Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

12% опрошенных россиян вынуждены использовать заемные средства для оплаты услуг ЖКХ

По результатам опроса «Выберу.ру», рост тарифов заметно повлиял на финансовое поведение российских семей. Более 78% респондентов уже получили квитанции с новыми расчетами, и 63% из них отметили существенное удорожание коммунальных услуг по сравнению с предыдущими месяцами. Наиболее ощутимым участники опроса назвали рост цен на водоснабжение, содержание жилья, электроэнергию и вывоз мусора.

Так, 37% опрошенных сообщили о пересмотре семейного бюджета: треть сократила расходы на повседневные нужды, 28% — на досуг и развлечения. Остальные 63% изменений в структуре трат не зафиксировали. Оплата счетов происходит по-разному: 46% платят из текущих доходов, 35% откладывают деньги заранее, а 12% иногда прибегают к заемным средствам — кредитным картам или микрокредитам.

При этом 47% участников опроса отметили, что последнее время сталкиваются с перебоями или снижением качества коммунальных услуг. Среди наиболее частых проблем — нестабильное горячее водоснабжение, отключения электроэнергии, нерегулярная уборка в подъездах, несвоевременный ремонт придомовой территории, недостаточное содержание общего имущества и проблемы с вывозом твердых отходов. По их мнению, комфортность проживания не соответствует уровню расходов.

Четверть опрошенных уже предпринимают, или только планируют шаги по снижению потребления ресурсов и оптимизации расходов — от установки счетчиков до изменения бытовых привычек. При этом значительная часть участников опроса выразила мнение, что нынешняя система расчетов и контроля за качеством требует доработки и большей прозрачности.

«Рост тарифов на услуги ЖКХ стал серьезным финансовым испытанием для многих семей. 12% респондентов уже вынуждены прибегать к заемным средствам — кредитным картам и микрокредитам — для оплаты коммунальных услуг. Это говорит о том, что для части населения повышение цен перестало быть планируемой статьей расходов и превратилось в экстренную финансовую задачу», — отмечает Анна Романенко, директор департамента коммуникационной политики «Выберу.ру».

Контактное лицо: Анна
Компания: Выберу.ру
Добавлен: 21:45, 01.10.2025 Количество просмотров: 139
Страна: Россия


Анализ рынка сублимированных ягод и фруктов в России, DISCOVERY Research Group, 09:31, 22.10.2025, Россия80
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка сублимированных ягод и фруктов в России.


Анализ рынка триэтиламина в России, DISCOVERY Research Group, 09:30, 22.10.2025, Россия77
DISCOVERY Research Group завершило маркетинговое исследование рынка триэтиламина в России.


Анализ рынка лотков водоотводных пластиковых в России, DISCOVERY Research Group, 09:28, 22.10.2025, Россия76
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка лотков водоотводных пластиковых в России.


Анализ рынка лотков водоотводных бетонных в России, DISCOVERY Research Group, 09:28, 22.10.2025, Россия76
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка лотков водоотводных бетонных в России.


Анализ рынка авиационных пассажирских и грузовых перевозок в Московском авиационном узле, DISCOVERY Research Group, 09:28, 22.10.2025, Россия85
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка авиационных пассажирских и грузовых перевозок в Московском авиационном узле.


Анализ рынка дизельных электрогенераторных установок от 75 до 375 кВА в России, DISCOVERY Research Group, 09:28, 22.10.2025, Россия78
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка дизельных электрогенераторных установок в России.


Анализ рынка лимонной кислоты в России, DISCOVERY Research Group, 09:27, 22.10.2025, Россия76
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка лимонной кислоты в России.


Анализ рынка меди цементационной (меди осажденной) в России, DISCOVERY Research Group, 09:26, 22.10.2025, Россия72
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка меди осажденной (цементационной) в России.


Анализ рынка олова в России, DISCOVERY Research Group, 09:26, 22.10.2025, Россия77
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование российского рынка олова.


Анализ российского рынка клининговых услуг: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г., Исследовательская компания NeoAnalytics, 17:58, 21.10.2025, Россия143
В октябре 2025 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка клининговых услуг.


Российский рынок клининговых услуг: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г., Исследовательская компания NeoAnalytics, 21:15, 17.10.2025, Россия497
В октябре 2025 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка клининговых услуг.


Анализ российского рынка бизнес-авиации: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г., Исследовательская компания NeoAnalytics, 10:10, 14.10.2025, Россия264
В сентябре 2025 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка бизнес-авиации.


Анализ российского рынка кормов для домашних животных: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г., Исследовательская компания NeoAnalytics, 14:17, 10.10.2025, Россия436
В сентябре 2025 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка кормов для домашних животных.


«Рейтинг Рунета»: на одного заказчика из ИТ приходится на 77% больше затрат на разработку и маркетинг, чем в среднем по рынку, Рейтинг Рунета, 13:51, 10.10.2025, Россия128
Сервис подбора диджитал-подрядчиков «Рейтинг Рунета» провёл исследование проектов для компаний из ИТ-сектора. Были проанализированы состав, стоимость и продолжительность проектов в пяти ключевых сегментах услуг — «Разработка и интеграция», «Реклама и трафик», «Брендинг и дизайн», «Коммуникации» и «Аутстаффинг».


Анализ российского рынка кейтеринга: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г., Исследовательская компания NeoAnalytics, 17:44, 09.10.2025, Россия187
В сентябре 2025 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка кейтеринга.


  © 2003-2025 inthepress.ru