 |
35% опрошенных киберспортсменов не знают о том, что должны платить налоги
Как выяснилось, киберспорт как источник дохода становится всё более массовым: если в 2024 году только 22 % респондентов заявляли о попытках заработать в этой сфере, то в 2025-м их уже 24 %. Доля тех, кто зарабатывает стабильно, также выросла — с 6 % до 7 %. Однако в большинстве своём это пока подработка: 17 % признались, что получают доход нерегулярно или в качестве хобби, в то время как 52 % пока не получали таких доходов вовсе.
Наиболее популярные источники дохода — донаты от зрителей (42 %), призовые турниров (31 %) и продажа внутриигровых предметов (18%). Менее распространенным вариантом оказалось обучение и коучинг (9%).
Несмотря на рост вовлечённости, налоги по-прежнему остаются «слепым пятном» для значительной части игроков. В 2025 году 35 % участников опроса признались, что не знали о необходимости платить налоги, хотя в 2024-м этот показатель был еще выше — 41 %. Количество тех, кто понимает налоговые обязательства, но пока их не исполняет, снизилось с 30 % до 23 %. Вместе с тем растёт доля официально оформленных: 13 % используют статус самозанятого и платят через приложение «Мой налог», ещё 9 % — платят налоги через платформы, выступающие налоговыми агентами. Для сравнения, год назад доля легализованных налогоплательщиков не превышала 20 %.
Среди респондентов, которые признают, что киберспортивная деятельность облагается налогами большинство считают что налоги нужно платить с призовых и зарплаты от клуба (64 %), реже — с донатов (22%) и доходов от продажи предметов (14%).
«Киберспорт стремительно набирает популярность, но для многих он все еще остается в серой зоне — знание о налогах появляется, но формализация доходов отстает. В действительности выигрыши киберспортсменов в России облагаются подоходным налогом 13%. Если выплаты идут через организатора или платформу, который является налоговым агентом, налог удерживается автоматически. В остальных случаях обязанность по декларированию и уплате ложится на самого игрока», — говорит Анна Романенко, директор департамента коммуникационной политики финансового маркетплейса «Выберу.ру».
Контактное лицо: Анна
Компания: Выберу.ру
Добавлен: 23:01, 24.09.2025
Количество просмотров: 172
Страна: Россия
Эксперт Lime Credit Group рассказал финансовым советникам о секторе ВДО, ГК Lime Credit Group, 20:48, 15.10.2025, Россия83 |  |
На конференции «Личное финансовое планирование. Времена года» директор департамента корпоративных финансов ГК Lime Credit Group Павел Огнев рассказал финансовым советникам и розничным инвесторам об особенностях сектора высокодоходных облигаций (ВДО), которые в текущих рыночных условиях делают облигации интересным инструментом для приумножения капитала. |
Caranga прошла надзорный аудит СМК, Caranga, 23:27, 24.09.2025, Россия303 |
В сентябре 2025 года компания Caranga (МФК “Каранга”) прошла процедуру первого надзорного аудита оценки соответствия системы менеджмента качества по международному стандарту ISO 9001:2015. |
|
 |