайн-студенты обучаются 100% по индивидуальным образовательным траекториям. Как рассказала Анна Богданова, в процессе подготовки заявки на Всероссийский конкурс практика ТГУ по инклюзивному высшему профессиональному образованию прошла экспертизу в Тольяттинской городской общественной организации инвалидов-опорников «КЛИО». – Мы давно сотрудничаем с ТГУ. У нас регулярно проходят практику студенты университета, обучающиеся по направлению «Адаптивная физическая культура». И мы благодарны за новый опыт. Онлайн-обучение повышает для людей с ОВЗ доступность и качество высшего образования, исключаются все преграды, которые могут возникнуть при традиционных формах очного обучения, – отмечает председатель «КЛИО», председатель комиссии по здравоохранению и социальной политике Общественной Палаты г.о. Тольятти Лилия Быстрицкая. – Я сама окончила ТГУ. И могу уверенно говорить, что в университете всегда шли навстречу студентам с ОВЗ при организации учебного процесса с максимальным удобством. Итоги Всероссийского конкурса практик инклюзивного высшего и среднего профессионального образования – 2023 были подведены 7 декабря на площадке «Фестиваля инклюзивных практик» Сетевого (отраслевого) форума «Инклюзивное высшее педагогическое образование: тенденции и перспективы развития». Тольяттинский государственный университет занял 1-е место в номинации «Цифровые технологии в инклюзивном образовательном процессе». В этой же номинации ещё одно первое место было присуждено Северо-Восточному федеральному университету им. Аммосова, который использует в образовательном процессе адаптивные технологии для обучающихся с проблемами зрения. Всем практикам-финалистам конкурса присвоен гриф «Рекомендовано Федеральным методическим центром по инклюзивному образованию» для реализации в профессиональных образовательных организациях». Это позволяет им масштабировать свои образовательные модели на всю Россию. – Такая рекомендация подтверждает высокое качество системы высшего образования онлайн «Росдистант» и её применимость как лучшего решения для инклюзивного обучения. Для самого ТГУ эта победа будет способствовать привлечению новых студентов, налаживанию партнёрств с другими учебными заведениями и повышению репутации университета в области инклюзивного образования, – констатирует Михаил Криштал.
Для справки: Разработанная в ТГУ «Система высшего образования онлайн “Росдистант”» является комплексной технологией, включая одноимённый патент на изобретение, пакет ноу-хау. Патент на изобретение, выданный Федеральной службой по интеллектуальной собственности (Роспатент), подтверждает, что аналогов такой единой экосистемы цифровых сервисов дистанционного приёма, обучения и сопровождения студентов до выпуска нет ни в России, ни в мире. В 2019 году ТГУ с проектом «Система высшего образования онлайн «Росдистант» стал лучшим в номинации «Управление проектами в системе высшего образования и науки» Всероссийского конкурса профессионального управления проектной деятельностью «Проектный Олимп 2019», проводимого аналитическим центром при Правительстве РФ. В 2023 году проект по созданию системы высшего образования онлайн «Росдистант» был удостоен Премии Правительства Российской Федерации в области образования.
Контактное лицо: Ольга Колпашникова
Компания: Тольяттинский государственный университет
Добавлен: 21:21, 11.12.2023
Количество просмотров: 161
Страна: Россия
Военный хирург поделился опытом со студентами-медиками ХГУ, Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова, 14:56, 29.01.2025, Россия688 |
В Хакасском госуниверситете состоялась встреча студентов-медиков с военно-полевым хирургом, участником СВО, начальником хирургической службы Добровольческой штурмовой бригады «Восток» Игорем Арчимаевым. |
Студенты ХГУ сразились в «Битве умов», Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова, 05:14, 28.01.2025, Россия94 |
Будущие наставники из колледжа педагогического образования, информатики и права приняли участие в региональном интеллектуальном квизе «Битва умов». Образовательная программа посвящалась Дню российского студенчества. Площадкой творческих состязаний выступила Школа креативных индустрий Хакасии, а организаторами – Минмолодёжи региона и Молодёжный центр республики. |
В ХГУ открылся Клуб волонтёров финансового просвещения, Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова, 05:43, 28.01.2025, Россия79 |
В институте менеджмента, экономики и агротехнологий Хакасского госуниверситета появилось объединение активистов Клуб волонтёров финансового просвещения «Финансы 360». Он направлен на повышение экономической грамотности населения и профилактику имущественных преступлений. |
В ХГУ обсудили меры поддержки для молодых специалистов в Усть-Абаканском районе, Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова, 05:35, 28.01.2025, Россия86 |
Накануне Дня российского студенчества в Хакасском госуниверситете побывала делегация администрации Усть-Абаканского района. На встрече обсудили проблемы кадрового дефицита, перспективы трудоустройства выпускников и меры социальной поддержки для молодых специалистов. |
Учёные ХГУ реализуют проекты по продовольственной безопасности, Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова, 05:15, 28.01.2025, Россия67 |
В 2022 году учёные Хакасского госуниверситета вышли с инициативой к дирекции НОЦ «Енисейская Сибирь» и Минобрнауки республики о запуске двух новых проектов в области продовольственной безопасности. |
Музыканты из ХГУ отличились на международном конкурсе, Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова, 05:35, 27.01.2025, Россия57 |
Студенты музколледжа Хакасского госуниверситета заняли семь призовых мест на международном фестивале-конкурсе «Сибириада». Творческие состязания посвящались 55-летию Кемеровского государственного института культуры. |
«Швабе» совместно с российскими вузами готовит сотни специалистов для российской промышленности, Холдинг "Швабе", 04:58, 27.01.2025, Россия63 |
Холдинг «Швабе» Госкорпорации Ростех наращивает кадровый потенциал за счет активной работы с вузами. Совместно они реализуют образовательные программы, направленные на максимальное погружение учащихся в рабочие процессы. В числе инициатив – целевое обучение. В текущем учебном году число студентов, которые обучаются по этой программе на разных курсах, составляет 390 человек. |
|
|