Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

29% опрошенных россиян готовы переехать в деревню при условии наличия стабильного интернета и ПВЗ

С ростом цен на жилье в крупных городах и расширением возможностей удаленной работы россияне все активнее рассматривают варианты жизни за пределами мегаполисов — в небольших городах и сельской местности. По данным исследования «Выберу.ру», 53% респондентов готовы переехать ради более доступного жилья. Из них 26% планируют переезд в краткосрочной перспективе, а 74% — только при условии наличия стабильной работы и развитой инфраструктуры. Еще 6% опрошенных уже сменили место жительства, остальные 41% не рассматривают переезд даже при экономически выгодных условиях.
Разница в стоимости недвижимости существенно влияет на миграционные настроения. Так, 62% респондентов считают цены на жилье в мегаполисах чрезмерно высокими и несоразмерными качеству жизни, 31% оценивают их как приемлемые с учетом инфраструктуры и возможностей, а 7% затруднились с ответом. При этом 58% сравнили стоимость квадратного метра в своём городе с предложениями в районных центрах и небольших населенных пунктах и пришли к выводу, что за аналогичный бюджет могут приобрести жилье вдвое большей площади, а в отдельных случаях даже с участком земли. Остальные 42% либо не сравнивали цены, либо не видят существенной выгоды.
Оценка условий жизни в мегаполисах выявила высокий уровень усталости и стресса среди горожан: 34% опрошенных считают такую среду источником постоянного напряжения, 23% рассматривают ее как вынужденный компромисс ради профессионального роста или образования, 14% — как уже привычную, но неудобную форму проживания. В то же время 29% респондентов полагают, что только крупный город предоставляет реальные возможности для карьерного развития.
Ключевыми нематериальными факторами, влияющими на решение о переезде из мегаполисов, стали стремление к более спокойной и уединенной обстановке (43%), наличие высокоскоростного интернета и доступ к онлайн-сервисам и доставкам (29%), удобная транспортная доступность (13%), развитая система здравоохранения (10%) и возможность приобрести земельный участок (5%).
Выбор формата жилья также трансформируется. Например, 29% опрошенных предпочли бы жить в своем доме или таунхаусе рядом с городом, чтобы совмещать прелести природы и городскую инфраструктуру. Жизнь в региональном центре привлекает 23% — здесь жилье дешевле, а ритм жизни комфортнее. Для 16% оптимальным вариантом стала бы деревня с базовыми удобствами, тогда как 14% мечтают об автономном доме в сельской местности. При этом 18% респондентов по-прежнему выбрали бы квартиру в центре мегаполиса или в близлежащих микрорайонах.
Несмотря на растущий интерес к жизни за пределами миллионников, решиться на переезд готовы далеко не все. Главный барьер для 39% опрошенных — невозможность перейти на удаленную работу, без которой переезд теряет финансовую устойчивость. Еще 23% признаются, что их удерживает страх перемен и эмоциональная привязанность к привычной среде. Для 20% камнем преткновения становятся крепкие семейные и дружеские связи, а 18% опасаются, что в новых местах им просто не хватит базовой инфраструктуры — от медицины до транспортной доступности.

Контактное лицо: Анна
Компания: Выберу.ru
Добавлен: 22:47, 05.06.2025 Количество просмотров: 357
Страна: Россия


Анализ рынка быстровозводимых зданий из ЛСТК (легких стальных тонкостенных конструкций) в России, Discovery Research Group, 21:37, 24.12.2025, Россия100
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка быстровозводимых зданий из ЛСТК в России.


Анализ рынка брекет-систем в России, Discovery Research Group, 21:36, 24.12.2025, Россия70
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка брекет-систем в России.


Анализ рынка штабелёров и перевозчиков паллет в России, Discovery Research Group, 21:36, 24.12.2025, Россия86
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка штабелёров и перевозчиков паллет в России.


Анализ рынка коробок (короба, рамы) металлических для деревянных межкомнатных дверей в России, Discovery Research Group, 21:34, 24.12.2025, Россия90
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка коробок (короба, рамы) металлических для деревянных межкомнатных дверей в России.


Анализ рынка перевозок СУГ (пропан-бутан) в 40-футовых ТК Т-50 в России, Discovery Research Group, 21:32, 24.12.2025, Россия99
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка специализированных автоперевозок сжиженных углеводородных газов (СУГ) в 40-футовых танк-контейнерах Т-50 по маршруту Амурский газоперерабатывающий завод – МАПП Кани-Курган – Хэйхэ.


Анализ рынка офсетной упаковочной печати в Беларуси, Discovery Research Group, 21:32, 24.12.2025, Россия76
В стоимостном выражении, рынок офсетной упаковочной печати в Беларуси в 2024 г. составил 1 348 506,2 тыс. бел. руб.


Анализ маржинальной рентабельности продаж на примере парфюмерной отрасли, Discovery Research Group, 21:31, 24.12.2025, Россия108
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование «Анализ маржинальной рентабельности продаж на примере парфюмерной отрасли»


Анализ рынка тетрагидроиндола в России, странах СНГ и сопредельных государствах, Discovery Research Group, 21:31, 24.12.2025, Россия102
DISCOVERY Research Group провела комплексное исследование рынка тетрагидроиндола (CAS 13618-91-2) в России, странах СНГ и сопредельных государствах.


Мили манили, кешбэки рулили. «Выберу.ру» подготовил рейтинг карт для путешествий в декабре 2025 года, Финансовый маркетплейс "Выберу.ру", 21:30, 24.12.2025, Россия94
К длинным зимним каникулам «Выберу.ру» составил рейтинг банков с наиболее выгодными людям дебетовыми картами для поездок и командировок благодаря бонусным милям и максимальному кешбэку. Топ-подборка поможет найти выгодное решение, которое позволит новогодним и бизнес-туристам сэкономить этой зимой.


Анализ рынка индола в России, странах СНГ и сопредельных государствах, Discovery Research Group, 21:30, 24.12.2025, Россия85
DISCOVERY Research Group завершило маркетинговое исследование рынка индола в странах СНГ, посвящённое исключительно чистому индолу (CAS 120-72-9).


Анализ российского рынка промышленной конопли: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г., Исследовательская компания NeoAnalytics, 20:38, 23.12.2025, Россия60
В ноябре 2025 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка промышленной конопли.


Анализ рынка услуг по доставке воды в России, Discovery Research Group, 12:36, 22.12.2025, Россия149
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка доставки питьевой воды в России.


Анализ рынка компьютерных томографов для стоматологии в России, Discovery Research Group, 12:36, 22.12.2025, Россия149
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка томографов стоматологических в России.


Анализ рынка полотенцесушителей в России, Discovery Research Group, 12:36, 22.12.2025, Россия174
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка полотенцесушителей в России.


Анализ рынка погрузчиков вилочных в России, Discovery Research Group, 12:36, 22.12.2025, Россия147
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка погрузчиков вилочных в России.


  © 2003-2025 inthepress.ru