 |
Каждый третий россиянин выбрал кулич с изюмом - исследование РСХБ
По итогам Пасхи 2025 года аналитики Россельхозбанка провели опрос, чтобы выяснить, какие кулинарные и праздничные традиции особенно близки россиянам. В исследовании приняли участие более 1500 респондентов со всей страны. Как показали результаты, россияне выбирали куличи с изюмом, а для окрашивания яиц использовали проверенные способы — луковую шелуху и натуральные красители.
Вкус праздника: результаты всероссийского опроса
В ходе опроса были выявлены предпочтения россиян при выборе ингредиентов для куличей. Лидером среди добавок стал изюм, который выбрали 33% опрошенных. Цукаты оказались на втором месте (24%), а 18% респондентов предпочли вариант кулича без добавок. Орехи и мак также пользовались популярностью у 15% и 10% опрошенных, соответственно.
Несмотря на разнообразие современных красителей, 55% россиян использовали натуральные способы окрашивания яиц, такие как луковая шелуха и отвар трав. Остальные 45% выбрали готовые пищевые красители.
Пасхальные яйца чаще всего оформлялись в многоцветной палитре: 30% опрошенных сообщили, что использовали все цвета. Красный цвет остаётся традиционно востребованным — его выбрали 26% участников опроса. Жёлтый выбрали 18%, зелёный — 14%, синий — 12%.
Глазурь кулича: вкусовые акценты
Почти половина участников опроса (49%) признались, что предпочитают куличи с сахарной глазурью и кондитерской посыпкой. Белковую глазурь выбрали 31%, а карамельную или шоколадную — 20%.
Для 39% респондентов самая вкусная часть кулича — его «шапочка» с глазурью. Они съедали её в первую очередь. В то же время большинство (61%) предпочитали равномерно наслаждаться выпечкой, не разделяя её на части.
Открытость к новому вкусу
Половина участников опроса (51%) выразили готовность попробовать куличи с необычными начинками. Наибольший интерес вызвали фисташковая начинка (56%), а также кремовая (23%) и шоколадная (21%). Остальные 49% респондентов остались верны классическим рецептам.
Мнение эксперта
«Особой популярностью в России в преддверии Пасхи пользовалась услуга «Кулич на заказ». Маркетплейсы, ритейлеры, пекарни и кондитерские предлагали не только саму выпечку, но и возможность выбора оформления, рецепта, а также сопутствующих товаров с доставкой. Особенно высокий спрос на эти услуги демонстрировали жителей Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Тюмени и Краснодара. В последние пять лет набирают популярность куличи, приготовленные без продуктов животного происхождения, с растительными добавками, а также с использованием исключительно натуральных и экологически чистых ингредиентов. Важно отметить, что всё большее внимание уделялось фермерским продуктам — такие куличи пользовались особым спросом среди потребителей, стремящихся поддержать фермеров и выбрать качественные продукты без искусственных добавок», — отметила Наталья Худякова, руководитель Центра устойчивого развития Россельхозбанка.
Контактное лицо: Марина Чиркова
Компания: Свердловский РФ Россельхозбанк
Добавлен: 00:53, 04.05.2025
Количество просмотров: 513
Страна: Россия
| ББР Банк в ТОП-10 для предпринимателей, ББР Банк, 11:35, 10.11.2025, Россия406 |
| ББР Банк вошел в рейтинг ведущих российских банков в сегменте обслуживания малого и среднего предпринимательства, представленный медиапроектом «Банковское обозрение» и аналитическим центром «БизнесДром». |
| Костромичи повысили свою финансовую грамотность, Костромской филиал Россельхозбанка, 23:25, 02.11.2025, Россия271 |
| В Костромской области прошла Неделя финансовой грамотности. Сотрудники Россельхозбанка провели серию встреч с различными категориями населения и рассказали жителям области о том, как управлять своими финансами. |
| Поздравляем победителя конкурса «25 легендарных фермеров», Калининградский РФ АО РСХБ, 21:20, 17.10.2025, Россия694 |
| Калининградское семейное предприятие Шаакен Дорф победило в номинации «Агротур» в конкурсе «25 легендарных фермеров». Конкурс был организован Россельхозбанком совместно с медиагруппой «Комсомольская правда». За право войти в топ-25 легендарных фермеров России боролись аграрии со всей страны, и борьба эта была нешуточной, в том числе голосованием в сети. |
| Банк ЗЕНИТ подвел итоги «Монетной недели», Банк ЗЕНИТ, 17:01, 13.10.2025, Россия370 |
| С 22 сентября по 4 октября жители страны вместе с Банком ЗЕНИТ традиционно приняли участие во Всероссийской акции «Монетная неделя». За две недели клиенты принесли в отделения нашего банка 110 587 монет различным номиналом на общую сумму 324 137,13 рублей. |
|
 |