 |
В МФЦ Липецкой области запущено обслуживание граждан по биометрии

На основе решения БФТ-Холдинга «МФЦ-Капелла» в Липецкой области внедрена инновационная технология обслуживания граждан в МФЦ с использованием биометрии. Новый сервис позволяет получать госуслуги без предъявления паспорта.
Предпосылкой внедрения сервиса послужил Федеральный закон от 29.12.2022 № 572-ФЗ «Об осуществлении идентификации и (или) аутентификации физических лиц с использованием биометрических персональных данных, о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации».
Для того чтобы воспользоваться новым сервисом, нужно зарегистрировать подтвержденную биометрию в Единой биометрической системе (ЕБС). Это можно сделать в отделении банка, поддерживающего регистрацию биометрии. Также потребуется предоставить МФЦ согласие на биометрическую идентификацию. Для этого нужно отсканировать мобильным приложением «Госуслуги» QR-код, размещенный в МФЦ, и подтвердить свое согласие в приложении.
Граждане могут оформить более 200 услуг, включая открытие бизнеса, получение социальных пособий, выписок из трудовой книжки, а также замену водительского удостоверения. При посещении МФЦ заявитель проходит идентификацию с помощью терминала, установленного на рабочем месте сотрудника: оператор МФЦ запускает терминал, для того чтобы заявитель в него посмотрел. Терминал «считывает» лицо и отправляет полученное фото в ЕБС. Система «узнает» лицо, проверяет наличие согласия и возвращает в АИС МФЦ данные о личности заявителя. После подтверждения личности у оператора МФЦ сформируется заполненное заявление на оказание услуги. Это значительно ускоряет процесс обслуживания при подаче заявления. Данные для подстановки в заявление поступают из цифрового профиля гражданина, созданного на базе Единой системы идентификации и аутентификации (ЕСИА).
Проект реализован посредством взаимодействия АИС МФЦ Липецкой области с ЕБС и с биометрическими терминалами. АИС МФЦ Липецкой области создана на базе решения БФТ-Холдинга «МФЦ-Капелла».
Важно подчеркнуть, что биометрия является дополнением к уже существующим способам идентификации. Заявитель может выбирать, как именно получать ту или иную услугу — по паспорту либо по биометрии. В биометрической системе каждая операция проходит через специальные алгоритмы проверки, предотвращающие подмену данных и обман системы. Биометрические данные хранятся в зашифрованном виде, изолированно от другой персональной информации и не передаются третьим лицам.
Как сообщает через пресс-службу вице-премьер Дмитрий Григоренко, обслуживание по биометрии без предъявления паспорта запущено в более чем 20 многофункциональных центрах в Ленинградской, Липецкой областях и в Челябинске. В 2025 году планируется масштабирование проекта на другие регионы России (по данным INTERFAX.RU).
Справка БФТ-Холдинг — российский разработчик программных продуктов и заказных решений. Входит в топ-100 крупнейших ИТ-компаний России и в топ-10 крупнейших поставщиков услуг заказной разработки ПО по версии TAdviser и CNews Analytics. Продуктовый портфель включает следующие направления: MDM, BI, SRM, EAM, ECM и др. Решения БФТ внедрены в 83 субъектах РФ. В портфолио заказной разработки — более 15 крупных федеральных проектов. В числе заказчиков — ПАО «Ростелеком», Социальный фонд России, Роструд, Росреестр, Минздрав России, Минцифры России, Минфин Республики Беларусь и др.
Контактное лицо: Татьяна Алексеева
Компания: БФТ-Холдинг
Добавлен: 17:09, 28.12.2024
Количество просмотров: 207
Страна: Россия
eXpress обеспечил защищенное общение Совету Федерации, eXpress, 11:09, 12.03.2025, Россия194 |
Сенаторы Российской Федерации ведут рабочее общение на отечественной платформе корпоративных коммуникаций eXpress. Пользователями защищенного мессенджера стали парламентарии и сотрудники Аппарата Совета Федерации. |
Банк Уралсиб и Neoflex успешно завершили аудит омниканальной платформы, ПАО "Банк Уралсиб", 22:12, 11.03.2025, Россия118 |
Банк Уралсиб совместно с компанией Neoflex завершили проект по комплексному аудиту омниканальной микросервисной платформы банка для эффективного обслуживания клиентов. Эксперты Neoflex высоко оценили платформу и дали более 100 рекомендаций по дальнейшему повышению ее производительности, масштабируемости и развитию. |
Банк Уралсиб и Neoflex успешно завершили аудит омниканальной платформы, Neoflex, 12:41, 11.03.2025, Россия122 |
Банк Уралсиб совместно с компанией Neoflex объявляют о завершении проекта по комплексному аудиту омниканальной микросервисной платформы банка для эффективного обслуживания клиентов. В результате проекта банк получил независимую оценку текущего состояния системы. Эксперты Neoflex высоко оценили платформу и дали более 100 рекомендаций по дальнейшему повышению ее производительности, масштабируемости и развитию. |
Компания ЭТМ автоматизировала кадровый документооборот с помощью HRlink, HRlink, 12:38, 11.03.2025, Россия139 |  |
Комплексный поставщик инженерных систем компания ЭТМ перевела кадровое делопроизводство в электронный формат, внедрив сервис HRlink. Отказ от бумаги в КДП высвободил 15% рабочего времени кадровых специалистов, которое они могут направить на другие задачи, требующие их профессиональных компетенций. |
|
 |