Сеть кафе-пекарен Le Pain Quotidien – Russia внедряет «Хомнет:МСФО» и создает единую информационную систему
В июне 2010 года «Хомнет Консалтинг» приступила к проекту автоматизации компании «Хлеб насущный», которая является российским филиалом международной сети Le Pain Quotidien. На сегодня завершен первый этап проекта: создана единая информационная база данных для ведения учета по РСБУ. Следующим этапом станет внедрение программного продукта «Хомнет:МСФО».
Компания «Хлеб насущный»/ Le Pain Quotidien работает на российском рынке уже 4 года. Активное развитие бизнеса побудило руководство сети кафе-пекарен в России принять решение об оптимизации и развитии существующей информационной системы (ИС) с учетом текущих и перспективных задач. Расширить функционал ИС было решено с помощью внедрения специализированного продукта, позволяющего автоматизировать формирование отчетности по международным стандартам, а также формирование консолидированной финансовой отчетности по МСФО.
Перед руководством российского отделения Le Pain Quotidien стояло несколько задач. Первая - оптимизировать процесс формирования отчетности по международным стандартам для предоставления в головной офис компании в Лондоне. Финансовый контролер компании «Хлеб насущный» Светлана Солдатова отметила: «Наши специалисты проанализировали возможности нескольких российских IT-решений, отвечающих поставленным руководством требованиям. В том числе мы рассмотрели различные продукты на платформе «1С:Предприятие 8», однако руководящий состав компании остановил свой выбор на «Хомнет:МСФО», наиболее удовлетворяющем всем требованиям». Вторая – объединить восемь информационных баз, используемых для ведения бухгалтерского и налогового учета в восьми юридических лицах, входящих в состав группы компаний «Хлеб насущный»/ Le Pain Quotidien в России.
«Хлеб насущный» доверил проект создания единой информационной системы и внедрения «Хомнет:МСФО» компании «Хомнет Консалтинг».
Руководитель проекта, ведущий специалист компании «Хомнет Консалтинг», Денис Московченко, сообщил: «Проект состоит из двух этапов, первый из которых уже завершен. Так как в состав Le Pain Quotidien - Russia входит восемь организаций, для ведения бухгалтерского и налогового учета сотрудники компании использовали отдельные программы «1С:Бухгалтерия 8». Мы выполнили объединение восьми баз в одну с учетом создания в перспективе новых юридических лиц». В рамках первого этапа проекта специалисты «Хомнет Консалтинг» провели анализ баз данных восьми организаций; разработали правила переноса данных и выполнили перенос данных (синхронизация справочников выполнена в части «Контрагенты» по ИНН, КПП; все остальные отнесены в отдельную группу); проверили результаты и протестировали работоспособность базы.
В рамках второго этапа проекта специалисты «Хомнет Консалтинг» внедрят программный продукт «Хомнет:МСФО» и проведут работы по созданию единой информационной системы для ведения учета по МСФО, формирования консолидированной финансовой отчетности по МСФО и ведения управленческого учета. Специалистам «Хомнет Консалтинг» предстоит выполнить перенос данных из используемых электронных таблиц Microsoft Excel; провести настройку плана счетов по МСФО, управленческого плана счетов и правил трансляции учетных данных; провести настройку необходимых форм отчетности и выполнить прочие доработки системы.
По завершению проекта будет проведено обучение пользователей работе в системе и их консультационная поддержка.
Информация о компаниях
Международная компания Le Pain Quotidien (www.lpq.ru) существует более 20 лет. Владелец сети Алан Кумон открыл первое кафе-кондитерскую в 1990 году в Брюсселе. Сейчас фирменные кафе представлены в 14 странах, в более чем 30 городах. В России первое кафе «Хлеб насущный»/Le Pain Quotidien было открыто в феврале 2007 года, на сегодняшний день успешно функционируют 12 кафе-пекарен в Москве и в 2010 году планируется открыть две точки в Санкт-Петербурге.
