Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

21% россиян предпочитают обсуждать свои задолженности с нейросетями

Согласно исследованию (имеется в распоряжении “РБК Трендов), если в 2024 году более 70% опрошенных предпочитали общаться с человеком при обращении в компанию, то теперь настроения сместились в сторону большей лояльности к нейросетям. Лишь 44% респондентов признались, что предпочитают живое общение с сотрудником банка общению с ИИ в простых пользовательских вопросах.

Наибольшее доверие россияне выражают к голосовым помощникам и чат-ботам в мобильных приложениях и мессенджерах. В 2025 году 67% респондентов отметили, что вместо писем в поддержку пользуются чат-ботами для получения первичной консультации или выполнения простых операций. Для сравнения, год назад этот показатель составлял 46%. Уровень лояльности к голосовым помощникам вырос с 55% до 72%. Также пользователи стали более спокойно относиться к системам автоматической оценки кредитоспособности — 58% доверяют таким решениям (39% в 2024 году). При этом нейросети-консультанты по инвестициям и финансовому поведению пока остаются нишевым инструментом: доверие к ним выразили 34% опрошенных (27% годом ранее).

Помимо этого, россияне более охотно стали доверять нейросетям выполнение комплексных задач, таких как составление индивидуальных финансовых стратегий или подбор финансовых продуктов. 29% респондентов готовы полностью полагаться на алгоритмы в подобных вопросах. В 2024 году о такой готовности заявляли лишь 9% опрошенных.

Примечательно, что среди россиян в возрасте от 18 до 30 лет доверие к цифровым помощникам в банках выражают 71% опрошенных. В группе 31–45 лет положительно к ИИ относятся 65%, тогда как среди граждан от 46 до 60 лет — 43%. Наименее открыты к подобным технологиям представители поколения старше 60 лет, где уровень доверия составляет лишь 28%.

На вопрос о том, почему анкетируемые предпочитают общаться с ИИ-помощниками вместо живых консультантов, 28% ответили, что нейросети лучше понимают их запрос, 24% подчеркнули, что испытывают стресс при взаимодействии с незнакомым человеком, а 21% признались, что предпочитают решать с ИИ исключительно «чувствительные» вопросы, касающиеся просрочки или реструктуризации долга, так как перед роботами-помощниками не испытывают чувства стыда. Более того, 18% респондентов отметили, что предпочитают взаимодействие с ИИ из-за бесшовности и скорости коммуникации, оставшиеся 9% затруднились ответить на вопрос.

Анна Романенко, директор департамента коммуникационной политики «Выберу.ру»:

«Рост доверия к нейросетям отражает изменение пользовательских ожиданий в сторону скорости, доступности и персонализированного сервиса. При этом ключевым условием дальнейшего распространения таких решений остается прозрачность алгоритмов и сохранение возможности взаимодействия с человеком в ситуациях, требующих экспертной оценки».
В опросе участвовали 3000 россиян в возрасте от 18 до 65 лет.
Текст: Анастасия Гринева

Контактное лицо: Анна
Компания: Выберу.ру
Добавлен: 21:41, 01.10.2025 Количество просмотров: 88
Страна: Россия


Анализ рынка сублимированных ягод и фруктов в России, DISCOVERY Research Group, 09:31, 22.10.2025, Россия222
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка сублимированных ягод и фруктов в России.


Анализ рынка триэтиламина в России, DISCOVERY Research Group, 09:30, 22.10.2025, Россия301
DISCOVERY Research Group завершило маркетинговое исследование рынка триэтиламина в России.


Анализ рынка лотков водоотводных пластиковых в России, DISCOVERY Research Group, 09:28, 22.10.2025, Россия185
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка лотков водоотводных пластиковых в России.


Анализ рынка лотков водоотводных бетонных в России, DISCOVERY Research Group, 09:28, 22.10.2025, Россия183
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка лотков водоотводных бетонных в России.


Анализ рынка авиационных пассажирских и грузовых перевозок в Московском авиационном узле, DISCOVERY Research Group, 09:28, 22.10.2025, Россия224
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка авиационных пассажирских и грузовых перевозок в Московском авиационном узле.


Анализ рынка дизельных электрогенераторных установок от 75 до 375 кВА в России, DISCOVERY Research Group, 09:28, 22.10.2025, Россия195
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка дизельных электрогенераторных установок в России.


Анализ рынка лимонной кислоты в России, DISCOVERY Research Group, 09:27, 22.10.2025, Россия109
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка лимонной кислоты в России.


Анализ рынка меди цементационной (меди осажденной) в России, DISCOVERY Research Group, 09:26, 22.10.2025, Россия130
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка меди осажденной (цементационной) в России.


Анализ рынка олова в России, DISCOVERY Research Group, 09:26, 22.10.2025, Россия172
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование российского рынка олова.


Анализ российского рынка клининговых услуг: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г., Исследовательская компания NeoAnalytics, 17:58, 21.10.2025, Россия273
В октябре 2025 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка клининговых услуг.


Российский рынок клининговых услуг: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г., Исследовательская компания NeoAnalytics, 21:15, 17.10.2025, Россия526
В октябре 2025 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка клининговых услуг.


Анализ российского рынка бизнес-авиации: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г., Исследовательская компания NeoAnalytics, 10:10, 14.10.2025, Россия271
В сентябре 2025 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка бизнес-авиации.


Анализ российского рынка кормов для домашних животных: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г., Исследовательская компания NeoAnalytics, 14:17, 10.10.2025, Россия442
В сентябре 2025 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка кормов для домашних животных.


«Рейтинг Рунета»: на одного заказчика из ИТ приходится на 77% больше затрат на разработку и маркетинг, чем в среднем по рынку, Рейтинг Рунета, 13:51, 10.10.2025, Россия135
Сервис подбора диджитал-подрядчиков «Рейтинг Рунета» провёл исследование проектов для компаний из ИТ-сектора. Были проанализированы состав, стоимость и продолжительность проектов в пяти ключевых сегментах услуг — «Разработка и интеграция», «Реклама и трафик», «Брендинг и дизайн», «Коммуникации» и «Аутстаффинг».


Анализ российского рынка кейтеринга: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г., Исследовательская компания NeoAnalytics, 17:44, 09.10.2025, Россия196
В сентябре 2025 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка кейтеринга.


  © 2003-2025 inthepress.ru