Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

Каждый третий россиянин в 2025 году начал системно разбираться с долгами

Аналитики маркетплейса выяснили: 49% опрошенных россиян сейчас имеют долговые обязательства, а 31% — то есть каждый третий — в 2025 году предпринимали конкретные шаги, чтобы навести порядок с долгами: составляли финансовый план, ускоряли погашение, добивались реструктуризации или объединяли займы.

По данным опроса, долги есть у 49% респондентов. Среди них 61% обслуживают потребительские кредиты, 44% — кредитные карты, 28% — ипотеку, 12% — займы МФО. По сумме обязательств распределение выглядит так: до 200 тыс. — у 35% должников, от 200 тыс. до 1 млн — у 41%, свыше 1 млн — у 24%. Каждый пятый имеет просрочку более 30 дней, еще у 27% просрочки возникают эпизодически.

Активные действия по выходу из долгов в 2025 году предпринимали 64% должников (31% всех опрошенных). Чаще всего респонденты начинали с дисциплины платежей и бюджета: 56% стали вести учёт доходов и расходов и план погашения, 48% — вносить дополнительные платежи сверх графика. 14% объединили несколько кредитов в один, 11% продавали лишние активы для ускоренного закрытия части долга.

Реструктуризацию или кредитные каникулы пытались оформить 27% должников, но одобрение получили лишь 22% из них. Это коррелирует с рыночной конъюнктурой: во II квартале доля отказов в реструктуризации физлиц достигала около 80%.

Причины, подтолкнувшие заняться долгами, распределились следующим образом: рост долговой нагрузки и риск сорваться в устойчивую просрочку — 36%, желание улучшить кредитную историю — 24%, снижение доходов — 19%, появление свободных денег — 12%, советы близких и информационные материалы — 9%. На «выход из долгов за год» нацелены 42% тех, кто уже действует; ещё 38% планируют снизить долговую нагрузку до «комфортного» уровня.

«Для многих россиян 2025 год стал моментом трезвой переоценки долгов. Люди видят, что стоимость денег меняется, и выбирают рабочие инструменты — бюджет, досрочные взносы, консолидацию. Там, где банки не готовы реструктурировать, дисциплина платежей и планирование оказываются главным ресурсом. Мы ожидаем, что до конца года доля тех, кто системно занимается долгами, вырастет, а средний чек просрочки — стабилизируется», — говорит Анна Романенко, директор департамента коммуникационной политики финансового маркетплейса «Выберу.ру».

Контактное лицо: Анна
Компания: Выберу.ру
Добавлен: 21:41, 01.10.2025 Количество просмотров: 94
Страна: Россия


Анализ рынка сублимированных ягод и фруктов в России, DISCOVERY Research Group, 09:31, 22.10.2025, Россия222
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка сублимированных ягод и фруктов в России.


Анализ рынка триэтиламина в России, DISCOVERY Research Group, 09:30, 22.10.2025, Россия301
DISCOVERY Research Group завершило маркетинговое исследование рынка триэтиламина в России.


Анализ рынка лотков водоотводных пластиковых в России, DISCOVERY Research Group, 09:28, 22.10.2025, Россия185
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка лотков водоотводных пластиковых в России.


Анализ рынка лотков водоотводных бетонных в России, DISCOVERY Research Group, 09:28, 22.10.2025, Россия183
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка лотков водоотводных бетонных в России.


Анализ рынка авиационных пассажирских и грузовых перевозок в Московском авиационном узле, DISCOVERY Research Group, 09:28, 22.10.2025, Россия224
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка авиационных пассажирских и грузовых перевозок в Московском авиационном узле.


Анализ рынка дизельных электрогенераторных установок от 75 до 375 кВА в России, DISCOVERY Research Group, 09:28, 22.10.2025, Россия195
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка дизельных электрогенераторных установок в России.


Анализ рынка лимонной кислоты в России, DISCOVERY Research Group, 09:27, 22.10.2025, Россия109
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка лимонной кислоты в России.


Анализ рынка меди цементационной (меди осажденной) в России, DISCOVERY Research Group, 09:26, 22.10.2025, Россия130
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка меди осажденной (цементационной) в России.


Анализ рынка олова в России, DISCOVERY Research Group, 09:26, 22.10.2025, Россия172
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование российского рынка олова.


Анализ российского рынка клининговых услуг: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г., Исследовательская компания NeoAnalytics, 17:58, 21.10.2025, Россия273
В октябре 2025 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка клининговых услуг.


Российский рынок клининговых услуг: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г., Исследовательская компания NeoAnalytics, 21:15, 17.10.2025, Россия526
В октябре 2025 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка клининговых услуг.


Анализ российского рынка бизнес-авиации: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г., Исследовательская компания NeoAnalytics, 10:10, 14.10.2025, Россия271
В сентябре 2025 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка бизнес-авиации.


Анализ российского рынка кормов для домашних животных: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г., Исследовательская компания NeoAnalytics, 14:17, 10.10.2025, Россия442
В сентябре 2025 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка кормов для домашних животных.


«Рейтинг Рунета»: на одного заказчика из ИТ приходится на 77% больше затрат на разработку и маркетинг, чем в среднем по рынку, Рейтинг Рунета, 13:51, 10.10.2025, Россия135
Сервис подбора диджитал-подрядчиков «Рейтинг Рунета» провёл исследование проектов для компаний из ИТ-сектора. Были проанализированы состав, стоимость и продолжительность проектов в пяти ключевых сегментах услуг — «Разработка и интеграция», «Реклама и трафик», «Брендинг и дизайн», «Коммуникации» и «Аутстаффинг».


Анализ российского рынка кейтеринга: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г., Исследовательская компания NeoAnalytics, 17:44, 09.10.2025, Россия196
В сентябре 2025 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка кейтеринга.


  © 2003-2025 inthepress.ru