В конце марта в ОАО «ЭЛЕКТРОЗАВОД» (Москва) прошел научно-технический Совет (НТС), посвященный новым поколениям блочных подстанций 110/35/10 кВ и типовым решениям при проектировании и строительстве энергообъектов. В работе НТС приняли участие представители Академии Наук РФ, электротехнических институтов и ВУЗов, ведущие специалисты и руководители предприятий электроэнергетики, ученые и специалисты ОАО «ЭЛЕКТРОЗАВОД», ООО «АББ электроинжиниринг» и ОАО «Институт «Энергосетьпроект». С основным докладом «Новое поколение блочных подстанций 110/35/10 кВ» выступил менеджер по технической поддержке ООО «АББ электроинжиниринг» д.т.н. Александр Гуль. В своём докладе он отметил, что блочные подстанции с использованием элегазового оборудования позволяют уменьшить площадь энергообъекта почти в 10 раз, а так же снизить до 2-х месяцев срок монтажа и пуска подстанции. Важно, что отдельные блоки имеют размеры и вес, позволяющие транспортировать их до места установки любым видом транспорта. Блочные подстанции особенно актуальны для больших мегаполисов, районов крайнего севера, а также там, где необходимо и экономически выгодно иметь минимальные площади подстанций и сократить сроки проектирования. Со вторым докладом на тему: «Схемы распределительных устройств (РУ) подстанций 35-750кВ. Типовые решения» выступил заместитель Генерального директора ОАО «Институт «Энергосетьпроект» Николай Хромышев. В своём выступлении Н. Хромышев подчеркнул, что разработка комплектных распределительных устройств напряжением 110-220 кВ на базе элегазовых выключателей должна осуществляться в соответствии с типовыми схемами и согласовываться с ОАО «ФСК ЕЭС» в установленном порядке. На НТС была отмечена необходимость проработать вопрос по разработке рабочих проектов на силовое оборудование подстанций и систем защит, автоматики и управления для блочного исполнения РУ с проектными организациями. Уфимский завод «Электроаппарат», входящий в состав ОАО «ЭЛЕКТРОЗАВОД», рассмотрит и выберет из числа типовых принципиальных схем, рекомендуемых ОАО «ФСК ЕЭС», наиболее часто применяемые типовые схемы распределительных устройств на напряжение 110-220 кВ для их дальнейшего проектирования и запуска в серийное производство. На НТС так же были затронуты проблемы перспектив создания и применения оборудования сверхвысокого напряжения. Работы над созданием комплексов оборудования напряжением 1000- 1200 кВ переменного и 1600 кВ постоян¬ного тока активно ведутся за рубежом, особенно в Китае, Японии и Индии. Участники НТС отметили, что еще в 80-х годах в Советском Союзе были разработаны и изготовлены комплексы оборудования 1150 кВ переменного и 1500 кВ постоянного тока. Однако в последние два десятилетия работы в этом направ¬лении практически не проводились. Представляется, что перспективы применения ЛЭП переменного тока на напряжение 1150 кВ и постоянного тока 1500 кВ для передачи больших мощностей на дальние расстояния для России недооценены. Имеющийся в России опыт позволяет создать современное конкурен¬тоспособное оборудование для электропередач таких классов напряжения. Однако, учитывая большие затраты и длительность разработки, необходима координация государственных планов сооружения таких электропередач с возможными сроками проведения проектно-изыскательских, опытно-конструкторских работ проектными, научно-исследовательскими организа¬циями, заводами-изготовителями оборудования. Участники НТС решили, что ОАО «ЭЛЕКТРОЗАВОД» совместно с проектными и научными организациями обратиться в Минэнерго РФ с предложениями по развитию данного направления.
Уральский оптико-механический завод им. Э. С. Яламова (УОМЗ) холдинга «Швабе» Госкорпорации Ростех поставил за 10 лет в лечебные учреждения России порядка 10 тысяч единиц медицинской техники. Предприятие создает линейку неонатального оборудования, которое позволяет лечить и выхаживать новорожденных детей, в том числе появившихся на свет раньше срока.
