Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

Более 15% опрошенных россиян хотят освоить рабочую профессию ради высокого заработка

Выяснилось, что более 60% анкетируемых предприняли в этом году определенные шаги, чтобы повлиять на суммарный доход. В прошлом году таких респондентов было практически вдвое меньше.

Основными инструментами, позволяющими увеличить заработок, по-прежнему являются подработки и освоение новых профессий. Согласно данным опроса «Выберу.ру», 47% респондентов в 2025 году инвестировали время и средства в повышение квалификации в периметре своих профильных навыков. Среди популярных направлений — цифровые профессии, языки, управление проектами и аналитика. Подработку в той или иной форме выбрали 39% опрошенных. Наиболее распространённые форматы — доставка, работа на маркетплейсах, репетиторство и дистанционные услуги.

Отдельное внимание эксперты обращают на рост интереса к рабочим специальностям: 16% респондентов, недовольных своим нынешним доходом, начали осваивать прикладные профессии, такие как электромонтаж, сантехнические работы, ремонт техники и логистика. Примечательно, что до обучения они работали совершенно в иных областях, связанных, в основном, с коммуникацией. По словам опрошенных, такая резкая смена профессиональных интересов позволит им не просто больше зарабатывать, но и значительно экономить на ремонте. Ещё 19% участников исследования полностью сменили профессиональную сферу, стремясь уйти из бюджетных отраслей в технологические и технические сегменты. 6% опрошенных находятся в поиске новой основной работы.

Анализ по социально-демографическим категориям показал, что мужчины чаще выбирают переквалификацию и профессиональные курсы, тогда как женщины активнее совмещают основную работу с гибкими подработками. Среди респондентов в возрасте от 18 до 29 лет почти половина инвестируют в обучение, при этом треть уже совмещает его с дополнительным заработком. В возрастной группе 30–45 лет преобладают подработки, а среди граждан старше 45 лет фиксируется заметный рост интереса к рабочим специальностям.
Локация также влияет на стратегию. В Москве и Санкт-Петербурге более 45% участников выбирают обучение и профессиональный рост, тогда как в малых городах и сельской местности приоритет отдается практическим профессиям с быстрым выходом на рынок.

Контактное лицо: Анна
Компания: Выберу.ру
Добавлен: 21:36, 01.10.2025 Количество просмотров: 114
Страна: Россия


Анализ рынка сублимированных ягод и фруктов в России, DISCOVERY Research Group, 09:31, 22.10.2025, Россия222
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка сублимированных ягод и фруктов в России.


Анализ рынка триэтиламина в России, DISCOVERY Research Group, 09:30, 22.10.2025, Россия301
DISCOVERY Research Group завершило маркетинговое исследование рынка триэтиламина в России.


Анализ рынка лотков водоотводных пластиковых в России, DISCOVERY Research Group, 09:28, 22.10.2025, Россия185
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка лотков водоотводных пластиковых в России.


Анализ рынка лотков водоотводных бетонных в России, DISCOVERY Research Group, 09:28, 22.10.2025, Россия183
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка лотков водоотводных бетонных в России.


Анализ рынка авиационных пассажирских и грузовых перевозок в Московском авиационном узле, DISCOVERY Research Group, 09:28, 22.10.2025, Россия224
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка авиационных пассажирских и грузовых перевозок в Московском авиационном узле.


Анализ рынка дизельных электрогенераторных установок от 75 до 375 кВА в России, DISCOVERY Research Group, 09:28, 22.10.2025, Россия195
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка дизельных электрогенераторных установок в России.


Анализ рынка лимонной кислоты в России, DISCOVERY Research Group, 09:27, 22.10.2025, Россия109
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка лимонной кислоты в России.


Анализ рынка меди цементационной (меди осажденной) в России, DISCOVERY Research Group, 09:26, 22.10.2025, Россия130
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка меди осажденной (цементационной) в России.


Анализ рынка олова в России, DISCOVERY Research Group, 09:26, 22.10.2025, Россия172
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование российского рынка олова.


Анализ российского рынка клининговых услуг: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г., Исследовательская компания NeoAnalytics, 17:58, 21.10.2025, Россия273
В октябре 2025 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка клининговых услуг.


Российский рынок клининговых услуг: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г., Исследовательская компания NeoAnalytics, 21:15, 17.10.2025, Россия526
В октябре 2025 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка клининговых услуг.


Анализ российского рынка бизнес-авиации: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г., Исследовательская компания NeoAnalytics, 10:10, 14.10.2025, Россия271
В сентябре 2025 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка бизнес-авиации.


Анализ российского рынка кормов для домашних животных: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г., Исследовательская компания NeoAnalytics, 14:17, 10.10.2025, Россия442
В сентябре 2025 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка кормов для домашних животных.


«Рейтинг Рунета»: на одного заказчика из ИТ приходится на 77% больше затрат на разработку и маркетинг, чем в среднем по рынку, Рейтинг Рунета, 13:51, 10.10.2025, Россия135
Сервис подбора диджитал-подрядчиков «Рейтинг Рунета» провёл исследование проектов для компаний из ИТ-сектора. Были проанализированы состав, стоимость и продолжительность проектов в пяти ключевых сегментах услуг — «Разработка и интеграция», «Реклама и трафик», «Брендинг и дизайн», «Коммуникации» и «Аутстаффинг».


Анализ российского рынка кейтеринга: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г., Исследовательская компания NeoAnalytics, 17:44, 09.10.2025, Россия196
В сентябре 2025 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка кейтеринга.


  © 2003-2025 inthepress.ru