 |
21% россиян предпочитают обсуждать свои задолженности с нейросетями
Согласно исследованию (имеется в распоряжении “РБК Трендов), если в 2024 году более 70% опрошенных предпочитали общаться с человеком при обращении в компанию, то теперь настроения сместились в сторону большей лояльности к нейросетям. Лишь 44% респондентов признались, что предпочитают живое общение с сотрудником банка общению с ИИ в простых пользовательских вопросах.
Наибольшее доверие россияне выражают к голосовым помощникам и чат-ботам в мобильных приложениях и мессенджерах. В 2025 году 67% респондентов отметили, что вместо писем в поддержку пользуются чат-ботами для получения первичной консультации или выполнения простых операций. Для сравнения, год назад этот показатель составлял 46%. Уровень лояльности к голосовым помощникам вырос с 55% до 72%. Также пользователи стали более спокойно относиться к системам автоматической оценки кредитоспособности — 58% доверяют таким решениям (39% в 2024 году). При этом нейросети-консультанты по инвестициям и финансовому поведению пока остаются нишевым инструментом: доверие к ним выразили 34% опрошенных (27% годом ранее).
Помимо этого, россияне более охотно стали доверять нейросетям выполнение комплексных задач, таких как составление индивидуальных финансовых стратегий или подбор финансовых продуктов. 29% респондентов готовы полностью полагаться на алгоритмы в подобных вопросах. В 2024 году о такой готовности заявляли лишь 9% опрошенных.
Примечательно, что среди россиян в возрасте от 18 до 30 лет доверие к цифровым помощникам в банках выражают 71% опрошенных. В группе 31–45 лет положительно к ИИ относятся 65%, тогда как среди граждан от 46 до 60 лет — 43%. Наименее открыты к подобным технологиям представители поколения старше 60 лет, где уровень доверия составляет лишь 28%.
На вопрос о том, почему анкетируемые предпочитают общаться с ИИ-помощниками вместо живых консультантов, 28% ответили, что нейросети лучше понимают их запрос, 24% подчеркнули, что испытывают стресс при взаимодействии с незнакомым человеком, а 21% признались, что предпочитают решать с ИИ исключительно «чувствительные» вопросы, касающиеся просрочки или реструктуризации долга, так как перед роботами-помощниками не испытывают чувства стыда. Более того, 18% респондентов отметили, что предпочитают взаимодействие с ИИ из-за бесшовности и скорости коммуникации, оставшиеся 9% затруднились ответить на вопрос.
Анна Романенко, директор департамента коммуникационной политики «Выберу.ру»:
«Рост доверия к нейросетям отражает изменение пользовательских ожиданий в сторону скорости, доступности и персонализированного сервиса. При этом ключевым условием дальнейшего распространения таких решений остается прозрачность алгоритмов и сохранение возможности взаимодействия с человеком в ситуациях, требующих экспертной оценки». В опросе участвовали 3000 россиян в возрасте от 18 до 65 лет. Текст: Анастасия Гринева
Контактное лицо: Анна
Компания: Выберу.ру
Добавлен: 21:41, 01.10.2025
Количество просмотров: 46
Страна: Россия
35% опрошенных киберспортсменов не знают о том, что должны платить налоги, Выберу.ру, 21:43, 01.10.2025, Россия37 |
Финансовый маркетплейс «Выберу.ру» провёл исследование, чтобы выяснить, как россияне зарабатывают на киберспорте и относятся ли к этому всерьёз — в том числе в части уплаты налогов. Опрос охватил 1 500 респондентов, имеющих опыт участия в турнирах, стриминге или продаже внутриигровых активов. |
Каждый четвертый опрошенный россиянин планирует расширить жилую площадь к рождению ребенка, Выберу.ру, 21:34, 01.10.2025, Россия50 |
24% соотечественников, готовясь к пополнению в семье, рассчитывают продать свою недвижимость, чтобы приобрести квартиру побольше. В большинстве же случаев для приобретения жилплощади россияне формируют капитал для первоначального взноса на ипотеку. К такому выводу пришли аналитики финансового маркетплейса “Выберу.ру” по результатам опроса, проведенного среди 3000 пользователей сервиса. |
|
 |