«Хомнет Консалтинг» (www.homnet.ru) – ведущий партнер «1С», лидер в области автоматизации международных компаний и организаций с холдинговой структурой на платформе «1С:Предприятие 8». Компания на рынке автоматизации работает с 2000 года и изначально была создана для работы с крупными организациями и реализации масштабных проектов. «Хомнет Консалтинг» является разработчиком программных продуктов «Хомнет:МСФО» (www.1c-msfo.ru) и «Хомнет:Бюджетирование», которые успешно внедрены в более чем 60 российских компаниях и иностранных представительствах.
В мае 2025 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка питьевой и минеральной воды.
«1С-Рарус» совместно с АО «Полиметалл» реализовали проект внедрения «1С:ERP». Новая система позволяет вести централизованный мониторинг 65 производственных показателей. На базе «1С:ERP» автоматизировано 510 рабочих мест. Стандартизация учета и отчетности способствует росту эффективности управления для всех предприятий группы «Полиметалл».
АГРОЭКО при поддержке Axenix завершила масштабный проект по созданию комплексной цифровой стратегии. Проект охватил все направления бизнеса. Реализация стратегии поможет АГРОЭКО ускорить рост и укрепить свои позиции среди лидеров российского АПК.
Результаты тестирования расширяют возможности использования российских СХД в защищенных инфраструктурах, соответствующих требованиям регуляторов. Обе компании продолжат развивать сотрудничество для создания комплексных отечественных решений в области хранения и обработки данных.
Компания Linx Cloud объявляет о запуске облачной платформы на базе OpenStack в опытно-промышленную эксплуатацию. Этот шаг позволит облачному провайдеру предлагать заказчикам надежную импортонезависимую ИТ-инфраструктуру
Компания «Траектория Технологий» разработала и развернула программный комплекс IMS для работы с инцидентами, возникающими при предоставлении клиентам услуг размещения оборудования.
Нейросети и искусственный интеллект уже прочно вошли в нашу жизнь. Мы видим их в смартфонах, которые распознают лица, в приложениях, которые переводят текст, в играх, где компьютер играет как живой соперник.
ГК «Юнайт» запустила бесплатные цифровые сервисы для оценки потенциала капитализации российских компаний. Новые онлайн-инструменты позволят бизнесу самостоятельно оценить возможности улучшения финансовых показателей за счет нематериальных активов.
В центре обработки данных (ЦОД) Госкорпорации Ростех установлена новая высокопроизводительная отечественная ферма межсетевых экранов класса NGFW. Она направлена на защиту автоматизированных систем и позволяет ограничить доступ к сетевым сегментам или отдельным хостам на основе задаваемых администратором правил.
Новосибирская Группа компаний SKY GROUP укрепила свои позиции в Едином реестре застройщиков (ЕРЗ.РФ), поднявшись на 38 пунктов и войдя в топ-300 крупнейших девелоперских компаний страны.
Разработчик карьерной платформы Changellenge перешел на систему кадрового ЭДО HRlink, выбрав сервис за стабильную техническую поддержку, удобную интеграцию с «1С» и инструменты для работы с распределенными командами.
Группа компаний SIMETRA выполнила проект в области транспортного планирования и разработала транспортную модель города Ульяновска. Цифровая модель обеспечит эффективность при принятии решений, связанных с инфраструктурными проектами, а также необходимую гибкость при управлении дорожным движением в городе.
Пройденная ресертификация «Совместимо! Система программ 1С:Предприятие» гарантирует пользователям качество разработки «1С:ERP Управление птицеводческим предприятием» редакции 2.5. Система совместима с другими решениями на платформе «1С:Предприятие».
В I полугодии 2025 года пользователи ЕДИНОГО ЦУПИС совершили порядка 7,5 млн транзакций по выводу выигрышей от букмекерских контор на Кошелек ЦУПИС и цифровую карту. Это в 2 раза больше аналогичного показателя 2024 года.
Провайдер коммуникационных сервисов «Телфин» расширяет функциональные возможности решения «Оценка звонков» для повышения эффективности анализа телефонных разговоров по каждому сотруднику и роста уровня сервиса в компании.