Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

21% россиян предпочитают обсуждать свои задолженности с нейросетями

Согласно исследованию (имеется в распоряжении “РБК Трендов), если в 2024 году более 70% опрошенных предпочитали общаться с человеком при обращении в компанию, то теперь настроения сместились в сторону большей лояльности к нейросетям. Лишь 44% респондентов признались, что предпочитают живое общение с сотрудником банка общению с ИИ в простых пользовательских вопросах.

Наибольшее доверие россияне выражают к голосовым помощникам и чат-ботам в мобильных приложениях и мессенджерах. В 2025 году 67% респондентов отметили, что вместо писем в поддержку пользуются чат-ботами для получения первичной консультации или выполнения простых операций. Для сравнения, год назад этот показатель составлял 46%. Уровень лояльности к голосовым помощникам вырос с 55% до 72%. Также пользователи стали более спокойно относиться к системам автоматической оценки кредитоспособности — 58% доверяют таким решениям (39% в 2024 году). При этом нейросети-консультанты по инвестициям и финансовому поведению пока остаются нишевым инструментом: доверие к ним выразили 34% опрошенных (27% годом ранее).

Помимо этого, россияне более охотно стали доверять нейросетям выполнение комплексных задач, таких как составление индивидуальных финансовых стратегий или подбор финансовых продуктов. 29% респондентов готовы полностью полагаться на алгоритмы в подобных вопросах. В 2024 году о такой готовности заявляли лишь 9% опрошенных.

Примечательно, что среди россиян в возрасте от 18 до 30 лет доверие к цифровым помощникам в банках выражают 71% опрошенных. В группе 31–45 лет положительно к ИИ относятся 65%, тогда как среди граждан от 46 до 60 лет — 43%. Наименее открыты к подобным технологиям представители поколения старше 60 лет, где уровень доверия составляет лишь 28%.

На вопрос о том, почему анкетируемые предпочитают общаться с ИИ-помощниками вместо живых консультантов, 28% ответили, что нейросети лучше понимают их запрос, 24% подчеркнули, что испытывают стресс при взаимодействии с незнакомым человеком, а 21% признались, что предпочитают решать с ИИ исключительно «чувствительные» вопросы, касающиеся просрочки или реструктуризации долга, так как перед роботами-помощниками не испытывают чувства стыда. Более того, 18% респондентов отметили, что предпочитают взаимодействие с ИИ из-за бесшовности и скорости коммуникации, оставшиеся 9% затруднились ответить на вопрос.

Анна Романенко, директор департамента коммуникационной политики «Выберу.ру»:

«Рост доверия к нейросетям отражает изменение пользовательских ожиданий в сторону скорости, доступности и персонализированного сервиса. При этом ключевым условием дальнейшего распространения таких решений остается прозрачность алгоритмов и сохранение возможности взаимодействия с человеком в ситуациях, требующих экспертной оценки».
В опросе участвовали 3000 россиян в возрасте от 18 до 65 лет.
Текст: Анастасия Гринева

Контактное лицо: Анна
Компания: Выберу.ру
Добавлен: 21:41, 01.10.2025 Количество просмотров: 98
Страна: Россия


Анализ рынка быстровозводимых зданий из ЛСТК (легких стальных тонкостенных конструкций) в России, Discovery Research Group, 21:37, 24.12.2025, Россия166
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка быстровозводимых зданий из ЛСТК в России.


Анализ рынка брекет-систем в России, Discovery Research Group, 21:36, 24.12.2025, Россия135
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка брекет-систем в России.


Анализ рынка штабелёров и перевозчиков паллет в России, Discovery Research Group, 21:36, 24.12.2025, Россия151
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка штабелёров и перевозчиков паллет в России.


Анализ рынка коробок (короба, рамы) металлических для деревянных межкомнатных дверей в России, Discovery Research Group, 21:34, 24.12.2025, Россия153
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка коробок (короба, рамы) металлических для деревянных межкомнатных дверей в России.


Анализ рынка перевозок СУГ (пропан-бутан) в 40-футовых ТК Т-50 в России, Discovery Research Group, 21:32, 24.12.2025, Россия166
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка специализированных автоперевозок сжиженных углеводородных газов (СУГ) в 40-футовых танк-контейнерах Т-50 по маршруту Амурский газоперерабатывающий завод – МАПП Кани-Курган – Хэйхэ.


Анализ рынка офсетной упаковочной печати в Беларуси, Discovery Research Group, 21:32, 24.12.2025, Россия141
В стоимостном выражении, рынок офсетной упаковочной печати в Беларуси в 2024 г. составил 1 348 506,2 тыс. бел. руб.


Анализ маржинальной рентабельности продаж на примере парфюмерной отрасли, Discovery Research Group, 21:31, 24.12.2025, Россия176
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование «Анализ маржинальной рентабельности продаж на примере парфюмерной отрасли»


Анализ рынка тетрагидроиндола в России, странах СНГ и сопредельных государствах, Discovery Research Group, 21:31, 24.12.2025, Россия165
DISCOVERY Research Group провела комплексное исследование рынка тетрагидроиндола (CAS 13618-91-2) в России, странах СНГ и сопредельных государствах.


Мили манили, кешбэки рулили. «Выберу.ру» подготовил рейтинг карт для путешествий в декабре 2025 года, Финансовый маркетплейс "Выберу.ру", 21:30, 24.12.2025, Россия156
К длинным зимним каникулам «Выберу.ру» составил рейтинг банков с наиболее выгодными людям дебетовыми картами для поездок и командировок благодаря бонусным милям и максимальному кешбэку. Топ-подборка поможет найти выгодное решение, которое позволит новогодним и бизнес-туристам сэкономить этой зимой.


Анализ рынка индола в России, странах СНГ и сопредельных государствах, Discovery Research Group, 21:30, 24.12.2025, Россия149
DISCOVERY Research Group завершило маркетинговое исследование рынка индола в странах СНГ, посвящённое исключительно чистому индолу (CAS 120-72-9).


Анализ российского рынка промышленной конопли: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г., Исследовательская компания NeoAnalytics, 20:38, 23.12.2025, Россия67
В ноябре 2025 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка промышленной конопли.


Анализ рынка услуг по доставке воды в России, Discovery Research Group, 12:36, 22.12.2025, Россия160
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка доставки питьевой воды в России.


Анализ рынка компьютерных томографов для стоматологии в России, Discovery Research Group, 12:36, 22.12.2025, Россия154
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка томографов стоматологических в России.


Анализ рынка полотенцесушителей в России, Discovery Research Group, 12:36, 22.12.2025, Россия192
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка полотенцесушителей в России.


Анализ рынка погрузчиков вилочных в России, Discovery Research Group, 12:36, 22.12.2025, Россия158
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка погрузчиков вилочных в России.


  © 2003-2025 inthepress.ru