Директор филиала «Западно-Сибирский» компании «ЛокоТех-Сервис» Николай Серенко в рамках рабочего визита в сервисное локомотивное депо (СЛД) «Карасук» провел встречу с трудовым коллективом, в ходе которой рассказал работникам предприятия о результатах работы филиала и о планах на 2025 год.
На сервисном участке (СУ) «Иртышская» сервисного локомотивного депо (СЛД) «Карасук» филиала «Западно-Сибирский» компании «ЛокоТех-Сервис» пополнили коллекцию наглядных средств для обучения молодых специалистов макетом автосцепного устройства.
Они ориентированы на развитие корпоративного спорта и культурно-массовой деятельности компании, адаптацию и обучение сотрудников, профориентацию студентов и школьников. Кроме того, сотрудники филиала активно поддерживают различные дорожные и региональные акции (субботники, патриотические митинги, помощь приютам для животных, экологические мероприятия и т.д.), а также организуют самостоятельные благотворительные проекты.
7 сотрудников предприятий филиала «Западный» компании «ЛокоТех-Сервис» приняли участие в национальной программе «Содействие занятости» в рамках национального проекта «Демография». Программа дает возможность пройти бесплатные учебные курсы, которые проводят ведущие российские вузы по различным профессиональным направлениям.
Представители сервисного локомотивного депо (СЛД) «Боготол-Сибирский» филиала «Красноярский» компании «ЛокоТех-Сервис» приняли участие в VII зимней спартакиаде ветеранов спорта Красноярского края, которая прошла в Ачинске.
Мастер участка по обслуживанию и ремонту технологического оборудования (1 группы) сервисного локомотивного депо (СЛД) «Киров-Вятка» филиала «Западный» компании «ЛокоТех-Сервис» Антон Долгаршинных успешно модернизировал магнитный индуктор для электровоза ЭП1М.
В числе новинок – макеты тепловозов 2ТЭ116У, ТЭ25КМ и ЧМЭ3. Все три изготовил главный механик сервисного локомотивного депо Евгений Авзалов. Именно он автор моделей паровоза ИС20-19 и тепловоза ТЭП70, которые украшают привокзальную площадь города-героя Волгограда.
Директор филиала «Западно-Сибирский» компании «ЛокоТех-Сервис» Николай Серенко в рамках рабочего визита в сервисное локомотивное депо (СЛД) «Карасук» провел встречу с трудовым коллективом, в ходе которой рассказал работникам предприятия о результатах работы филиала и о планах на 2025 год.
Ученые НИЦ ППиФ на базе крупнейшего в России пищевого холдинга «СОЮЗСНАБ» открыли способ синтеза природного вещества: транс-2-Додеценаля, обладающего цитрусовым профилем. Технология позволит отказаться от целого ряда импортных компонентов того же класса, которые используются в производстве 90% ароматизаторов гастрономической группы.
Сервисные локомотивные депо (СЛД) «Барабинск», «Карасук», «Барнаул» и Топки» в ходе аудита подтвердили соответствие стандарту международной системы менеджмента качества ГОСТ Р ИСО 9001.
В мае 2024 года сервисное отделение (СО) «Кавказская» (входит сервисное локомотивное депо (СЛД) «Тимашевск-Кавказский» филиала «Северо-Кавказский») получило официальный сертификат производства, подтверждающий право на выполнение ремонтных работ на локомотивах серии 2ЭС5К.
Механообрабатывающий цех Ярославского электровозоремонтного завода имени Б.П. Бещева (ЯЭРЗ, входит в АО «Желдорреммаш») пополнился новым оборудованием - усовершенствованным зубофрезерным станком. Благодаря новой технике производство зубчатых колес на предприятии увеличится на 15 %.
Механообрабатывающий цех Ярославского электровозоремонтного завода имени Б.П. Бещева (ЯЭРЗ, входит в АО «Желдорреммаш») пополнился новым оборудованием - усовершенствованным зубофрезерным станком. Благодаря новой технике производство зубчатых колес на предприятии увеличится на 15 %.