 |
Креаторы будущего: в рамках МИМФ выбрали лучшие ИИ-проекты года
4 декабря на Московском индустриальном медиафоруме (МИМФ) подвели итоги федерального хакатон-конкурса «Креативное поколение» в номинации «Медиатехнологии». Организаторами трека выступили Фонд «Московский инновационный кластер» и АНО «Креативная экономика». Трек посвящен развитию проектов в сфере креативных индустрий и использованию искусственного интеллекта при создании аудиовизуального контента, медиатехнологий и цифровых продуктов.
Трек «Медиатехнологии» стал одним из самых популярных на хакатоне — на участие в нем подано более 300 заявок. По результатам отбора экспертного жюри в финал вышло 185 работ. Участники представили на конкурс концепции и проекты по шести категориям: «Музыкальное произведение и/или клип», «Технологические решения для медиаиндустрии», «Драматургический сериал», «Тизер-ролик к фильму “МотоМарс. Большая гонка”», «Трейлер к фантастическому сериалу про нейро-пса» и «ИИ-навигация по инфраструктуре Креативного кластера Сколково».
В рамках медиафорума объявлены 7 лауреатов, проекты которых набрали наибольшее количество баллов по оценке жюри, представленного ведущими экспертами отрасли. При отборе работ учитывались такие критерии, как креативность и оригинальность идеи, уникальность по сравнению с существующими решениями, инновационность подхода и другие. Особое внимание уделялось и практической реализуемости проекта, потенциалу масштабирования и дальнейшего внедрения.
В номинации «Музыкальное произведение и/или клип», в рамках которой участники создавали музыкальные треки продолжительностью 2–3 минуты, лауреатом признан Илья Кузмицкий, представивший музыкальную композицию в стиле хип-хоп. В номинации «Драматургический сериал» победу одержал Карен Сахинов, представивший идею драматургического сериала в жанре фэнтези. Победители получили возможность интегрировать свои разработки в медиапроекты «Русской Медиагруппы» и редакции «Молодежь Москвы», а также принять участие в гостевом эфире Радио DFM.
В номинации «Технологические решения для медиаиндустрии» перед конкурсантами стояла задача разработать прототип решения на базе ИИ, оптимизирующего один из ключевых процессов медиаотрасли: создание и производство контента, персонализацию и взаимодействие с аудиторией, аналитику и автоматизацию процессов или формирование новых форматов и иммерсивного опыта. Лучшее решение представила Анастасия Егорова, разработавшая платформу с искусственным интеллектом для анализа успеха медиа-публикаций. Победитель получила возможность протестировать свое решение у индустриальных партнеров медиарынка и предложение локализации своей проектной команды в Креативном кластере Сколково.
Лучшее решение в номинации по созданию тизера к фильму «МотоМарс. Большая гонка» с использованием ИИ представила Мария Шрайбер. Разработанный проект получит дальнейшее развитие в рамках промо-кампании фильма, а победитель сможет пройти специализированное обучение при поддержке партнеров.
В номинации «ИИ-навигация по инфраструктуре Креативного кластера Сколково» участникам предстояло разработать систему, позволяющую посетителям быстро ориентироваться в пространстве комплекса. Победителем признана Наталья Сафонова, которая представила прототип системы, позволяющей выстроить маршрут, адаптируя его под цели пользователя и интегрируя с данными технологического кластера.
Сразу два победителя определены в номинации по созданию трейлера к футуристическому сериалу про нейро-пса «Пикселя»: конкурсанты разрабатывали проекты, ориентируясь на предоставленный синопсис и реального прототипа. Предложенные концепции Светланы Боевой и Анастасии Фефиловой получат дальнейшее развитие и будут реализованы непосредственно при создании проекта.
Итоги трека «Медиатехнологий» подтвердили высокий интерес к использованию ИИ в креативной сфере и показали, что генеративные технологии становятся неотъемлемой частью современного медиапроизводства. Представленные проекты продемонстрировали конкурентоспособные решения и новые стандарты работы в индустрии.
