Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

Исследование: россияне назвали самые бесполезные покупки этого лета

Согласно исследованию финансового маркетплейса «Выберу.ру», проведённому среди 3 000 респондентов в возрасте от 18 до 60 лет, чаще всего опрошенные жалели о покупке одежды, образовательных курсов, бытовой техники и питании вне дома.

Самыми бесполезными тратами лета 2025 года россияне назвали покупку одежды и обуви — об этом пожалели 28 % опрошенных. На втором месте — расходы на образовательные курсы (21 %), на третьем — бытовая техника и электроника (18 %). 12 % участников опроса выразили сожаление по поводу потраченных средств в кафе и ресторанах. Ещё 6 % назвали бесполезной покупку онлайн- и видеоигр. Расходы на ремонт и стройматериалы показались избыточными 5% участников опроса. Оставшиеся 10% респондентов сочли лишними свои траты на косметику, медицинские услуги, ювелирные изделия, аренду самокатов, отдых в отелях, спортивные походы и дачные расходы. Примечательно, что годом ранее бесполезные, по мнению респондентов, траты были более глобальными — тогда россияне чаще всего жалели о приобретении путевок (29%), загородной недвижимости (14%) и авто (9%).

На вопрос о причинах спонтанных покупок 29% опрошенных ответили, что поддались убеждениям продавца или рекламе, 27% купили товар по ошибке, еще 16% стали «жертвами» распродажи, а 13% были разочарованы качеством покупки. Оставшиеся 15% опрошенных сочли покупку бесполезной по другим причинам.

Примечательно, что респонденты в возрасте до 30 лет значительно чаще остальных были подвержены эмоциональным тратам. При этом 36 % опрошенных из этой группы использовали рассрочку или кредиты на покупку. Реже всего тратили деньги впустую этим летом люди в возрасте от 50 до 60 лет, лишь каждый девятый респондент из этой возрастной группы признался, что совершал покупки, о которых потом жалел. Процент купленных в кредит вещей здесь также ожидаемо более низкий – 4%.

На вопрос о том, какие суммы респонденты могли бы сохранить, не покупая ненужное, 28% ответили, что могли бы сэкономить до 10 тысяч рублей, 21% — до 30 тысяч, 19% — до 50 тысяч рублей, 17% — до 100 тысяч рублей и 15% — свыше 100 тысяч рублей.

Как показал опрос, чаще всего жалеют о спонтанных покупках жители Москвы и Екатеринбурга, которые работают в финансовой- и IT-сферах.
«Традиционно лето считается самым спонтанным сезоном, когда люди позволяют себе расслабиться или изменить личные финансовые стратегии. Не стоит забывать, что в сезон отпусков финансовая нагрузка возрастает и осенью достаточно трудно бывает войти в стабильный финансовый график. Я бы посоветовала при построении личной финансовой стратегии в начале года закладывать особые риски на летний период и с учетом этого вести накопления. В частности, по данным нашего исследования, более 30% опрошенных делают специальные сбережения «на отпуск», чтобы ни в чем себе не отказывать» - рассказывает Анна Романенко, директор департамента коммуникационной политики «Выберу.ру».

Контактное лицо: Анна
Компания: Выберу.ру
Добавлен: 21:41, 01.10.2025 Количество просмотров: 110
Страна: Россия


Анализ рынка труб медных круглого и прямоугольного (квадратного) сечений в России, DISCOVERY Research Group, 18:54, 15.11.2025, Россия287
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка труб медных круглого и прямоугольного (квадратного) сечений в России.


Анализ рынка сканеров интраоральных в России, DISCOVERY Research Group, 18:50, 15.11.2025, Россия303
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка сканеров интраоральных в России.


Анализ рынка танинов кормовых в России, DISCOVERY Research Group, 18:49, 15.11.2025, Россия282
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка танинов кормовых в России и составлен прогноз развития рынка до 2030 г.


Анализ рынка бункеров стальных круглого и прямоугольного сечений с конусным дном для хранения зерна в России, DISCOVERY Research Group, 18:46, 15.11.2025, Россия287
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка бункеров стальных с конусным дном для хранения зерна в России.


Анализ российского рынка гражданских дронов (БПЛА): итоги 2024 г., прогноз до 2028 г., Исследовательская компания NeoAnalytics, 21:55, 12.11.2025, Россия450
В ноябре 2025 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка гражданских дронов (БПЛА).


ЕДИНЫЙ ЦУПИС: 90% транзакций по переводу выигрышей через Кошелек ЦУПИС и цифровую карту проходят быстрее чем за секунду, ЕДИНЫЙ ЦУПИС (НКО "Мобильная карта"), 21:48, 12.11.2025, Россия384
В рамках развития платежных сервисов ЕДИНЫЙ ЦУПИС провел анализ скорости 12 млн переводов выигрышей в различных платежных каналах, проходящих через ЕДИНЫЙ ЦУПИС. Исследование показало, что 90% транзакций по переводу выигрышей от букмекеров через Кошелек ЦУПИС и цифровую карту проходят быстрее чем за секунду.


Российский рынок гражданских дронов (БПЛА): итоги 2024 г., прогноз до 2028 г., Исследовательская компания NeoAnalytics, 15:36, 11.11.2025, Россия314
В ноябре 2025 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка гражданских дронов (БПЛА).


По ставкам ниже 6%: «Выберу.ру» составил рейтинг лучших ИТ-ипотек за октябрь 2025 года, Финансовый маркетплейс "Выберу.ру", 11:09, 10.11.2025, Россия175
«Выберу.ру» подготовил рейтинг банков с самыми выгодными ипотечными программами для ИТ-специалистов благодаря субсидированной государством ставке и дополнительным скидкам от банков. Топ-подборка поможет заёмщикам из ИТ в ноябре найти решение, чтобы сэкономить на ипотечных процентах по максимуму.


Бизнес-план по открытию салона красоты., Исследовательская компания NeoAnalytics, 21:11, 05.11.2025, Россия599
В октябре-ноябре 2025 года исследовательская компания NeoAnalytics подготовила бизнес-план по открытию салона красоты.


Анализ российского рынка клининговых услуг: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г., Исследовательская компания NeoAnalytics, 23:41, 02.11.2025, Россия506
В октябре 2025 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка клининговых услуг.


Анализ российского рынка химчисток и прачечных: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г., Исследовательская компания NeoAnalytics, 06:03, 29.10.2025, Россия290
В июле 2025 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка химчисток и прачечных.


Анализ рынка смесителей для кухонных раковин (моек) и ванных комнат в России, DISCOVERY Research Group, 05:08, 29.10.2025, Россия186
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка смесителей в России.


Анализ рынка бытовых вытяжных вентиляторов (настенных и канальных) в России, DISCOVERY Research Group, 05:14, 29.10.2025, Россия356
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка бытовых вытяжных вентиляторов в России.


Анализ рынка льдогенераторов в России, DISCOVERY Research Group, 05:11, 29.10.2025, Россия257
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка льдогенераторов в России.


Анализ рынка перчаток для чистых помещений и перчаток лабораторных в России, DISCOVERY Research Group, 05:10, 29.10.2025, Россия141
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка перчаток для чистых помещений и перчаток лабораторных в России.


  © 2003-2025 inthepress.ru