Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

В 2024 году чат-бот ВТБ на платформе от «Наносемантики» обработал более 50 млн обращений

По оценке ВТБ, на конец 2024 года нагрузка на контактный центр возросла до 96 млн обращений, доля обращений в чат увеличилась за полтора года с 44,3% до 60,9%, а чат-бот ВТБ занял лидирующую позицию среди подобных решений для клиентского сервиса.

Платформа DialogOS предназначена для разработки и поддержки разговорных систем любой сложности на основе ИИ. Она работает на 40 языках и включает в себя огромную базу знаний, которая насчитывает 3611 диалоговых сценариев, 5230 специализированных словарей и более 3 миллионов адаптивных вопросов. Одним из главных преимуществ DialogOS является сочетание нейросетевых алгоритмов и ручных правил.

Сегодня платформой пользуется несколько подразделений банка ВТБ, создавая на ее основе текстовых и голосовых чат-ботов, отвечающих потребностям клиентов и специфическим задачам. Это один из крупнейших коммерческих проектов как по числу задействованных ИИ-технологий и продуктов, так и по числу вовлеченных специалистов: на стороне банка работу платформы поддерживает отдельная команда, которая формулирует новые задачи и вызовы для своих разработчиков.

Чат-бот ВТБ для физических лиц консультирует по более чем 1800 тематикам, а среди наиболее популярных запросов — реквизиты, жалобы на мошенников, подключение кредитных каникул, заказ справок и смена пин-кода по карте. В мае 2024 года чат-бот ВТБ начал обрабатывать все обращения клиентов с помощью искусственного интеллекта, что значительно улучшило распознавание информации. При этом в прошлом году нагрузка на колл-центры возросла до 96 млн обращений по сравнению с 78 млн годом ранее, и справиться с ней помогает именно автоматизация обслуживания. Сегодня чат-бот ВТБ работает в шести цифровых каналах, включая приложение ВТБ Онлайн для Android, веб-версию на сайте ВТБ, мессенджеры и соцсеть «ВКонтакте».

Эксперты исследования Frank Contact Centers Award 2024, посвященного лучшим контакт-центрам банков в России, поместили чат-бот ВТБ на первое место в номинации «Самый высокий уровень автоматизации и консультирования в чате». Также чат-бот ВТБ победил в рейтинге банков с лучшими чат-ботами для клиентского сервиса Naumen Bank CC Rank 2024, в котором занимает высокие позиции четвертый год подряд. Эксперты Naumen высоко оценили качество консультаций, диалоговые навыки чат-бота и его способность масштабироваться на другие каналы обслуживания клиентов.

С апреля 2021 чат-бот также установлен на сайте Бизнес Платформы ВТБ (db.vtb.ru), цифровой системы дистанционного обслуживания клиентов малого и среднего бизнеса. Чат-бот доступен в авторизованной и неавторизованной зоне, а также в ТГ-канале интернет-банка СМБ @vtb_sme_bot. Он консультирует по всему функционалу банка: отправка рублевых и валютных платежей, зарплатные перечисления, кредиты, депозиты, гарантии, банковское сопровождение, открытие счетов и т.д. В месяц чат-бот проводит, в среднем, 72 000 диалогов. С 2023 года он уменьшил нагрузку на операторов: сегодня 75% обращений обрабатываются ботом, остальная часть приходится на оператора.

«Чат-бот ВТБ развивается семимильными шагами, автоматизируя консультации и расширяя список тем, о которых можно спросить и получить квалифицированный быстрый ответ. Прежде мы уже отмечали, что за последние полтора года доля обращений в чат выросла с 44,3% до 60,9%, и таким образом в 2024 году превысила долю звонков в контакт-центр. Это очень точно говорит о востребованности именно чат-ботов, их удобстве как для банков, так и для клиентов. Сейчас мы создаем решение, которым пользуемся сами и понимаем все боли, возможности и интересы наших клиентов», — отметил Александр Раихин, лидер стрима «Мессенджеры и чат-боты».