«Креативное поколение» — федеральный контент-хакатон в сфере креативных индустрий с применением генеративных нейросетей. Конкурс проводится при поддержке АНО «Креативная экономика», Фонда «Московский инновационный кластер» и Альянса в сфере искусственного интеллекта. Всего поступило свыше десяти тысяч регистраций от участников из 50 регионов России. Конкурс включал десять независимых треков, разработанных совместно с ведущими образовательными организациями, государственными структурами и индустриальными партнерами. Участниками стали как начинающие креаторы и школьники, так и дизайнеры, архитекторы, маркетологи, продюсеры, IT-разработчики, инженеры, исследователи и стартап-команды. Возраст участников варьировался от 14 до 81 года, при этом каждый четвертый впервые использовал в работе нейросеть.
Московский инновационный кластер продолжает последовательно развивать в столице все необходимые возможности для научных сообществ и инновационных компаний, создавая благоприятные условия для роста наукоемких проектов, тем самым укрепляя позиции столицы как одного из ведущих центров научно-технологического развития. МИК способствует созданию условий для реализации приоритетных направлений научно-технического развития в столице — разработке и внедрению современных технологий, обеспечению научно-технической и производственной кооперации, а также эффективному взаимодействию всех участников инновационной экосистемы города. В состав кластера входят организации из 87 регионов России. Разработчикам и представителям высокотехнологичного бизнеса доступно свыше 50 цифровых сервисов и услуг столицы. Проект курирует Департамент предпринимательства и инновационного развития города Москвы.
Контактное лицо: Анфиса Смирнова/пресс-служба
Компания: Внешняя пресс служба конкурса «Креативное поколение»
Добавлен: 21:30, 08.12.2025
Количество просмотров: 55
Страна: Россия
| Представитель РВИО объяснил роль историков в создании видеоигр, Московская международная неделя видеоигр, 21:14, 08.12.2025, Россия36 |
| Тема достоверности становится все более чувствительной по мере роста популярности исторических и околореалистичных проектов и требует грамотного подхода в разработке видеоигр. Такое мнение выразил руководитель специальных проектов Российского военно-исторического общества (РВИО) Константин Куранов на первой Московской международной неделе видеоигр. |
| Эксперт из Чили: «У российской игровой индустрии большой экспортный потенциал», Московская международная неделя видеоигр, 21:11, 08.12.2025, Россия28 |
| Расширение экспорта отечественных видеоигр — одно из ключевых условий развития российской игровой индустрии. На какие рынки строит обратить внимание российским студиям, обсудили участники сессии «Глобальна по праву рождения. Точки роста международного бизнеса российских видеоигровых компаний», которая состоялась в рамках деловой программы первой Московской международной недели видеоигр. |
| Организаторы турниров рассказали о развитии киберспорта в России, Московская международная неделя видеоигр, 21:10, 08.12.2025, Россия28 |
| Важнейшая роль российских киберспортсменов в международных соревнованиях ставит высокую планку для развития этого направления в России, но для этого есть ряд препятствий, связанных с глобальной санкционной политикой и географическими особенностями страны. Такое мнение высказал ряд экспертов в рамках профильной сессии на первой Московской международной неделе видеоигр. |
| Эксперт объяснил отношение разработчиков к внутриигровым событиям, Московская международная неделя видеоигр, 21:09, 08.12.2025, Россия32 |
| Разработчикам необходимо по-разному оценивать внутриигровые события в зависимости от их цели — одни должны приносить выручку, другие обеспечивать приток и рост аудитории. Об этом заявил операционный директор студии «Клокворк Драккар» Максим Николаев на сессии «Аналитика в геймдеве: какие метрики действительно важны» на первой Московской международной неделе видеоигр. |
| «Молодёжный день»: пространство для новых имён, Concept Group, 15:18, 28.11.2025, Россия321 |
| Программа форума вновь подтвердила, что российская и постсоветская школа моды сохраняет глубокую связь с традициями и при этом уверенно движется вперёд, формируя новый визуальный язык |
| АРМЕТ выступит на Московской Международной Неделе Видеоигр, АРМЕТ, 09:04, 26.11.2025, Россия316 |  |
| Ассоциация участников российского рынка метавселенных (АРМЕТ) объявляет о своём участии в Московской Международной Неделе Видеоигр — ключевом индустриальном событии года, объединяющем лидеров геймдева, анимации и цифровых технологий. |
| Первый российско-индийский HR-форум пройдет в Москве, корпорация «Синергия», 18:15, 25.11.2025, Россия240 |
| Миграционную политику и новые модели международного рекрутинга обсудят на российско-индийском форуме «Мосты сотрудничества» в Москве 26 ноября. Мероприятие организовала корпорация «Синергия» совместно с Soundlines Global. |
|
 |