Новое в подписании документов: Госключ и КриптоПро DSS
При выборе способа подписания кадровых документов компании обращают внимание на безопасность, удобство реализации и доступность подписи для сотрудников. Версия 2.2 Directum HR Pro предлагает больше вариантов для выбора.
Теперь подписание с помощью мобильного приложения Госключ доступно в стандартной поставке — заказная разработка не нужна. Заверять документы Госключом удобно и безопасно: ключ и сертификат электронной подписи хранятся в приложении, которое находится в защищенной инфраструктуре электронного правительства*. Это соответствует требованиям Трудового кодекса РФ.
Если у сотрудника уже есть подпись Госключа, он может использовать ее для подписания кадровых документов. Если ее нет, легко получить новую после регистрации в личном кабинете Directum HR Pro — это бесплатно.
С Госключом может не потребоваться предварительно заключать соглашение об электронном взаимодействии работодателя и работника. Необходимо будет только получить согласие сотрудника на КЭДО. Это значит, что Госключ в том числе помогает организовать полностью удаленный прием на работу.
«В новой версии мы сделали возможности по подписанию еще более доступными. Теперь интеграция с Госключом доступна в стандартной «коробочной» поставке. Приложение безопасно, работает быстро и совершенно бесплатно. Для подключения требуется минимальное участие вендора. Если заказчик уже имеет личный кабинет на Госуслугах, а чаще всего это так, и подходящий сертификат юр. лица, то подключение можно выполнить за один час», — комментирует Александр Быков, руководитель проектов развития бизнеса Directum.
Подписание через Госключ возможно, если платформа личного кабинета установлена в операционной системе на базе Linux.
*Согласно ТК РФ, Госключ — это усиленная неквалифицированная электронная подпись, сертификат ключа проверки которой создан и используется в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, в установленном Правительством Российской Федерации порядке.
Также в новой версии появилась поддержка работы с программно-аппаратным комплексом КриптоПро DSS. На его основе компании могут создать собственный облачный удостоверяющий центр для выпуска электронных подписей. В этом случае система работает в закрытом контуре предприятия, данные не передаются за его пределы.
Важно, что в случае с КриптоПро DSS соглашение об электронном взаимодействии работодателя и работника заключить нужно обязательно.
No-code-настройка интерфейса
Напомним, с помощью no-code-инструментов в Directum HR Pro можно конструировать кадровые бизнес-процессы без программирования: добавлять или удалять этапы, настраивать тексты заданий, менять исполнителей и многое другое.
В новой версии появилась возможность настраивать в визуальном no-code-редакторе интерфейс системы. В зависимости от должности или специализации сотрудника легко изменить набор инструментов в его рабочем пространстве: скрыть лишние элементы и упорядочить нужные. Обложки можно персонализировать за счет изменения логотипа и фона.
Расширенная интеграция с учетными системами
При работе в Directum HR Pro компания может продолжать вести учет в привычной системе. Обмен данными происходит за счет интеграционного решения, которое предлагает новую функциональность.
Теперь из учетной системы регулярно передаются актуальные остатки отпусков, а значит, в Directum HR Pro в любой момент можно увидеть, какое количество дней отдыха доступно сотруднику.
Если документ создан в учетной системе для группы сотрудников, его можно разделить на несколько и отправить персонально, чтобы сохранить конфиденциальность сведений. Пример — единый приказ о премировании всего подразделения. Сотрудник увидит в документе только те данные, которые относятся к нему.
В учетной системе своевременно обновляется информация о приеме нового сотрудника. Сведения передаются перед подписанием документов для приема, а значит, не могут раньше времени попасть в отчет о новых сотрудниках. Если кандидат не принят, документы по нему автоматически удаляются. Также момент проведения приема в учетной системе можно настроить при помощи no-code.
Обновленная выгрузка в формате Минтруда
Из системы Directum HR Pro можно выгружать кадровые документы в формате, который установлен Приказом Минтруда № 578н. Комплект документов для проверяющих органов формируется автоматически и соответствует законодательству.