«Сотрудничество с банком ВТБ большая честь и одновременно большой вызов для нашей команды. Масштаб проекта позволяет тестировать и реализовывать в DialogOS обновления, востребованные у бизнеса и конечных пользователей. Так, например, за 2023-2024 год наряду с постоянной разработкой сценариев диалога, разметкой данных для обучения нейросетей и расширением линейки интеграций, одним из самых заметных обновлений стал сервис «Опечаточник», который на уровне предпроцессинга исправляет грамматические ошибки, неверные склонения, синтаксические ошибки в запросах пользователей, передавая чат-боту исправленный вариант запроса», ‒ комментирует Илья Иванов, коммерческий директор «Наносемантики».

Справка:

Банк ВТБ — международная финансовая группа, предоставляющая широкий спектр финансово-банковских услуг. В России ВТБ работает со всеми категориями клиентов – крупным, средним и малым бизнесом, индивидуальными предпринимателями, самозанятыми и физическими лицами. Дочерние организации Группы предоставляют услуги по лизингу, факторингу, другие финансовые сервисы и продукты. Основным акционером ВТБ является Правительство РФ, которому принадлежит 61,8% голосующих акций.

Группа компаний «Наносемантика» объединяет российских разработчиков продуктов на основе нейросетей (компании «Лаборатория Наносемантика», «Нейросети Ашманова», «Синтелли», «Вейн СиВи» и другие). За 19 лет на рынке ИТ-компании создали более 12 собственных интеллектуальных продуктов, технологий и платформ, реализовали свыше 180 проектов для бизнеса и госкорпораций. Команды из научных сотрудников и разработчиков обладают уникальными базами знаний и практикой в области искусственного интеллекта: машинном обучении, компьютерном зрении, создании виртуальных роботов, цифровых аватаров и робототехники.

Контактное лицо: Ольга Кочеткова
Компания: Наносемантика
Добавлен: 14:37, 19.02.2025 Количество просмотров: 211
Страна: Россия


Компания MAIBENBEN выводит на рынок бизнес‑ноутбуки с предустановленной Astra Linux, ПАО ГРУППА АСТРА, 17:57, 28.10.2025, Россия123
Компания MAIBENBEN объявила о запуске новой бизнес‑линейки ноутбуков, сертифицированных для работы под управлением операционной системы Astra Linux «Группы Астра». Сертификация подтверждает совместимость устройств с редакциями ОС для частных пользователей и для коммерческих клиентов.


Стартап Repact запустил робота-помощника ПТО для строительных площадок, Repact, 17:52, 28.10.2025, Россия115
RPA-сервис от компании Repact автоматизирует исполнительную документацию на строительных объектах, создает акты скрытых работ, распознает первичную документацию на строительной площадке, кастомизируется под заказчика и интегрируется с корпоративными системами.


До 80-ти и старше: «Выберу.ру» подготовил рейтинг лучших кредитов для пенсионеров в октябре 2025 года, Финансовый маркетплейс "Выберу.ру", 17:52, 28.10.2025, Россия127
В разгар подготовки к зимнему сезону «Выберу.ру» составил рейтинг банков с самыми выгодными потребительскими кредитами для пенсионеров. Топ-подборка от финансового маркетплейса поможет людям найти подходящее решение и в условиях высоких кредитных ставок не переплачивать лишние проценты благодаря скидкам и длинным срокам кредитования.


Укрепление ИТ-команды: BIA Technologies подвела итоги «Школы разработчиков 1С», BIA Technologies, 17:50, 28.10.2025, Россия114
Сертификаты 1С-разработчиков получили 15 выпускников собственного образовательного проекта ИТ-компании, а 6 специалистов приняты в штат.


«Континент 4» версии 4.2.1 получил сертификат ФСТЭК России и поступает в продажу, Код Безопасности, 17:50, 28.10.2025, Россия122
Флагманский продукт «Кода Безопасности» NGFW «Континент 4» (сборка 4.2.1.653) прошел инспекционный контроль на соответствие требованиям ФСТЭК России (№ 4496) и теперь доступен для заказа.


Представлен термостат защиты от замораживания SHF12S для теплообменников промышленного назначения от «Систэм Электрик», АРМО-СИСТЕМЫ, 17:50, 28.10.2025, Россия125
Компания «АРМО-Системы» начала поставлять термостаты защиты от замораживания Systeme Electric SHF12S с 12-метровой капиллярной трубкой и регулируемым порогом срабатывания от +1 до +15 °С для систем автоматизации и безопасности зданий


ПАК «Боцман Клик» на базе серверных решений YADRO успешно прошёл нагрузочные испытания, SMART technologies SOFT, 17:50, 28.10.2025, Россия122
Компания SMART technologies SOFT завершила нагрузочные испытания импортозамещающего программно-аппаратного комплекса «Боцман Клик» на базе серверных решений YADRO. В рамках проведенных испытаний была смоделирована и успешно решена задача поиска и обнаружения мошеннических транзакций в режиме реального времени.


Михаил Пырьев, UDV Group: Oracle E-Business Suite остается достаточно распространенным решением в российском корпоративном сегменте, несмотря на тенденцию к миграции на отечественные системы, UDV Group, 16:24, 28.10.2025, Россия127
ФСТЭК предупредила об обнаружении критической уязвимости в Oracle E-Business Suite.


«1С-Рарус» в 2 раза ускорил согласование договоров на хлебозаводе «Фан Фан Бейкери», 1С-Рарус, 16:23, 28.10.2025, Россия78
«1С-Рарус» создал систему электронного документооборота на базе «1С:Документооборот» для тульского хлебозавода «Фан Фан Бейкери». Благодаря цифровизации всех этапов работы с документами и интеграции с ERP-системой налажено эффективное взаимодействие подразделений, оптимизированы бизнес-процессы, а время согласования договоров сократилось в 2 раза.


DataSpace Cloud запустила направление Managed IT, DataSpace, 15:37, 28.10.2025, Россия78
Облачный провайдер DataSpace Cloud, предоставляющий полный комплекс ИТ-услуг на базе собственного дата-центра уровня TIER III Gold, представил новое направление Managed IT. Оно объединяет экспертизу компании в проектировании, внедрении и эксплуатации ИТ-инфраструктуры и предлагает клиентам полный цикл услуг: от создания архитектуры и интеграции решений до их поддержки и развития.


Nexign усиливает персонализацию тарифов в МегаФоне благодаря продуктовому подходу, Nexign, 15:30, 28.10.2025, Россия83
Недавно МегаФон анонсировал услугу переноса тарифа. Ее реализация стала возможна благодаря catalog-driven подходу к управлению продуктами, реализованному в биллинговой системе оператора от Nexign.


CorpSoft24 развивает новый бизнес в сегменте HoReCa, CorpSoft24, 15:30, 28.10.2025, Россия83
CorpSoft24, оператор цифровой экосистемы, в рамках диверсификации бизнеса инвестировал в компанию SUSH&CO, занимающуюся поставкой премиального кофе и чая для предприятий сегмента HoReCa.


Fork-Tech реализовала адаптивное решение для тестовых сред Альфа-Капитал, Fork-Tech, 15:30, 28.10.2025, Россия83
Российский разработчик и интегратор в финтехе Fork-Tech разработал инструмент оптимизации баз данных для компании УК «Альфа-Капитал»


«1С ПРО Консалтинг» запускает новый цикл курсов по финансовому управлению, 1С ПРО Консалтинг, 15:29, 28.10.2025, Россия85
«1С ПРО Консалтинг», совместное предприятие Фирмы 1С и команд ex-PWC и ex-KPMG, запускает серию образовательных курсов на платформе «1С:Бизнес-обучение».


В Красноярске пройдет интенсив для молодых ученых «Перспективные космические технологии» с трудоустройством, АНО "Мастерская Технологического Лидерства", 15:29, 28.10.2025, Россия84
Приглашаем студентов, магистров, аспирантов и молодых ученых принять участие в уникальном научно-исследовательском интенсиве "Перспективные космические технологии". Это практический образовательный спринт, цель которого - не просто обсуждение, а реальная проектная работа над актуальными задачами космической отрасли.


  © 2003-2025 inthepress.ru