В версии 2.2 улучшили выгрузку кадровых документов в формате Минтруда: • добавили поддержку актуальной XML-схемы для выгрузки. Также обновили версии Directum HR Pro 1.8 — 2.1: теперь и они готовы к работе с актуальной схемой; • оптимизировали процесс выгрузки: она выполняется не на рабочем месте сотрудника, а на сервере. Благодаря этому можно выгрузить большой объем документов; • из комплекта найденных документов можно выбрать нужные, чтобы получить максимально точную подборку.
«Мы постоянно работаем над тем, чтобы в каждой новой версии Directum HR Pro выходили актуальные для бизнеса обновления. В версии 2.2 мы улучшили и сделали доступным „из коробки“ подписание документов Госключом, расширили возможности настройки процессов через no-code, усовершенствовали интеграцию с учетными системами. Уже традиционно — в версии поддержали все изменения требований законодательства. Новинки нацелены на то, чтобы Directum HR Pro была системой с высокой степенью готовности „из коробки“, при этом оставаясь максимально гибкой и адаптируемой под бизнес-процессы наших клиентов», — комментирует Айрат Сибгатуллин, директор продукта Directum HR Pro. ***
Directum — российская ИТ-компания, разработчик интеллектуальных программных продуктов и сервисов для управления цифровыми процессами и документами. ИТ-решения Directum отвечают требованиям импортонезависимости, обладают богатыми функциональными возможностями, подходят для стабильной работы десятков тысяч пользователей, отличаются надежностью и гибкостью.
ITKey, ведущий российский разработчик и поставщик решений для построения облачной инфраструктуры, и компания AUXO, системный интегратор и эксперт в области цифровой трансформации промышленности, заключили соглашение о стратегическом партнерстве.
«Группа Астра» объявила о выпуске Astra Configuration Manager (ACM) версии 1.5. Главное нововведение релиза — поддержка мультивендорности: теперь администраторы могут управлять устройствами на базе различных операционных систем семейства Linux из единой консоли.
Компания Жижи внедрила технологию SSE (Server-Sent Events) в архитектуру своего одноименного ИИ-поиска, обеспечив более устойчивый обмен данными и точную синхронизацию пользовательских сессий. Обновление нацелено на повышение надежности интерфейса, в случаях, когда пользователи работают одновременно с несколькими чатами или их интернет-соединение нестабильно.
«1С-Рарус AI Касса» с технологией машинного зрения мгновенно распознает блюда на подносе и автоматически формирует заказ. Система сокращает время обслуживания и увеличивает пропускную способность линий раздачи в столовых и кафе. Технология успешно апробирована на пилотных проектах и отраслевых выставках, что подтверждает ее эффективность для цифровой трансформации предприятий общественного питания.
Провайдер коммуникационных сервисов «Телфин» расширяет возможности интеграции АТС «Телфин.Офис» с amoCRM и предлагает к подключению функцию автозаполнения комментариев к звонку в CRM. Это избавляет менеджеров от рутины, обеспечивает объективную информацию для контроля и повышает качество данных в CRM.
Лизинговая компания «Европлан» внедрила в процесс дистанционного найма сотрудников сервис для приема на работу Start Link (входит в экосистему кадрового ЭДО HRlink).
Лизинговая компания «Европлан» внедрила в процесс дистанционного найма сотрудников сервис для приема на работу Start Link (входит в экосистему кадрового ЭДО HRlink).
На фоне быстро меняющихся рынков и растущих требований к риск-менеджменту компания «ЕГАР Технологии» представила обновление системы рейтингования на платформе EGAR NCW для банков и финансовых компаний.
ГК «Юзтех», российский разработчик программного обеспечения, сообщила об успешном завершении тестирования совместимости ключевого IT-решения Октопус с SelectOS – серверной операционной системой от компании Selectel, одного из крупнейшего независимого провайдера сервисов IT-инфраструктуры в России.
Компания «Пруфтек ИТ» и российский разработчик решений кибербезопасности UDV Group завершили испытания, в ходе которых подтвердилась технологическая совместимость аналитической AIOps-платформы Artimate и системы зонтичного мониторинга UDV ITM.
«1С-Рарус» успешно прошел ресертификацию системы менеджмента качества. Качество предоставляемых услуг соответствует международному стандарту ISO 9001:2015 и национальному ГОСТ Р ИСО 9001-2015. В область действия полученных сертификатов добавлены офисы компании в Ташкенте и Пензе.